Ментальная магия: секреты и упражнения. Ментальное тело и сила мысли Какие обряды проводить в разные лунные фазы

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!

Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать онлайн-видео, видео приколы, видео скрытой камеры, художественные фильмы, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, музыкальные клипы, видео про футбол, спорт, аварии и катастрофы, юмор, музыка, мультфильмы, аниме, сериалы и многие другие видео совершенно бесплатно и без регистрации. Конвертировать это видео в mp3 и другие форматы: mp3, aac, m4a, ogg, wma, mp4, 3gp, avi, flv, mpg и wmv. Онлайн Радио - это радиостанции на выбор по странам, стилям и качеству. Онлайн Анекдоты - это популярные анекдоты на выбор по стилям. Порезка mp3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в мп3 и другие форматы. Онлайн Телевидение - это популярные TV каналы на выбор. Вещание телеканалов производится абсолютно бесплатно в режиме реального времени - эфир онлайн.

Краснодар 1999 г.

Аннотация

В настоящее время, когда психотропные генераторы становятся реальностью, возникла необходимость ознакомить широкий круг людей с элементарными основами владения своим биополем, рассказать об элементарных способах выработки навыков защиты на полевом (ментальном) уровне.

Работа предназначена для развития ментальных способностей человека и выработки навыков защиты от энергетической агрессии, как со стороны отдельных людей, так и полей технотронного происхождения.

Изложены упражнения, применяющиеся в различных видах боевых единоборств для развития полевой составляющей бойца.

На основе гипотезы о волновой природе человека показана связь полевой и физической составляющих человеческого тела.

Из упражнения изъяты элементы, развивающие способности к убийству и иному нанесению вреда.

Работа предназначена для

Индивидуального чтения и

Нецелесообразно, чтобы кто-либо

Видел ее у вас в руках.

Известно что любая материальная вещь имеет свое собственное поле. Но из чего же состоит сама вещь. Логично предположить, что твердая физическая материя это тоже определенный вид поля и энергии. Если же копнуть по глубже и задуматься о том из чего же состоим мы сами-легко понять что мы есть волновые пакеты гравитационных и иных волновых субстанций до сей поры нами не изученных. Если продлить известную шкалу длин волн, то с одной стороны мы имеем сверхдлинные волны с другой сверхкороткие. Мы, видимо, состоим из сверхкоротких волн, создающих все то что мы воспринимаем как материальный мир, в том числе и нас самих. Исходя из вышеуказанного, легко объяснить многое, то непонятное, что мы встречаем в этой жизни, например, действия хиллеров и многое другое.

Человек, сотканный из множества волновых субстанций и продуктов их взаимодействия, является наиболее сложной биологической частью ноосферы. С другой стороны он является мощным источником вторичных излучений, с помощью которых он в процессе эволюции все более и более переделывает под себя окружающую среду. Боле того, как волны излучаемые передатчиком блуждают в пространстве, даже после того как он выключен, так и после излучений любого человека еще долгое время функционируют после его смерти и может взаимодействовать с полями живых. Видимо тот, кто еще при жизни научился владеть сознательно своей полевой сущностью и управлять ею, тот видимо сможет достичь способности довольно долго жить в своем физическом теле, которое будет постоянно обновляться полевой составляющей отбрасывающей факторы, приводящие к его ослаблению.

Цель данной работы научить человека владеть своим полем и чувствовать его, уметь защитить себя от энергетической агрессии, как со стороны отдельных людей, так и полей технотронного происхождения, умение противостоять навязыванию себе чужой воли.

Основой владения своим телом является умение владеть своими чувствами и эмоциями. Ведь именно неконтролируемые эмоции, отражаясь на общем функционировании организма, приводят к изменению его отдельных связей и как следствие к болезням. Контроль эмоций и чувств должен иметь в своей основе не подавление эмоций за счет сильной воли, а формирование такой психологии человека, которая бы эти эмоции и чувства отделяла от функционирования организма. Наиболее четко принцип построения такой психологии принят в буддизме и может быть выражен в основном постулате борьбы Дим-Мак: «Во время схватки боец должен быть спокоен как гладь озера».

Отделив все лишнее из мировых религий - будем иметь набор простых житейских правил, которые учат главному - не делай зла, не желай зла. Будь доброжелателен к окружающему тебя миру.

Если Вы дочитали до этого места, прошу Вас остановиться и подумать, достаточно ли у вас сил чтобы выполнять эти принципы. Дело в том, что, если Вы будете далее читать ее, не очистив душу, дальнейшее даже просто чтение принесет Вам много страданий и несчастья.

Следует учесть что мысль, мышление, как и любой другой волновой процесс, материально, и предлагаемая работа направлена на развитие материальной составляющей мысли. Помните, мысль материальна и любое движение мысли мгновенно уходит от вас как веточка, брошенная Вами в реку, уносится вдаль по течению, так и мысль уходит от Вас в пространство-время, и это уже не изменишь. Если Вы подумали о плохом в отношении кого-либо, то независимо от Вас, ваш мыслеобраз воздействует на адресат потому, что мы можем абсолютно бессознательно взаимодействовать друг с другом. Но каждый человек имеет определенный тип и уровень защиты. Если Вы ударили кого-то рукой она у Вас будет болеть так и здесь независимо от результата Вашей мысленной агрессии часть Вашей энергии ушедшей с мыслеобразом отразится к вам и поразит вас и не только вас, но и людей с близкой к Вашему типу генетической структурой, то есть родственников, детей. Несмотря на малую энергию, удар по Вам будет адекватен, а может быть и более губителен, чем Ваш, ибо отраженная энергия соответствует структуре вашего поля, и не будет задерживаться им, а наоборот может быть усилена.

Наиболее сильное взаимодействие полевых структур при непосредственном эмоциональном и физическом контактах. Взаимопроникновение полей приводит к нарушению устойчивости структуры поля и переводит его в метастабильное состояние. В этом случае для восстановления нарушенной структуры большое значение имеет степень крепости физического тела, то есть за счет энергии генерируемой физическим телом происходит восстановление структуры поля.

Обратите внимание на людей, работа которых связана с эмоциональными и физическими контактами с разными людьми. Они, как правило, отличаются плотным телосложением. Полевые структуры этих людей постоянно подвергаются возмущениям со стороны других полевых структур, что постоянно держит поле этого человека в метастабильном состоянии. Это заставляет физическое тело работать на предельных режимах. С другой стороны, если человек контактирует с постоянным кругом людей, в этом случае его полевая структура адаптируется к их полям, приобретая общие с ними структуры. Наибольший интерес представляют долго живущие вместе супружеские пары. Часто вместе с адаптацией генетических структур происходит изменение их физических тел, и они становятся похожими друг на друга. Другими словами самое сильное взаимодействие полевых структур происходит при половых контактах.

Как уже упоминалось выше, процесс мышления материален и поэтому должен быть организован таким образом, чтобы минимально воздействовать на окружающее, то есть располагаться как минимум в двух уровнях:

Отвлеченное, безадресное мышление, как бы закрытое, заэкранированное со всех сторон;

Мысли действия.

Это первое что вам предстоит научиться делать. И эффективность зависит от вас вашей воли и способностей. В общем случае развитое мышление основа достижения успеха в любом деле, в нашем случае наиболее эффективным способом - будет занятия математикой в объеме ВУЗА, погодите хихикать.

Интенсивные занятия решением уравнений (от простых квадратных до дифференциальных), умение правильно составлять эти уравнения требует четкого мышления (умение запоминать и учитывать множество факторов), способность представлять физическую суть данного уравнения-все это развивает память и дисциплинирует мышление. В восточных единоборствах подобное достигалось различными медитативными упражнениями в течении нескольких лет. Хочу предостеречь нетерпеливых, конечно же, любой взявший в руки эту работу прочтет ее до конца. Но если вы хотите для себя какого- либо положительного эффекта, то все, что описано здесь, необходимо выполнять в порядке изложения и, только добившись, на ваш взгляд положительных результатов, можно переходить к следующему, даже если на это уйдут годы.

Люди рождаются хилыми и сильными. Хилый, если очень хочет и много работает над собой становится сильным. Сказки о бледных худосочных людях мысленно ворочающих кресла и стулья, мягко говоря-бред. Любой человек в определенном психологическом состоянии способен резко увеличить свои физические и ментальные способности выполнить ряд каких-то действий, но затем он платит за это очень дорогую цену, и, в дальнейшем, не всегда может вернуться к своему исходному состоянию. Физическому строению нашего тела соответствует строение и уровень развития наших органов. Человек, который постепенно, толи в спортзале, толи в результате выполнения какой-либо работы естественным путем развивает, как внешнюю структуру своего тела (мышцы), так и внутреннюю (внутренние органы, питающие эти мышцы)развивается гармонично с пользой для себя. Применение каких-либо препаратов, приводящих быстрому росту мышц, насилуют внутренние органы, подрывая их способность-стабильно функционировать, что в дальнейшем ведет к возникновению различных болезней.

В нашем случае поспешная попытка достигнуть какого-либо эффекта может привести к подрыву нашей основной ментальной составляющей организма, что может привести не только к тяжелым физическим заболеваниям, но и психическим расстройствам.

Каждый человек рождается с определенными ментальными способностями-у одних они сильнее, у других-слабее, но они есть у каждого. Очень часто еще ребенком человек вдруг замечает, что чем-то отличается от своих сверстников и это его отличие очень часто приводит к различным неприятным моментам. Ребенок старается быть как все, и бывает, перерастая, заглушает свои способности в себе, или же до конца дней своих скрывает их даже от самых близких людей, мучаясь от сознания своей неполноценности.

Как уже не раз упоминалось, мыслительный процесс как и любой другой волновой процесс-материален, и видимо в будущем человек научится объединять воедино процесс мышления и создания материальных ценностей-своих материальных ценностей, ибо нынешние наши вряд ли будут нужны нашим потомкам.

Основным шагом к овладению своими силами и их развитию является умение контролировать свое мышление, то есть выработать в себе сосредоточенность, умение контролировать не только свои поступки, но и мысли в любой ситуации. Действовать всегда на основе доброжелательности и причинение минимального вреда. Как уже говорилось выше, физически хилый человек не способен без ущерба для себя создавать достаточно сильное ментальное поле, поэтому вам необходимо параллельно с занятиями по этой книге начинать физические упражнения, которые увеличат вашу силу и выносливость. Хорошую основу дают занятия по методикам единоборств; самбо, дзюдо, каратэ, цигун, дим мак и другие. Целесообразно к тому, что сказано выше ознакомиться с началами анатомии, иглорефлексотерапии, изучить основные энергетические каналы и время их функционирования.

Несмотря на простоту и краткость предлагаемых упражнений правильное постепенное овладение ими потребует от вас больших усилий и нескольких лет тренировки. Выполнять их следует осторожно, постепенно, монотонно. Так же как по капельке набирается целое ведро воды, так и здесь постепенно вы придете к совершенно иному мироощущению, почувствуете силу и красоту природы, свое место в ней.

Конечно же, преступая к изучению предлагаемых упражнений, вы уже стали доброжелательным спокойным человеком которого ничто в мире не может вывести из состояния равновесия, научили себя поступать и думать так чтобы не навредить людям или же свести к минимуму отрицательные результаты своих поступков. Если это так то первое упражнение:

В течении десяти пятнадцати минут, каждый день необходимо вырабатывать себе чувство времени и научиться фиксировать его без часов. Положив перед собой часы с секундной стрелкой, некоторое время следите за ней, затем, закрыв глаза, постарайтесь мысленно представить себе как движется секундная стрелка по циферблату и, открыв глаза, сравнить положение стрелки где вы его представили мысленно с тем где эта стрелка в действительности. Не пройдет и месяца, как вы научитесь четко отбивать пять, десять, пятнадцать секунд, минуту, три, пять, десять. Кроме того, ложась спать или выполняя какую-либо работу посмотрите на положение стрелок часов и закрыв глаза мысленно представьте себе на них то время когда вы должны проснуться или закончить данную работу. Через некоторое время научитесь чувствовать время довольно точно без часов. После того как вы освоите это упражнение, переходим к упражнению на расслабление, и умение полностью отключаться от окружающего.

Сначала лежа, вечером, или в любое удобное для вас время желательно в полутемной комнате, следует отметить что выполнению этого упражнения никто не должен мешать, ибо резкий голос супруга, звон падающего предмета, даже выхлоп автомашины воспринятый вами в состоянии входа в шавасану может очень серьезно повредить вашему здоровью. И, в лучшем случае, увеличит время, за которое вы освоите это упражнение.

Лягте на спину на ровную без подушки поверхность и первым делом забудьте обо всем, что вас окружает. Нет ничего и никого-мир это вы, вы плаваете в пустоте. Ваши руки вытянуты вдоль тела и прижаты ладонями к бедрам, ноги прямые ровные, ступни параллельны друг другу. Медленно расслабляйте ноги затем руки. После того как вы расслабились: ступни и руки самопроизвольно занимают удобное для них положение, голова чуть повернется в сторону, рот слегка приоткроется и вы со стороны будете похожи на свеженький труп. Поэтому эта поза и называется шавасана-поза трупа. На первых порах вы мысленно внушаете себе, что через пять минут вы проснетесь и встанете, Дело в том что при выполнении этого упражнения, особенно в начале, очень часто засыпают и спят здоровым глубоким сном несколько часов. Затем вы представляете себе, как становятся тяжелыми и теплеют ваши ноги, тепло от кончиков пальцев ног постепенно поднимается вверх и доходит до головы, идет как бы плоскость, которая, поднимаясь от ног, также захватывает руки от кончиков пальцев и выше по всему телу. Не огорчайтесь, если за зафиксированный промежуток времени тепло дойдет только до колен или еще меньше, может случиться так, что на первых порах вы и расслабиться толком не сумеете, не огорчайтесь и не спешите, полностью упражнение осваивается за год полтора. Постепенно увеличивая время вы достигните состояния, при котором ваше тело, налившись, станет тяжелым, после чего должно появиться ощущение легкости и невесомости-главное на этом этапе суметь ни о чем не думать, сосредоточившись только на своем теле. После достижения этого состояния у вас появится ощущение, что ваше тело стало невесомым, и вы как бы падаете в бездонный колодец, может возникнуть ощущение головокружения. Отдайтесь этому ощущению не пугайтесь его ибо, если вы в этот момент прервете упражнение-это зачеркнет все, чего вы добились, разучивая его, и нужно будет начинать все с начала. Вы как бы плывете, падая в пустоту в невесомой пронизывающей вас жидкости. Упражнение шавасана

Выполняется не более двадцати минут. Никогда не поддавайтесь соблазну побыть в этом состоянии подольше, когда ваши часы будут говорить вам что пора возвращаться. Во время выполнения этого упражнения ваше тело будет охлаждаться, а это после истечения указанного времени опасно для здоровья. Через два-три месяца или чуть более, после того как вы начнете делать упражнение на расслабление, после того как вы почувствуете, что начали плавать в невесомой пронизывающей вас жидкости параллельно с этим начинаем разучивать следующее упражнение.

Правильное дыхание-это очень сложное упражнение, позволяющее аккумулировать энергию. Предлагаемое упражнение не единственное, но наиболее простое и доступное. Хочу отметить что неправильное выполнение этого упражнения, поспешность, может нанести вред вашему здоровью.

Встаньте прямо, руки на бедрах, дышите спокойно и ровно, затем прижав кончик языка к верхним альвеолам медленно вдыхайте воздух сначала животом затем нижней частью груди. Набрав воздух упираетесь языком в основание нижних зубов и выдыхаете сначала верхней частью груди, затем средней и животом стараясь живот как можно ближе поджать к ребрам. Если у вас появились какие-либо болевые ощущения выполнение упражнения прекратите и возобновите через несколько дней. Не надо стремиться сразу вдохнуть, растянув живот или грудь посильнее, а так же выдохнуть, сжав их. Начинайте с малого делая его два-три раза в сутки. Это упражнение полностью усваивается в течении года полутора. Начиная, как описано выше, избегая болевых ощущений, после первых пяти-шести месяцев вы сможете выполнять это упражнение восемь девять раз, постепенно увеличивая объем вдыхаемого воздуха. Если же боли при разучивании этого упражнения не прекратятся, то необходимо обратиться к врачу, и вылечить то что у вас болит. Многие, начиная это упражнение с больными внутренними органами, стараются, не смотря на боли продолжать его делать. Ни в коем случае упражнение не должно причинять боль, так как тогда оно принесет только вред.

После того как вы научились правильно и ритмично дышать, кстати после нескольких месяцев тренировки вы бессознательно и очень часто будете дышать так сами того не замечая, начинайте на вдохе задерживать дыхание начав с десяти секунд и до двух минут но только так чтобы это не вызывало неприятных ощущений. Вторая часть этого упражнения будет описана позже.

Упражнение на фиксацию в пространстве можно начинать выполнять сразу, как только вы его прочтете параллельно с остальными. Его можно делать в любом месте, где вам не помешают, длительность три-десять минут. Сидя, стоя, лежа вы закрываете глаза, и мысленно воспроизводите все, что вы только что видели впереди себя, упражнение повторяйте до такого состояния, чтобы с закрытыми глазами могли прикоснуться к какому-либо предмету или месту также как будто ваши глаза открыты. После того, как вы освоите эту часть упражнения, приступаем к следующей: теперь вам предстоит сделать то же самое, что и в предыдущем только не впереди, а сначала с левой стороны, а затем с правой. После того как вас это будет получаться, тоже самое нужно будет сделать только сзади, а затем сверху и снизу. Когда примерно через год или чуть больше у вас будет получаться вышеуказанное упражнение, тоже самое повторите, но только на расстоянии пять десять метров. Когда и это у вас получится, постарайтесь, закрыв глаза и сосредоточившись увидеть себя со всех сторон. Осилив и этот этап, приступаем к следующему-чувство пространства. Завязав глаза, вы должны полностью расслабившись почувствовать пространство вокруг себя, чувствуя не только неподвижные предметы, но и подвижные вплоть до комара на расстоянии пять шесть метров.

На следующем этапе вы должны представить, как будто вы идете, то есть, оставаясь неподвижным, с завязанными или закрытыми глазами, мысленно выходите из комнаты где вы находитесь, можете подняться немножко вверх, и осмотреть вокруг, а затем, пробыв в какой-либо точке пространства вернитесь назад. Запомните как бы вы далеко не уходили, вы обязательно должны вернуться назад.

По мере освоения шавасаны и упражнения фиксации в пространстве вам предстоит освоить упражнение по сосредоточению. Разные школы рекомендуют выполнять его по разному.

Например, по системе Дим Мак ставится одна свеча и человек сосредотачивается на ее пламени и затем, закрыв глаза, мысленно представляет эту свечу. Затем ставится вторая свеча, и все повторяется только с двумя. И так постепенно количество свечей доводится до 17. которые ставятся вокруг сидящего, и он мысленно в своей памяти удерживает их все. Затем, уже мысленно, представив себе огонек свечи, он двигает сначала перед собой, затем вращает ее вокруг себя с каждым разом все быстрее пока точка не превратится в круг и затем он вращает вокруг себя этот круг пока он не превратится в полотно окутывающее всего человека-так называемый кокон.

Этот кокон полностью изолирует человека от энергоинформационного обмена с окружающей средой, поэтому сверху рекомендуется оставлять небольшое отверстие.

В системе рейки рекомендуется более щадящий, но не менее эффективный способ создания точки. Думаю, что вам подойдет именно он, тем более, что к этому упражнению, вы подойдете, после того, как освоите упражнение по фиксации в пространстве, на том этапе, на котором сможете видеть себя со всех сторон.

В максимально возможной темноте расслабившись, сначала лучше лежа перед сном, закрыв глаза, старайтесь мысленно представить себе светящуюся точку на расстоянии 1,3 метра прямо на против своей переносицы. Это упражнение на начальном этапе выполнять очень сложно, поэтому сначала делаем его не более пяти минут. Во время этого упражнения возможен самопроизвольный сброс энергии. Будет ощущение будто из височно-лобной области с обеих сторон головы и из района переносицы в представленную вами точку пространства начнет изливаться невесомая разноцветная жидкость от темно фиолетового до бело-зеленого. У вас перед глазами могут проплывать как бы клочья тумана указанного выше цвета, могут выплывать, причем очень четко как на цветном фото лица, это обычное явление, но при появлении лиц целесообразно отогнав их усилием воли прекратить упражнение. Если вы правильно выполняли все вышеописанные упражнения, то после нескольких занятий увидите яркую бело-зеленую точку, которая, как сверхновая, вспыхнув, уйдет вверх относительно вашего лица. Следующий этап удержать усилием воли эту точку на месте и заставить ее двигаться, как вам этого захочется. Далее делайте, как было описано выше по системе Дим Мак.

После того как вы научились заворачивать себя в кокон, переходим к следующему упражнению.

Вам необходимо научиться ставить экраны, щиты только в определенном направлении, и научитесь мысленно отталкивать ими все, что перед ними, кроме того, завернувшись в кокон, научитесь как бы отталкивать им, все что может приближаться к вам таким образом, чтобы он при отталкивании как бы немножко раздувался.

После усвоения этого упражнения приступаем к следующему. Нужно научиться работать с цветом и создавать простейшие геометрические фигуры. Сначала необходимо научиться зажигать разноцветные точки, все цвета радуги, так же как вы учились ранее, с той лишь разницей что каждая последующая точка будет другого цвета. Затем то же самое с различными геометрическими фигурами-прямоугольником, шаром, кубом, сегментом шара.

Обязательно после этих упражнений необходимо все мыслеобразы: экраны, оболочки, полностью стирать.

Если вы освоили предложенные упражнения, то вы уже можете лечить людей и себя, но не спешите радоваться и упаси вас боже лечить. Мало иметь в руке скальпель, чтобы быть врачом нужно учиться.

На этапе разучивания предыдущего упражнения можно выполнять и вспомогательное упражнение. Лягте на спину в максимальной для вас темноте, поднимите руки и прикоснитесь плоскими ладонями друг к другу. Сложенные ладони медленно, не спеша, отодвигайте друг от друга на расстояние пять-десять миллиметров. Сначала вы почувствуете легкое покалывание и слабый зуд в ладонях, затем вы увидите светло фиолетово, зеленые искорки проскакивающие между вашими ладонями и между пальцами, которые в зависимости от вашей тренированности и способностей могут превратиться в длинные молнии. Если вы попытаетесь слабым усилием раздвинуть ладони или же сдвинуть их, то почувствуете сопротивление. Раздвинув ладони на расстояние восемь-десять сантиметров попытайтесь зажечь между ними точку, вторую, до семи восьми штук и окрасить их в разные цвета, поиграйте с ними двигая их, куда вам захочется, так же попытайтесь кроме точек, сформировать какую либо геометрическую фигуру. Если сразу не получится, не спешите-постепенно научитесь.

Известно что левая сторона и левая ладонь производят забор энергии, в то время как правая сторона и ладонь излучают ее. Любой организм, в том числе и человек, получают энергетическую подпитку необходимую для нормальной жизнедеятельности и вырабатывает ее сам. Для того чтобы правильно защититься от чужой энергетической агрессии необходимо забирать дополнительные порции энергии. Самый простой способ заключается в следующем. Ниже пупка на два с половиной пальца находится чакра, через которую организм во время вдоха забирает из пространства энергию. Лягте, расслабьтесь и постарайтесь ощутить эту чакру. У вас может возникнуть ощущение, что по линии проходящей от переносицы до пупка и ниже у вас не одна, а несколько дырок, так оно и есть, но вы должны сосредоточиться на предложенной. Дыша, как вы научились ранее, вы почувствуете, как при каждом вдохе через эту чакру в ваш организм поступает немножко тепла, а при выдохе выходит. Запомните это ощущение.

Следующим этапом представьте себе, что в этой чакре стоит клапан, который при вдохе запускает это тепло, а при выдохе закрывается, удерживая его и постепенно наполняя ваш живот теплом. На первых не нужно увлекаться и забирать ее слишком много. Подержав ее некоторое время, выпустите ее столько, сколько выйдет само. Учтите. Слишком большой и резкий забор энергии может привести к срыву работы кишечника и внутренних органов, грубо говоря, к дикому поносу. Ваши внутренние органы должны привыкнуть к энергетическому допингу.

Когда вы будете уверено делать это можно приступать к следующему этапу. Стоя руки на бедрах начинайте забор энергии, как было описано выше. Делайте пять десять вдохов, и не беда, если уровень этой жидкости будет подниматься все выше и выше, и когда достигнет макушки головы, переходим к следующему этапу.

Став прямо, поднимаем руки перед грудью, так же как вы это делали, формируя точку. И начинаем циркуляцию, направляя набранную при вдохе энергию в правую руку вверх по срединной линии тела. Затем через правое плечо из основания правой ладони в основание левой и далее через основание левой ладони в левое плечо, затем в правое и т. д. Постепенно руки раздвигаются все шире и шире до расстояния тридцать пять-сорок сантиметров.

Набранную вами энергию можно выпускать через любую точку тела и формировать из нее любые необходимые вам формы.

Целесообразно выпускать энергию через те места, которые у вас болят-порезы, ссадины просто где боль внутри, в последнем случае необходимо точно определить где болит стянуть боль в точку и вытолкнуть ее энергетическим потоком из себя.

Не рекомендуется лечить зубы по описанной методике, т. е. избавляться от зубной боли. Автор много лет устранял боль волевым усилием, что привело к тому, что некоторые зубы были потеряны. Попытка вырастить новые зубы в двух случаях дала положительные результаты, однако и они быстро заразились. Поэтому лечите зубы у врача.

После того как, вы в течение 2-3 лет освоите описанные упражнения, вы будете воспринимать окружающий мир, людей немного по другому, не так как раньше. В частности, вы сможете чувствовать энергетическое состояние другого человека или предмета, оценивать степень его опасности.

Самое главное, научиться, ничем не выдавать своего состояния. Когда, например, в душе человек люто ненавидит вас, льстит и набивается в друзья, чувствовать ложь близких, неприязнь или безразличие к себе. Нужно уметь прощать и жить рядом с ними, как ни в чем не бывало.

Если человек наносит вам вред, необходимо отгородиться от него энергетическим щитом. Помните, энергетическое поле, которое вы научились использовать-это продолжение вас и ваших рук.

Более того, вы сможете фиксировать в пространстве не только себя, но и других людей. Как экстрасенс находит по вещи человека? Да очень просто, каждая вещь, к которой прикасается человек, или его фото несут отпечаток поля присущего только ему генотипа, вот по этому отпечатку он начинает фиксировать в пространстве-времени данный генотип и если он действительно обладает определенными навыками то в состоянии определить то место, где находится основной носитель данного генотипа.

Начиная осваивать эти упражнения, по мере продвижения вперед вы будете чувствовать красоту мира, в котором живете, прелесть и наслаждение жизнью. Вы не сможете не любить людей ведь мы всю жизнь дети, меняются только возраст и игрушки.

И никогда не используйте полученные навыки во вред людям или для изменения реальности.

Все описанные упражнения годятся для любого возраста. Детей всему этому целесообразно учить, играясь с ними. Чем раньше ребенок сумеет освоить эти упражнения, тем больше у него шансов прожить спокойную долгую наполненную жизнь, и в дальнейшем освоить, при желании, базовые упражнения не вошедшие в реферат.

Как нам пробраться выше?
Узнать побольше о себе,
Каким инстинктом еще пышим,
Какие Эго твари есть в тебе,

Эмоции на первом месте,
И не хватает сил на них,
Они страдать тебя заставят,
Пока ты слаб и инстинктив,

Астральное тело, жаждет чувств,
Желания свели тебя с ума,
Ты хочешь чувств, все больше чувств,
Но, притупилась чувственная сторона,

Лишь мысль, поможет тебе выйти,
Из круга вечного – Хочу,
Себя ты должен увеличить,
А именно ментальную стезю,

Накачка тела – мудрость, знание,
Тебе поможет разрулить,
Твои душевные страдания,
Силой Ума, предупредить,

Когда возьмешь, ты сил Ментальных,
Приказом сможешь обуздать себя,
Силой Ума - энергией ментальной,
Сможешь тело Астральное – чувств, желаний – обуздать.





У человека есть аура, она состоит из нескольких оболочек, которые Эзотерики называют телами.
Тело физическое – это наша плоть, в этой оболочке мы существуем на Земле.
Так же, есть оболочка или тело Эфирное – оно отвечает за здоровье.
Все тела кроме физического, невидимы, т.к не имеют материи.
Следующая оболочка или тело, называется Астральное – это тело желаний, чувств, ощущений, мы формируем его качество, живя на Земле, проходя обучительные процессы. От нашей реакции на происходящее, зависит качество нашего Астрального тела.
Если человек часто пребывает в подавленном состоянии, раздражении, злобе, ненависти, то по философскому закону - подобное притягивает подобное, он притягивает к себе негативную энергию, для построения Астрального тела. В итоге, кроме раздражения всем, ничего и не будет.
И наоборот, если человек радуется успеху других, он сердечный, вежливый, понимающий или просто любит мир, то он притягивает к себе очень хорошую тонкую энергию, для построения Астрального тела.
Это очень важно для жизни вне тела. Когда нам приходится расставаться с физическим телом, мы уходим в мир Астральный, мы попадаем в такую область, которая тождественна с нашим Астральным телом.
Злобный человек, притянется в очень не гармоничный мир, наполненный ему подобных. Человек добрый контролирующий свои эмоции и мысли, попадает в очень высокий, тонкий раздел Астрального мира, потому что, у него очень высокий диапазон Астрального тела. Все происходит, по тому же философскому закону – подобное притягивает подобное.
Следующее тело – Ментальное, оно формируется когда человек размышляет, сначала на бытовые темы, притягивая подобную энергию для построения Ментально тела, а далее надо переходить на философское мышление, это следующая ступень развития.
Ментальная оболочка, это тело – Ума, мудрости, это магическая способность влиять сначала на себя, а потом на других.
В нашем мире человеку доступно много изобилия, развлечений, и поэтому, сила Астрально тела, опережает силу Ментального тела, т.к истинные знания скрываются а пороки навязываются.
Человек постоянно чего – то желает, а как говорил Будда: Все страдания у человека идут от постоянных и несвоевременных желаний.
Т.е современный человек в массе своей, имеет Астральное тело чувств намного сильнее, чем тело Ментальное (ума) разума, которое может противостоять и объяснить человеку что это ему не нужно, не приемлемо или вообще эти желания его портят.
Другими словами, Астральное тело развито на троечку, Ментальное тело на двоечку, получается, что не хватает силы, что бы повлиять на самого себя с помощью разума.
Значит, нужно развивать Ментальное тело, для начала, что бы уравновесить их по силе, Астральное и Ментальное (3 на 3), это даст возможность гармонизироваться и взять себя под контроль с помощью разума, и как известно, разум творит чудеса. Логикой можно привести себя в порядок и приказом контролировать свои низкие проявления, капризы, требования и прочие желания.
Эфирное тело, отвечающее за здоровье, можно тоже развивать, следя за своим здоровьем.
Эти тела и есть, те богатства не тленные о которых говорил Иисус, барохло проест моль и ржавчина а эти тела помогут вам существовать в другом, загробном мире, и в следующее свое воплощение, ровно такие, эфирное, астральное и ментальное тело которые вы создаете именно сейчас живя и формируя их на Земле, вы и получите. Вот поэтому эти богатства не тленные. Заново их строить не надо, вы начнете с того что создали сами, в прошлой жизни.
Значит, задача современного человека, развивать Ментальное тело, оно формируется быстрее, если изучать эзотерическую философию, анализируя, размышляя о том, что вы читаете.


Институт Духовного Развития Человека:

Что такое Ментальная Энергия и Ментальная Сила?

Школа Ментальной Энергии — Высшая школа при подготовке Мастеров в Древнем Тибете. В ее основе лежит овладение Ментальной Силой, дающей возможность активно создавать свою жизнь в соответствии со своими собственными желаниями.

У обыкновенных людей Ментальная Сила очень слабая, нефокусированная и противоречивая. В процессе овладения Ментальной Энергией люди становятся намного более успешными во всех областях жизни и их желания осуществляются намного быстрее, легче и в гораздо более полном объеме.

Какие этапы овладения Ментальной Силой?

1. Повышение уровня энергетических вибраций своего физического тела (тибетская жреческая система питания, сексуальная гармония, дыхательные практики, медитации, тибетская жреческая гимнастика);

2. Установление связи с Ментальной Энергией внутри себя и в Природе, способность привлекать и концентрировать Ментальную Силу;

3. Способность излучать Ментальную Энергию от себя в окружающий мир, способность воздействовать Ментальной Силой на внешние объекты;

4. Создание активных мыслеформ и настройка своего Ментального поля на автоматический прием интуитивных откровений, способность реализовать свои желания с помощью Ментальной Силы;

5. Воздействие своей Ментальной Силой на Ментальные Поля других существ с целью повысить их энергетические вибрации, предотвращение и защита от любых манипуляций между людьми;

6. Достижение Истинной Нейтральности, независимость от любой ситуации, от любого результата, полная победа над Эго и импульсивным поведением.

Ментальная Энергия 1-2

  • повышение уровня энергетических вибраций своего физического тела;
  • тибетская жреческая система питания, понятие об Энергии Жизни и Энергии Смерти;
  • очищение организма от низковибрационных мертвых структур;
  • правильное взаимодействие с бактериями и вирусами;
  • увеличение продолжительности жизни, омоложение и оздоровление физического тела;
  • понятие о сексуальной энергии и клеточной памяти;
  • клетъчно отторжение партнера;
  • принципы построения полноценных сексуальных и семейных отношений;
  • дыхательные практики;
  • медитации;
  • тибетская жреческая гимнастика;
  • установление связи Ментальной Энергии внутри себя с Ментальной Энергией внешнего мира;
  • привлечение и концентрация Ментальной Силы;
  • излучение Ментальной Энергии от себя в окружающий мир, воздействие Ментальной Силой на внешние объекты.

Цена за участие в семинарe: 9 730 руб.

Абонемент за семинары 1-4: 31 311 руб.

Ментальная Энергия 3

  • создание активных мыслеформ;
  • настройка своего Ментального поля на автоматический прием интуитивных откровений;
  • достижение особого состояния сознания;

Ментальная Энергия 4

  • воздействие своей Ментальной Силой на Ментальные Поля других существ;
  • предотвращение и защита от любых манипуляций между людьми;
  • реализация своих желаний с помощью Ментальной Силы;

Цена за участие в семинарe: 12 530 руб.

Глава 5

Ментальная жизнь

На данном этапе, у нас есть определенный метод ментального рассмотрения объективных и субъективных сфер существования. Вселенная представляет собой систему естественных объектов и ментальных сущностей, которые индивидуально делаются известными нам через сознание. Каждая вещь и каждый индивидуум являются взаимосвязанными в этой универсальной системе. Кажется, что объективный мир составлен из независимых форм и жестких субстанций. Тем не менее, все формы являются преходящими. Плотная материя распадается на невидимые газы и химические элементы, и мы не находим ничего перманентного до тех пор, пока не обращаемся к сфере невидимой и постоянной в действии Силы, которая открывается через все эти изменяющиеся формы. Материя является вечной в той степени, в какой она принадлежит вселенной, проявляющей себя через существующую в себе Реальность. Она подчиняется закону, потому что эта Реальность является неизменной. Она не имеет для нас никакого смысла до тех пор, пока мы не начинаем смотреть на нее как на часть осознающей себя и объективизированной жизни Самого Бога - Бога, который имманентно присутствует в мире, в эволюции, и в душе человека.

Реальность, открытая через внешние и внутренние миры, таким образом, едина. Все существует благодаря присутствию Бога, и мы, существующие в Нем, знаем Его манифестации только отчасти. Мы не просто чувствуем материю как состоящую из различных объектов. Мы не просто имеем ощущения света, тепла и холода. Ощущения не приходят к душе непосредственно. Ощущение, которое мы получаем от предмета, должно быть передано в идею. Мы чувствуем, а также осознаем, что чувствуем, некоторые из форм мира. Простой акт ощущения и познания подразумевает существование не только объективного мира, из которого приходят наши чувства, но и сознательного бытия, для которого этот мир делается известным. Сами эти слова становятся понятными для читателя только в той степени, в которой они призывают идеи, следующие одна за другой в его сознании. Читатель размышляет над идеями, ассоциируя их с сознательными переживаниями, которые уже сделаны ясными.

Даже материалист, утверждающий, что существует только материя, обращается к разуму. Составляя некоторые идеи вместе, он получает систему взглядов. Эта система, являющаяся привычным образом мыслей, окрашивает все его сознательные переживания. Забывая о природе идей, материалист провозглашает, что разум - не более, чем продукт взаимодействия материи. Но даже в этом утверждении содержится некоторый отказ от материализма. Самим признанием того, что этот продукт взаимодействия сознателен, он утверждает сознание как фундаментальный факт существования. Он включает в себя все, чем мы являемся, все, что мы желаем, знаем и чувствуем, всю вселенную, а также Великого Мыслителя.

Важно отметить факт что часть всего, видимого, слышимого, ощущаемого и переживаемого иными путями человеком, может быть отнести на счет его понимания - начиная с того момента, как различающее сознание пробуждено. Мир становится понятным для него с того момента, когда он развивается достаточно для того, чтобы понять его. Постепенно, его эмоции и знания начинают играть все большую и большую роль в его жизни, до тех пор, пока он не развивает вокруг себя персональную атмосферу, проецирующую себя в объективный мир. Порой, рассудок уступает чувствам и воображению, но мысли обладают наибольшим влиянием. Подлинный человек есть тот, кто ведет жизнь разума.

Данные факты часто забываются, и именно поэтому важно постоянно повторять и подчеркивать их. Человек не вспоминает о том, что он есть душа, обладающая телом, что он, в основном, представляет собой сознательное существо, созерцающее различные идеи, подверженное влиянию мыслей. Осознает он это или нет, но определенная идея всегда владычествует в нем. Он всегда чему-то посвящен. Он придает форму своей жизни и контролирует ее посредством мысли. Но, поскольку влияние мысли является постоянным, и это - факт общего переживания, человек зачастую не осознает свою ментальную силу и влиятельность. Ему кажется, что он ведет чисто материальную жизнь, позволяя материи взять верх над ним. Но, даже в этом случае, его поведением управляет вера. Как сознательное существо, он не может быть управляемым ничем меньшим, чем сознание. Каждый акт поведения обязан направлению разума. Разум придает форму поведению, привлекая к себе все, что соответствует желанию или мысли, точно так же, как магнит притягивает частицы железа. Поскольку данный факт не всегда полностью очевиден, полезно рассмотреть влияние мысли на протяжении некоего длительного промежутка времени. Этот аспект человеческого переживания способен оказать величайшую помощь в решении проблем повседневной жизни.

До этого момента, наши дискуссии имели абстрактный характер. Но сейчас мы обращаемся к рассуждению, позволяющему следовать свидетельствам с большей легкостью. Все, что требуется для того, чтобы направить разум в русло неограниченных свидетельств - дать ему импульс в этом направлении. В глубочайшем смысле, все наше мышление и поведение регулируется направлением разума. Более всего, мы нуждаемся в новой перспективе. Мы всегда стремимся освободиться от порабощающих тенденций разума. Всякий раз, когда мы «околдованы», или переживаем приступ меланхолии, мы ретроспективно осознаем, что пошли в неправильном направлении. Все наши нежелательные состояния, все, от чего мы стремимся освободиться, принадлежит, по крайней мере отчасти, нашему разуму. Изменяя наш разум, мы изменяем и наше поведение. Возможно, ваши сын или дочь, которых вы желаете видеть свободными, «идут неверным путем». Если вы убедите их посмотреть на ситуацию иначе, их поведение изменится. Догматичный друг, который отказывается от рассуждений, ответит на любовь, и с любовью к нему придет новое видение. Рассматривая подобным образом всю жизнь, мы можем видеть примеры действия этого закона.

Искусственные методы рассуждения, о которых мы говорили ранее, представляют собой направление движения в сторону от жизни. Наша цель - вернуться к жизни. Двойственность человеческого «я» состоит в восходящих и нисходящих тенденциях в рассмотрении фактов жизни. Пессимизм представляет собой нисходящую тенденцию сознания, сосредоточенность на плоти. Но весь мир изменяется для нас, когда мы приобретаем возвышенное видение. Точно так же обстоит дело с выводами, которые мы получили в предыдущей главе. Когда мы, в процессе мышления, помещаем себя в сознательный мир, мы можем взглянуть на окружающее, не будучи порабощенными им. Начиная с сознания, мы приходим к объективному видению мира. Анализ убирает шоры с глаз, позволяя нам видеть себя такими, какими мы в действительности являемся в акте жизни, не следуя материалистическим идеям о том, какими мы должны быть. В годы нашей молодости мы думали, что свободны. Начиная размышлять, мы приходим к выводу, что вместо объективного взгляда на вещи мы созерцали мир таким, каким его делало привычное состояние ума.

Впечатление, которое оставляет на нас определенное переживание, в значительной степени зависит от нашего мнения о нем. Позвольте группе людей с различными вкусами, предрассудками и различным образованием прочитать глубокую книгу, выслушать оратора с четкими идеями, или же посетить популярное увеселительное мероприятие, их комментарии продемонстрируют значительное разнообразие мнений. Диаметрально противоположные взгляды на политические, религиозные и философские вопросы существовали с того времени, как человек начал размышлять. По всему миру, люди разделяются на группы, партии и секты в зависимости от разницы во мнениях. Каждая секта предлагает свои мнения как истину. Повсеместно, люди демонстрируют удивительную готовность подвергнуться влиянию мнений. Тысячи людей делают свою жизнь жалкой, придерживаясь догматической теологии о греховности человека и загробном суде. Многие страдают из-за слепой веры в мнения медиков. Доверчивость - она из самых слабых сторон человека, в особенности в том, что касается ментальной жизни. Из-за нее, многие слабые оказались под контролем умных, сильных и беспринципных людей. Время от времени, каждый человек обманывается, проявляя готовность слепо верить, а не рассуждать. Влияние предрассудков является настолько тонким, что лишь наиболее трезво мыслящие и проницательные люди могут быть свободными от них.

Мы настолько привыкли повиноваться некоторым идеям, что мало осознаем их власть над нами. От нашего внимания ускользает факт, что «мир таков, каким мы делаем его». Мы рождаемся с набором идей. Мы приходим в мир членами сект и партий, в которых теория, практика и предрассудки составляют единое целое. Наша религия, наше образование, наши страхи - все это приготовлено для нас умами других людей. Все побуждает нас развиваться в направлении, которое предписывает традиция, и иметь собственные идеи почитается почти богохульным. Даже если впоследствии человек и начинает проявлять самостоятельность, ему почти невозможно отбросить все глубоко укоренившиеся мнения и предрассудки.

Мы редко останавливаемся для того, чтобы усомниться в наших верованиях. Предрассудки не позволяют нам сделать этого. Как правило, люди предпочитают принимать мнения, не пытаясь доказать или опровергнуть их. Необходимость рассуждать и доказывать что-либо вызывает в них скуку - и это весьма печально. Кажется, им никогда не приходит в голову, что человек по-настоящему свободен и уверен в своей индивидуальности и истине лишь до тех пор, пока он продолжает идти в ногу с рациональным прогрессом мысли. Тенденция думать самостоятельно является наиболее здоровым и полезным качеством человека. Печально, что она ломается в детстве, когда вся система традиционной религии пытается сформировать верования человека за него. Только если появляется оригинальный и доверяющий себе мыслитель, разбивающий жесткую привязанность к традиции, мир обретает новые ценности. Ученый, свободный от сектантства и предвзятости, является достаточно поздним продуктом эволюции. Но даже он часто проявляет ограниченность, исключая из рассмотрения все факты, выходящие за границ естественной науки, подобно тому, как консерватор проявляет глухоту к радикальным доктринам. Любовь к истине у большинства из нас еще не достаточно сильна для того, чтобы вести к поиску универсальной истины, а не конкретных мнений. Мы думаем, что знаем. Предвзятость ослепляет наши глаза на каждом шагу. Мы отдаем предпочтение какому-то человеку или какой-то секте, так, как если бы у них была монополия на истину, в то время, как даже поверхностный анализ показал бы, что истина универсальна. Истина включена в природу всех вещей и всех людей, и она не может зависеть от того, что какой-то человек высказывает ее, или какая-то секта прославляет ее.

Большим откровением для многих людей является то, что значительная часть их жизни контролируется страхом. Страх - часть многих религий. Он стоит за предвзятостью по отношению к исследованиям. Он руководит повседневным поведением. Как раса людей, мы боязливы. Представляя в своем воображении различные бедствия, мы трепещем в ожидании самого худшего. Падкая на сенсации пресса постоянно публикует материалы, усиливающие чувство страха. Мы боимся есть многие продукты. Своим страхом, мы приводим себя в состояние, заставляющее нас принимать именно то, чего мы боимся. Страх - это разновидность мнения. Он восходит к нашей готовности верить вместо того, чтобы думать за себя.

Человек, который знает закон и повинуется ему без страха, будь он ученый или провидец, в определенном смысле строят свой собственный мир изнутри. Наш мир - это наша способность интерпретировать его. Художник открывает во внешнем мире качества, которые в действительности не существуют для других людей. Он подмечает свет и тень, определенные изгибы ландшафта, а также бесконечное разнообразие трансформаций во время смены четырех времен года. Ученый, изучающий ледниковый период, сможет увидеть свидетельства эпох земной истории в камне, который простой фермер сочтет бесполезной помехой. Даже прекрасные Альпы люди считали всего лишь препятствием для торговых путей прежде, чем в них развилась способность ценить прекрасное. Одна и та же сцена будет по-разному рассматриваться романистом, историком, солдатом, бизнесменом и дикарем. В ней есть многочисленные аспекты, значение которых зависит от уровня подготовки и целей наблюдателя. Она может быть комической или трагической, вызывать чувства радости, горести, утешения, ужаса, досады, жалости, а также вызывать различные идеи для разных людей. Данные аспекты могут иметь некоторое основание в фактах, но факты не создают полной картины внешнего мира.

Разница, которую мы подчеркиваем, глубже, чем различие в образовании наблюдателей. Существуют естественные вкусы, предпочтения, антипатии, склонности, привязанности людей, так что пословица «что одному - еда, то другому - яд» в равной степени применима ко внутреннему миру. Страсть окрашивает мир в зависимости от своей природы и интенсивности. Переживания, теории и эмоции отличаются друг от друга, и они проектируют себя в каждый факт окружающей жизни. Один человек может быть неисправимым оптимистом, несмотря на все жизненные переживания, которые приносят боль и несчастье. Другой может быть не менее настойчивым в своем пессимизме. Третий человек может быть настолько предвзят, что ему не удается ни на что взглянуть объективно, включая и свою предвзятость.

Истина в том, что мир необъятен, и Высшая Реальность известна нам только частично, в той мере, в какой наше переживание открыло ее. Различие в нашем истолковании мира кроется в нас. Существуют серьезные сомнения в том, будут ли когда-либо побеждены ограничения темперамента, сможет ли жизнь быть описана вне границ человеческого опыта. Вероятно, индивидуальность людей является фундаментальной целью Бога. Если это действительно так, то обязанность каждого человека заключается в культивировании своей индивидуальности, в раскрытии того, что Бог желает осуществить через нее, в познании тех аспектов жизни, которые человек может лучше всего интерпретировать. Глубокая жизнь разума должна прийти на смену поверхностному миру мнений. Догмы и взгляды других людей должны быть игнорируемы до тех пор, пока человек, в процессе глубокого размышления, не научится определять божественный смысл жизни.

Индивидуальный мыслитель проникает в своем ментальном анализе все глубже и глубже, до тех пор, пока его сознание не переплетается с сознанием всей жизни Универсального Мыслителя. Познавая объективный мир, изучая влияние мнений, предрассудков, образования и темперамента, он убеждается, что живет в разуме. Но сейчас он открывает еще более глубокую причину, делая шаг от эффектов сознания к большему пониманию своих отношений с Универсальным.

Различие между одним человеком и другим, таким образом, является фундаментальной. Для того, чтобы это стало ясно, можно попытаться представить себя на месте другого. Даже в том, что касается наших родных и близких друзей, подобный переход не возможен. Существует аспект в переживаниях другого человека, который мы не можем уловить. Именно поэтому они не могут быть нашими. Что есть персональность, откуда она пришла и что она означает? Ваш мир и мой мир в высшей степени различны. Но, какими бы ни были многочисленные аспекты персональности, представленной в людях, вероятно, что она происходит из единого источника, изменяясь в зависимости от обстоятельств. Существуют индивидуальные и социальные аспекты «я», включающие широкий спектр мыслей и эмоций. Существуют сознательные и подсознательные аспекты «я», благодаря которым мы рассматриваем идеи в их различных аспектах до тех пор, пока они не становятся зафиксированными привычками мысли. Существует неуловимое и эфемерное «я», которое открывает себя в бесконечном разнообразии настроений, мнений и чувств. Существует также перманентное «я», которое мы называем словом «душа» - глубокое сознание, которое находится в близких отношениях с Высшим Я.

Некоторые аспекты «я» всегда являются высочайшими. Именно их, а не поверхностные колебания разума и чувств, мы рассматриваем прежде всего. С одной стороны, к нам приходят впечатления из мира материи. С другой стороны, к нам приходят мысли и побуждения из сферы разума. Соединяясь в сознании, они формируют мир ментальной жизни, наше истолкование великого целого, частью которого мы являемся. В самом центре, существует человек. С одной стороны, все, что видит человек, кажется ему материальным. С другой стороны, все представляется ему разумом. Единство материи и разума обретается только в сознании «я», которое превосходит оба этих ментальных направления.

Другой важный аспект нашей ментальной жизни прекрасно изложен в статье Рубена Поста Халека, озаглавленной «Персональное уравнение и истина о человека». Она указывает, что «наши действия не вызывают в нас те же самые чувства, как похожие действия со стороны других людей. Эгоистичные эмоции, в большей или меньшей степени, присущи нам всем. Эгоизм неизбежно затмевает истину. Делая что-либо, мы считаем это совершенно нормальным. Но такой же поступок другого порой вызывает в нас возмущение. Человек, обладающий высоким моральным идеалом, может, например, обвинять в грехе ближнего, который в воскресение работает в своем загородном доме. Но предположим, что в следующее воскресение приезжает человек, который намерен приобрести у нашего моралиста несколько земельных участков, и мы видим, что он начинает ревностно обхаживать перспективного покупателя. Если мы напомним ему, что он пренебрегает святостью воскресного дня, он очень разгневается! Рабочие часто с ненавистью и горечью отзываются о политике трестов промышленников, и, тем не менее, они сами объединяются с тресты с теми же самыми целями - ради извлечения прибыли и борьбы с конкуренцией. Так например, они силой не допускают к рабочим местам людей со стороны, даже если их дети могут голодать. Почему же групповой эгоизм рабочих не вызывает у них того же возмущения, как и эгоизм промышленников? Одна женщина, которую я знал, выражала искреннее негодование по поводу того, что в ее клуб приняли участницу, не полностью соответствующую условиям. Но уже меньше, чем через неделю, она ходатайствовала перед правлением клуба о принятии своей подруги, которая также не соответствовала всем условиям! Ни на миг она не задумалась о нелогичности своего поведения. Очень часто, люди говорят: «Если бы я поступала так, как она, она была бы вне себя от злости!» То же самое можно, чаще всего, сказать и о них самих. Они доверяли другим свои тайны, ощущая себя преданными после того, как эти тайны становились всеобщим достоянием. Но на свете мало людей, которые не делились с другими доверенными им секретами».

«Можно с уверенностью сказать, что эгоистичные эмоции не охватывают собой математические истины. Они не являются гибкими. Они ложны. Такие высказывания, которые допускают люди, часто не могут иметь места в школьных классах. Так например, один известный юрист поведал мне: «Сейчас, я занят делом о возмещении материального ущерба. Всякий ущерб, являющийся предметом разбирательства, должен быть математически оценен. Ущерб моего клиента, допустим, равен четырем - сумме, получающейся, если сложить два и два. Проблема, однако, в том, что складывая для себя два и два, он получает пять! Защитник противоположной стороны, напротив, складывая два и два, получает три. Если бы большинство людей не позволяли своим эмоциям приводить их к неверным выводам, я избавился бы от значительной доли своей судебной практики. А если бы люди были уверены, что эгоизм окружающих не позволит им получить преимущество за их счет, когда предоставляется такая возможность, то я потерял бы еще большую часть своей практики».

«Факт, не подлежащий сомнению, состоит в том, что наши собственные поступки не вызывают в нас таких же эмоций, как и аналогичные поступки окружающих. Это - одна из наиболее необычных психологических истин. Причиной подобного поведения, видимо, является наследие от предыдущих этапов эволюции человека, когда грубая сила была его единственным правом. Это наследие до сих пор представляет собой бревно в глазу людей. Возможно, мы еще долгое время будем продолжать извинять наши поступки, а также поступки наших друзей, жестко критикуя наших врагов за те же самые дела. Мы видим, что подобная тенденция представлена среди животных. Большая и сильная собака заберет кость у голодающей собаки. Богатый президент железной дороги, собрав совет директоров, может составить план разорения конкурирующей дороги, несмотря на то, что ее акции являются единственным капиталом для многих сирот. Эти мужчины, несомненно, были бы полны гнева и ярости, если бы кто-то попробовал обокрасть их детей. Сами же они крадут у детей других, не испытывая угрызений совести. Прогресс в умственном развитии часто приводит только к усилению этой тенденции. Наполеон, несомненно, был очень умным человеком. Сторонники трестов, которые подобны многоголовым гидрам, - очень умные люди. Тем не менее, справедливо высказывание, что когда человек приобретает привычку размышлять над своими действиями, когда он сознательным усилием стремится занять нейтральную позицию, он учится смотреть на свои дела глазами другого человека. Ставя себя на место тех людей, которым его действия могут причинить ущерб или неудобство, он постепенно избавляется от наследства примитивного и жестокого человека. Но лишь тот, кто обладает живым воображением, либо естественным, либо приобретенным, может добиться настоящего успеха. Дети, которых с раннего возраста обучают рассматривать каждый свой поступок с точки зрения тех, кого он затрагивает, становятся на «царскую дорогу», следуя по которой они могут победить эту тенденцию. Успешный бизнесмен недавно говорил о том, что не хотел бы, чтобы его детей учили подобным истинам, потому что излишне гуманное воспитание лишит их преимущества в борьбе за существование».

«Истинным концепциям препятствуют не только люди, испытывающими эгоистичные чувства. Исследования показывают, что причину медленного прогресса следует искать в скрытых основаниях человеческой души. Все эмоции характеризуются двойственностью по отношению к мышлению и поиску истины. С одной стороны, эмоции вызывают в нас интерес по отношению к любому делу. Таким образом, они необходимы для того, чтобы мы могли длительное время ревностно придерживаться определенных мыслей. С другой стороны, существует искажающая сила, которая неизменно присутствует в центре любого ментального процесса. Сильное желание доказать определенную теорию приводит многих честных людей к тому, что они начинают смотреть на факты через цветные очки. Так например, может быть опасным обращаться к тому врачу, который склонен видеть у вас симптомы болезни, на лечении которой он специализируется».

Но, помимо этой искажающей силы, существует много других аспектов ментальной жизни. Рассматривать их - это значит неизбежно входить в сферу ненормального, мистического и сомнительного. Тем не менее, никакой анализ внутренней жизни не может быть полным без обращения к их роли. Анализ гипноза открывает многие истины, касающиеся природы разума. Разум более восприимчив к гипнотическому внушению, чем к мнению человека. Мнение, однако, часто приходит в форме внушения, принося с собой гипнотическое влияние. Так называемый магнетизм изреченного слова часто более эффективен, чем логическая аргументация. Сильный разум получает контроль над слабым, позитивные лидеры привлекают к себе негативные умы. Таким образом формируются новые догмы. Знание о силе, которой обладает внушение, делает опасность еще больше. Сам по себе, гипнотизм становится культом, и за ним следуют бесчисленные разновидности оккультизма и спиритизма. Единственное решение для тех, кто хотели бы знать истину, практически утраченную в мистическом лабиринте - предпринять исследование, подобное тому, что выполнил Ф. В. Мейер.

Нам ясно, что в тени сознательного «я» лежит огромная подсознательная, или «сублимальная» сфера. Кроме того, мы видим, что здравые основания человеческой жизни часто теряются из виду под влиянием лживых теорий. Мейер и Джеймс говорят о том, что большинство людей не могут увидеть линию, отделяющую духовно привлекательные и психологически нездоровые взгляды.

Не углубляясь в исследования феномена телепатии, влияния разума на разум, а также разума на тело, мы лишь отметим, что эти явления указывают на существование более глубоких законов, чем известные нам. Во внутренней жизни человека есть влияния, превосходящие те, что наука обычно рассматривала. Наши теории заставляют устанавливать четкие границы там, где в действительности есть постепенный переход. Рассматривая разум и материю как фазы бытия, плавно переходящие друг в друга, мы отходим от привычного взгляда на отношения разума и материи, существовавшие со времен Декарта. Согласно его взглядам, разум и материя резко противоположны. С другой стороны, существуют ведущие психологи, которые по-прежнему верят в казуальную эффективность сознания. Так например, прочтите главу «Теория автономности» в замечательнейшем психологическом труде профессора Джеймса. Данный вопрос является слишком обширным, чтобы мы обращались к нему здесь. Читатель может отвергнуть высказанные нами ранее предположения по поводу близкого взаимодействия разума и тела, и, тем не менее, следовать общему направлению главы, которое состоит в том, что существуют глубокие, пока не исследованные богатства ментальной жизни. Какова бы ни была природа туманных переживаний на далеких окраинах нашего обычного сознания, эти переживания играют важную роль во внутренней жизни, и, следовательно, они должны приниматься во внимание в настоящей дискуссии.

Сейчас, когда психология стала одной из естественных наук, рассматривающей ментальные состояния в близком взаимодействии с телесными состояниями, у нас возникают дополнительные причины для свободного исследования внутренней жизни. Гипотеза, наиболее полезная для практического исследования - это популярная вера в то, что разум и тело взаимодействуют. Приводя силы в действие, человек на практике убеждается в том, какие именно доктрины являются истинными. Экспериментировать - это значит быть убежденным в том, что существует намного больше направлений действия и сфер ментального влияния, чем это принимается во внимание современной психологией. Возможно, что потребуется подробно рассмотреть заявления так называемых «лженаук», обратиться к спорным утверждениям теософии и спиритизма. По крайней мере, последствием такого подхода будет формирование психологии веры в эти явления. Подлинная наука внутренней жизни человека, рассмотрев весь круг психических влияний, должна поместить на своих границах знаки: «Здесь начинается теософия»; «это - путь развития индусских йогов»; «далее следуют духи великих умерших, всегда готовых к общению»; «эта дорога ведет к спиритизму».

Когда подобная топография внутреннего мира будет утверждена, человек, наконец, сможет отделить нормальное от ненормального. Он осознает, что во внутреннем мире нет ничего страшного. Знание - это сила, и, видя ментальное состояние, мы получаем господство над ним. Вероятно, есть важные факты, которым мы можем научиться благодаря углублению в оккультизм. Но насколько ценным является подобное исследование? Люди, которые глубоко и ревностно заинтересованы в том, чтобы помочь человечеству, или которые влюблены в религиозную жизнь, уверенно говорят «нет». Лучшее, что человек извлекает из подобных «экскурсий» - это знакомство с начальными стадиями оккультизма, с помощью которых он получает опыт для того, чтобы предостерегать других о возможной опасности. В наши дни, есть множество людей, которые ошибочно уверены в том, что занятия оккультизмом помогают обрести великие силы, и поэтому необходимо часто предупреждать о том, что они заблуждаются. Нет никакой «скрытой мудрости», тайно передававшейся через века, которая могла бы сравниться с одной унцией здравого смысла.

Внутренняя жизнь не является таинственной. Все мы используем ментальные силы, и, в свете дня, они представляются совершенно здоровыми. Задача, стоящая перед нами - использовать эти силы более мудро. Если существуют скрытые активности, которые оказывают положительное воздействие, и мы можем усилить их благодаря сознательному контролю, здравый смысл подтолкнет нас к тому, чтобы сделать это. Человек может подождать, пока исследователи не выяснят пути развития скрытых ресурсов прежде, чем далеко отходить от привычной интеллектуальной активности и ревностной христианской жизни.

Психолог, который использует логику для того, чтобы исключить из своих исследований все ментальные состояния, за исключением тех, которые прямо связаны с функциями головного мозга, конечно же, не способен вынести объективное суждение о том, существуют «высшие» ментальные силы, или нет. В своей узкой сфере, он - хороший специалист. Но человек, в жизни которого есть место для ментальной спонтанности, может стать специалистом другого вида. Его задача - открыть, что может быть достигнуто благодаря сознательному ментальному действию. Таким образом, вопрос ментального влияния на телесные состояния обретает для него первостепенную важность.

Открытие разумности материи представляет большую важность, чем открытие ментального влияния на телесные состояния. Многие люди освобождаются от влияния чувств, которые они почитали истинно духовными, через осознание того, что их состояние было болезненным. Профессор Джеймс предостерегает, что мы должны судить не по патологическим состояниям, а по ценностям, результатам и окончательным выводам. К сожалению, физиологическое состояние часто до сих пор принимается за «духовное». Ни одно другое поле исследования не обещает быть более плодотворным, чем сфера связи ментальных процессов и физиологических состояний. Люди уже начинают приходить к выводу, что ряд преступлений - непосредственный результат болезней тела. Возможно, все наши изучения преступности и сумасшествия базировались на неправильных предпосылках. Когда мы начинаем осознавать, насколько бессилен разум изменить состояния ментальной жизни, в которых родились большинство людей, мы проливаем новый свет на вопросы предотвращения преступности. Рядовой человек - это продукт физических импульсов и страстей. Мы только стоим на пороге века самоконтроля. Век рассудка, который является более высокой стадией развития, еще далеко впереди.