Что помогал хранить бог амон древнему египтянину. Амон, бог Амон, энергетический канал бога Амона (посвящение, инициация) — Университет Души. Солнечный бог, победивший войну


Амон («сокрытый», «потаенный»)

Амон («сокрытый», «потаенный»), в египетской мифологии бог солнца. Священное животное Амона - баран и гусь (оба — символы мудрости). Бога изображали в виде человека (иногда с головой барана), со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском. Культ Амона зародился в Фивах, а затем распространился по всему Египту. Жена Амона, богиня неба Мут, и сын, бог луны Хонсу, составляли вместе с ним фиванскую триаду.

Египетский бог Амон

В XXI столетии до нашей эры при фараонах XI династии Среднего царства культ Амона сблизился с культом бога войны Монту, одного из главных божеств-покровителей этой династии; с возвышением XII династии Амон вытесняет Монту, приобретая государственный характер, его отождествляют с гелиопольским богом солнца Ра (Амон-Ра-Монту), однако имя Амона-Ра встречается уже в Текстах пирамид во времена Древнего царства.

Именно как Амон-Ра он становится общеегипетским божеством.

Египетский бог Амон

Позднее Амон приобрел статус любимого и особо почитаемого бога фараонов

И во времена Восемнадцатой Династии фараонов был объявлен главой египетских богов. Амон-Ра даровал победы фараону и считался его отцом. Амон почитался и как мудрый, всеведущий бог, «царь всех богов», небесный заступник, защитник угнетенных («везир для бедных»).

В эпоху Нового царства сложились представления об Амоне как о боге, составляющем наряду с Птахом и Ра божественную триаду и одновременно являющемся единым богом, воплощая в себе всех других богов, в том числе самих Птаха и Ра. Амон - бог-творец всего сущего, владыка мира, в нем невидимо существуют все боги, люди и предметы, правящий фараон - сын Амона от брака с царицей-матерью. В период с 1075 по 945 год до нашей эры, когда Египет управлялся фиванским жречеством, Амон превратился в самое почитаемое божество, его культ распространился далеко за пределы страны, в Ливии и Куше (Нубия). Воцарение XXV (Кушитской) и XXII (Ливийской) династий, завоевание Египта ассирийцами в 671-663 годах до нашей эры, завоевание Египта персами в 525-332 годах до нашей эры не поколебали позиций Амона, но центр его культа был перенесен жрецами в город Танис, древнюю столицу Египта в дельте Нила.

Амон (Амун, Амен, Аману и др.). Амона называли: «сокрытый», потаенный, «невидимый», «царь всех богов», «защитник угнетенных». Амон в египетской мифологии бог солнца. Его изображали в виде человека в короне (или с головой барана), со скипетром в руке, солнечным диском и с двумя высокими перьями («атеф»). Центром зарождения культа и почитания Амона — Фивы, однако есть и другие храмы в разных частях Египта, посвященные ему, например, в Карнакаке и Луксоре.
В эпоху Среднего царства из-за слияния с культом , Амона стал именоваться и почитаться как «Амон-Ра». В последствии, Амон стал любимым богом фараонов и во времена XVIII династии был объявлен главным среди других богов.

В фивах Амона считали единственным явленным образом, создавшим все сущее, отцом всех богов, поднявшим небо и утвердившим землю. Боги родились из его уст (были сотворены его словом), из слез его очей вышли люди. Супруга Амона — Мут (богиня неба), сын — (бог Луны).
Вместилищами его души считались бараноголовые сфинксы с львиными телами.
Священные животные Амона: баран, белый гусь (великий Гоготун) и змей. Все животные имеют священное значение.
Змей — образ змея «Кем-Атефа», Созвездия дракона, Северного полюса Земли. Белый гусь, или Великий Гоготун, — образ Полнолуния, бога Хансы, символ великого Дня Творения. Баран — образ самого Амона, созвездия Овна, символ Духа, Воздуха, Ветра, весеннего равноденствия и плодородия.
Почитателей бога Амона называли аммуниями (аммунии).
В мистицизме орфиков Амону соответствует северный ветер Борей в облике змея или дракона офиона. От него и праматери Эвриномы произошло Мировое яйцо, из которого вышли все остальные формы жизни и сама вселенная с небесными телами.

Амон позиционировался как владыка 3-х миров: небесного, земного и потустороннего.

Его влияние на жизнь человека довольно интересно, он помогает в особенно сложных ситуациях, когда кажется, что «все пропало», работает с любыми сферами жизни. Препятствует разрушению жизни, стабилизирует ее. Однако обращение к нему нельзя использовать понапрасну, оно должно быть реально обоснованным. Его помощь на просьбы людей приходит как чудо, «гром среди ясного неба». Особенно полезен в период экстремальных жизненных событий.

Его главные функции:

  • Изменяет течение ситуации в другую (положительную) сторону;
  • Помогает быстро найти ответы.

Что дает человеку канал энергии бога Амона:

  • Помощь в трудных, казалось бы, неразрешимых ситуациях;
  • Его сила распространяется на любые сферы жизни: отношения, бизнес и деньги (карьера, сделки), повседневная жизнь, переезды (путешествия), здоровье и другие;
  • Способствует нахождению неожиданных и быстрых ответов на вопросы;
  • Дает дополнительные шансы в исправлении жизни человека, переосмысливании ее.

Хотя человек, просящий помощи у Амона и может рассчитывать на него, но в то же время он должен настроиться на самостоятельное решение своих вопросов. Амон поможет «не провалиться в пучину проблем», однако только в тех случаях, когда человек настроен менять свою жизнь, хочет выжить, выйти из сложной жизненной ситуации.
Если Ра имеет наибольшую силу и господствует только днем, то Амон имеет влияние всегда, вне зависимости от времени суток. Использовать его энергию возможно когда угодно.

Амон – бог солнца у древних египтян. Приставка «Ра» в его имени и означает солнце. Амон является царем всех богов, а также высшим покровителем власти фараонов. С его именем связана знаменитая золотая книга Амон Ра – выдумка или реально существующая рукотворная реликвия, которая делится на две части: книгу живых и книгу мертвых. Амон Ра имел таких священных животных, как баран и гусь. Отсюда и изображения бога солнца в человеческом облике, но с головой барана и двумя большими перьями. На голове у Амона всегда красуется корона, а в руках – скипетр, символы власти.

Первоначально бог солнца древних египтян был покровителем города Фивы. В городе его считали небесным божеством, а за пределами города – частью гермопольской Огдоады. Он был сокрытым божеством, состоящим в паре с Амонет, и выступал в качестве воплощения ветра и воздуха на земле. Позднее образ Амона трансформировался в бога солнца на всей территории Египта.

О боге Амоне знали далеко за пределами Египта, его воспевали и отождествляли с Зевсом древние греки, ему писали гимны и оды. Именно оракул Амона-Ра оповестил, что Андромеду надобно отдать на съедение чудовищу. Также оракул египетского солнца назвал Александра Великого сыном Зевса-Амона, что способствовало развитию его мании величия и уверенности в собственном божественном происхождении.

С мифологической точки зрения проработка образа Амона является довольно скупой. Его женой является Мут. Если же говорить об Амонет, то она не имела своего женского образа и была лишь воплощением самого Амона. У Мут и Амона родился сын – лунный бог Хонсу. Втроем это семейство именовалось фиванской триадой. Во время первого переходного периода упоминания про Амона сводятся уже не просто как к богу, а как к демиургу, верховному божеству, которое и создало весь мир. После чего верховных жриц стали наделять титулом «супруги бога Амона», но вскоре такой титул стали иметь исключительно женщины по царской линии. Когда же Фивы в результате исторических процессов стали процветать и возвышаться в египетском царстве, автоматически возвысился и культ Амона. Он становится главным государственным богом.

В результате сопоставления и синкретизма Амона стали объединять с богом солнца Ра. Он становится Амоном-Ра. Под этим правлением божества верховные жрецы стали по-настоящему влиятельны и богаты. Это помогло благодаря заявлению оракула Амона-Ра возвести на престол единолично женщину – Хатшепсут. В период ее правления и вплоть до окончания правления Аменхотепа Третьего Амону-Ра стали возводиться огромные храмы грандиозных размеров и убранств.

Фараон Энхатон задумал свергнуть влияние Амона-Ра, но у него не вышла затея с запретом поклонения данному божеству. А с приходом к власти Тутанхамона культ Амона-Ра был реставрирован и вновь возведен в грандиозных размерах. Это привело к постепенному образованию теократии и приходу на престол верховного жреца Амона – Херихора. Такое слияние политического и религиозного было характерно для Египта, и стало еще более явным и выраженным в данный период.

Амон-Ра (21 января, 1-11 февраля)

Амон - бог солнца в древней египетской мифологии ("сокрытый", "потаенный").
Священные животное Амона — гусь и баран (оба - символы мудрости). Бог изображался в виде человека, иногда с бараньей головой, в короне и со скипетром, с солнечным диском и двумя высокими перьями.









Вы отличный дипломат, умеющий действовать хитро, исподтишка. Но, как ни странно, вам сложно в любовных отношениях полностью открывать партнеру свою душу.Амон - бог солнца в древней египетской мифологии ("сокрытый", "потаенный").

Священные животное Амона — гусь и баран (оба - символы мудрости). Бог изображался в виде человека, иногда с бараньей головой, в короне и со скипетром, с солнечным диском и двумя высокими перьями.
Культ Амона зарождался в Фивах, затем распространялся по Египту. Богиня неба Мут - жена Амона, и бог луны Хонсу - его сын, вместе с ним составляли фиванскую триаду. Амон начал именоваться Амоном-Ра во времена Среднего царства, когда соединились культы двух божеств и приобрели государственный характер.
Позже Амон стал любимым и особо почитаемым богом фараонов и был объявлен главой всех египетских богов, во времена царствования Восемнадцатой Династии фараонов. Этот бог считался отцом фараона и даровал ему победы.
Амон почитался и как всеведущий, мудрый бог, небесный заступник, "царь всех богов", защитник угнетенных. Амон-Ра вобрал в себя характеры множества богов: Мина (бога размножения и созидания), Ра (бога Солнца), воинствующего бога Монту.
По истечении времени Амон-Ра становится защитником. Его уже представляют мужчиной с бараньей головой. Иногда голова остается человеческой, но украшается бараньими рогами и солнечным диском. Амон-Ра был супругом Богини-матери Нут.
Его подопечные - это цельные и мудрые натуры. Кроме всего прочего, одно из их самых главных качеств - солнечный оптимизм.
Рожденные под знаком Амона-Ра, в коллективе, как правило, играют собственную роль лидера. Среди профессий выбирают только те, которые позволят им демонстрировать свои личные таланты. Для них очень важно восприятия себя над остальными и также важно то, как они выглядят в чужих глазах.
У них в крови стремление к славе. Достаточно похвалить подопечных Амон-Ра, как они будут готовы свернуть горы. Сверхъестественная особенность - способность видеть будущее, именно поэтому среди представителей этого знака так много предсказателей.
Ваш характер, безграничная харизма и ваша целостность привлекает людей. Вам не надо учиться убеждать, ораторский талант у вас в крови. Но очень часто случается так, что из-за вашей популярности среди коллег, подруг и друзей совершенно не остается времени на любимого человека.
Ваши союзники - жизнерадостность и смелость. Успокаивать людей - тоже ваш дар. Каждый ощущает себя на высоте, если он рядом с вами. Часто так бывает, что это даже может переходить границы, так как вы не диктатор, а лидер.
Вы отличный дипломат, умеющий действовать хитро, исподтишка. Но, как ни странно, вам сложно в любовных отношениях полностью открывать партнеру свою душу.

Амон в мифологии Египта сокрытый бог небес. Баран и гусь (символы мудрости) - это священные животные Амона. С эпохи Среднего царства его изображали в антропоморфном облике и перьями шути на головном уборе, заимствованные у бога плодородия Мина (Коптос). Первоначально Амон - местный бог Фив . Помимо этого локального культа, Амон считался также одним из сокрытых божеств гермопольской Огдоады , состоя в паре со своей женской ипостасью (Амаунет). Мифологическая проработка образа Амона скудна. Считалось, что его супругой является Мут , хотя в более ранних источниках в этом качестве фигурировала Усерет (что касается Амаунет, то она была лишь женским воплощением Амона и собственного образа не имела). Сыном Амона и Мут являлся бог луны Хонсу . Амон, Мут и Хонсу вместе составляли фиванскую триаду . В связи со связью с Мином, к нему прилагался эпитет «Камутеф».

Амон-Ра
в иероглифах


Правление XVIII династии отмечено возведением грандиозных храмов Амону в Карнаке и Луксоре, достигших особых высот при Хатшепсут, Аменхотепе III и Рамсесе II.

После провала попытки фараона Эхнатона запретить почитание Амона и ввести взамен культ Атона , приближённый к монотеизму , его преемники , Эйе и Хоремхеб реставрировали культы древних божеств во главе с Амоном-Ра. В результате, позиции фиванских жрецов только усилились, что привело к фактическому установлению теократии при последних Рамессидах (XX династия) и восшествию на престол Херихора , верховного жреца Амона .

Амон в Куше

В результате завоевания Египтом Нубии (Куша), верховное божество кушитов было окончательно отождествлено с Амоном во времена XVIII династии . Как результат, к I тысячелетию до н. э. культ Амона в этих бывших южных владениях Египта стал ещё более централизованным, чем в самом Верхнем Египте , где большую популярность приобретают Исида и Хор . Священным городом Амона в Нубии стала её первая столица Напата .

Получил имя от пастуха, воздвигнувшего храм в Ливии . По другому рассказу, Дионис в Индии (то есть Эфиопии) искал воду и не находил, из песка вышел баран и показал воду. Тогда Дионис попросил Зевса включить барана в число созвездий. Там, где нашлась вода, Дионис построил храм Зевса Амона

Оракул Амона вещал, что нужно отдать Андромеду на съедение чудовищу .

Известно, что оракула Амона, расположенного в оазисе Сива в ливийской пустыне, посетил отбивший Египет у персов Александр Великий , оракул назвал Александра сыном «Зевса-Аммона» , что придало ему убеждённости в собственной божественности.

Рационалистическая интерпретация

Эпонимы

Некоторые термины (эпонимы) в современных языках происходят от имени Амона, дошедшего посредством греческого языка в форме «Аммон».

В частности, это название вымерших головоногих аммонитов , спиралевидная форма ракушек которых напоминает бараньи рога, с которыми иногда изображался этот бог.

Другой пример - аммиак , название которого производится от латинского выражения sal ammoniacus («соль Амона»), так как неподалеку от храма Амона в ливийском оазисе Сива можно было добыть хлорид аммония . В жарком климате мочевина (NH 2) 2 CO, содержащаяся в продуктах жизнедеятельности животных (в частности, караванных верблюдов, проходивших через оазис, который был важным пересечением торговых путей), разлагается особенно быстро. Одним из продуктов разложения и является аммиак. По другим сведениям, аммиак получил своё название от древнеегипетского слова, обозначавшего людей, поклоняющихся богу Амону. Они во время своих ритуальных обрядов нюхали нашатырь NH 4 Cl, который при нагревании испаряет аммиак.

Пьер вышел из экипажа и мимо работающих ополченцев взошел на тот курган, с которого, как сказал ему доктор, было видно поле сражения.
Было часов одиннадцать утра. Солнце стояло несколько влево и сзади Пьера и ярко освещало сквозь чистый, редкий воздух огромную, амфитеатром по поднимающейся местности открывшуюся перед ним панораму.
Вверх и влево по этому амфитеатру, разрезывая его, вилась большая Смоленская дорога, шедшая через село с белой церковью, лежавшее в пятистах шагах впереди кургана и ниже его (это было Бородино). Дорога переходила под деревней через мост и через спуски и подъемы вилась все выше и выше к видневшемуся верст за шесть селению Валуеву (в нем стоял теперь Наполеон). За Валуевым дорога скрывалась в желтевшем лесу на горизонте. В лесу этом, березовом и еловом, вправо от направления дороги, блестел на солнце дальний крест и колокольня Колоцкого монастыря. По всей этой синей дали, вправо и влево от леса и дороги, в разных местах виднелись дымящиеся костры и неопределенные массы войск наших и неприятельских. Направо, по течению рек Колочи и Москвы, местность была ущелиста и гориста. Между ущельями их вдали виднелись деревни Беззубово, Захарьино. Налево местность была ровнее, были поля с хлебом, и виднелась одна дымящаяся, сожженная деревня – Семеновская.
Все, что видел Пьер направо и налево, было так неопределенно, что ни левая, ни правая сторона поля не удовлетворяла вполне его представлению. Везде было не доле сражения, которое он ожидал видеть, а поля, поляны, войска, леса, дымы костров, деревни, курганы, ручьи; и сколько ни разбирал Пьер, он в этой живой местности не мог найти позиции и не мог даже отличить ваших войск от неприятельских.
«Надо спросить у знающего», – подумал он и обратился к офицеру, с любопытством смотревшему на его невоенную огромную фигуру.
– Позвольте спросить, – обратился Пьер к офицеру, – это какая деревня впереди?
– Бурдино или как? – сказал офицер, с вопросом обращаясь к своему товарищу.
– Бородино, – поправляя, отвечал другой.
Офицер, видимо, довольный случаем поговорить, подвинулся к Пьеру.
– Там наши? – спросил Пьер.
– Да, а вон подальше и французы, – сказал офицер. – Вон они, вон видны.
– Где? где? – спросил Пьер.
– Простым глазом видно. Да вот, вот! – Офицер показал рукой на дымы, видневшиеся влево за рекой, и на лице его показалось то строгое и серьезное выражение, которое Пьер видел на многих лицах, встречавшихся ему.
– Ах, это французы! А там?.. – Пьер показал влево на курган, около которого виднелись войска.
– Это наши.
– Ах, наши! А там?.. – Пьер показал на другой далекий курган с большим деревом, подле деревни, видневшейся в ущелье, у которой тоже дымились костры и чернелось что то.
– Это опять он, – сказал офицер. (Это был Шевардинский редут.) – Вчера было наше, а теперь его.
– Так как же наша позиция?
– Позиция? – сказал офицер с улыбкой удовольствия. – Я это могу рассказать вам ясно, потому что я почти все укрепления наши строил. Вот, видите ли, центр наш в Бородине, вот тут. – Он указал на деревню с белой церковью, бывшей впереди. – Тут переправа через Колочу. Вот тут, видите, где еще в низочке ряды скошенного сена лежат, вот тут и мост. Это наш центр. Правый фланг наш вот где (он указал круто направо, далеко в ущелье), там Москва река, и там мы три редута построили очень сильные. Левый фланг… – и тут офицер остановился. – Видите ли, это трудно вам объяснить… Вчера левый фланг наш был вот там, в Шевардине, вон, видите, где дуб; а теперь мы отнесли назад левое крыло, теперь вон, вон – видите деревню и дым? – это Семеновское, да вот здесь, – он указал на курган Раевского. – Только вряд ли будет тут сраженье. Что он перевел сюда войска, это обман; он, верно, обойдет справа от Москвы. Ну, да где бы ни было, многих завтра не досчитаемся! – сказал офицер.
Старый унтер офицер, подошедший к офицеру во время его рассказа, молча ожидал конца речи своего начальника; но в этом месте он, очевидно, недовольный словами офицера, перебил его.
– За турами ехать надо, – сказал он строго.
Офицер как будто смутился, как будто он понял, что можно думать о том, сколь многих не досчитаются завтра, но не следует говорить об этом.
– Ну да, посылай третью роту опять, – поспешно сказал офицер.
– А вы кто же, не из докторов?
– Нет, я так, – отвечал Пьер. И Пьер пошел под гору опять мимо ополченцев.
– Ах, проклятые! – проговорил следовавший за ним офицер, зажимая нос и пробегая мимо работающих.
– Вон они!.. Несут, идут… Вон они… сейчас войдут… – послышались вдруг голоса, и офицеры, солдаты и ополченцы побежали вперед по дороге.
Из под горы от Бородина поднималось церковное шествие. Впереди всех по пыльной дороге стройно шла пехота с снятыми киверами и ружьями, опущенными книзу. Позади пехоты слышалось церковное пение.