Жадовская икона. Чудотворная жадовская икона казанской божией матери. В чем помогает и значение

По благословению митрополита Казанского Тихона на месте обретения иконы Казанской Божьей Матери был основан мужской монастырь. Это событие произошло в 1714 году. Во сне крестьянину Тихону, страдающему недугом расслабления, явилась Богородица. Она указала то место, где будет явление образа. После обретения Тихон получил исцеление. Возле родника, где было явление, началось строительство Жадовского монастыря.

История монастыря

Возведение обители началось в 1711 году дворянином Обуховым. Она посвящалась Иконе Казанской Строительство началось возле родника, где Тихону было явление.

Первым стал игумен Михаил. В 1714 году строение освятили. Именно этот год принято считать датой основания монастыря.

В 1739 году на территории Жадовского монастыря был заложен каменный храм. Его освятили в 1748 году. Это строение было разрушено в 1967 г.

В 1764 году пустынь упразднили и приписали священника и пономаря для проведения богослужений. Обратно строение получило статус монастыря почти через сто лет.

Во время религиозной борьбы в марте 1930 года монастырь был закрыт. И только в 1996 году его возродили.

Обретение иконы Казанской Божьей Матери

Жадовский монастырь считается местом, где появилась икона Казанской Божьей Матери.

В селе Ивановском (Румянцево) был поселянин Тихон. На протяжении шести лет он был парализован. Без помощи он не мог ни сесть, ни встать, ни поесть. Тихон не жаловался на свою участь, но молился. В своих мольбах он просил Бога освободить его от долгой болезни.

В одну летнюю ночь ему приснилась девица. Она коснулась его плеча и приказала встать и идти на поляну, расположенную за источником Самородки. Там, на ключе, он должен будет увидеть икону Казанской Богородицы. Девица наказала испить водицы из ключа и омыться ею. После этого Тихон будет излечен.

Мужчина проснулся и долго еще не мог уснуть, мучаясь в догадках, что бы мог означать сон. Днем увиденное во сне было забыто.

В другую ночь Тихону опять приснилась девица. Она спрашивала, почему он не пошел туда, куда она ему велела отправиться. Тихон ей сказал, что он не может пойти, потому что парализован. От видения, Тихон вскочил с одра, оделся и, не сказав домашним о случившемся, пошел туда, где находилась икона. Однако он не смог ее обрести и вернулся домой ни с чем.

Ночью к Тихону в третий раз явилась девица. Она сказала, что икона находится подле речки у высшей поляны. Именно туда нужно пойти утром. Проснувшись, Тихон собрался и отправился на ручей, взяв с собой маленькую девочку. Он обошел несколько родников. Наконец после поисков он заметил ручеек, вытекающий из-под куста. Раздвинув его, Тихон нашел икону. Она плавала на поверхности воды. Он взял ее. Это видели пастухи с соседней деревни.

Вернувшись в деревню, Тихон рассказал своему семейству о произошедшему. То же самое сделали пастухи. Весть о явлении иконы в ручье и о месте явления быстро разнеслась по округе. Люди стали стекаться к этому чудесному месту.

Во время несчастных случаев, при засухе, с иконой совершали крестный ход. После него Царица Небесная давала людям то, о чем они просили.

Крестный ход

Многие люди ищут, как проехать в Жадовский монастырь, только ради того чтобы принять участие в Крестном ходе. Эта традиция сохранилась с 1848 года.

В 1846 году проводились украшения иконы Божьей Матери. Люди Симбирска решили попросить дозволения у высшего начальства приносить икону в город хотя бы на короткое время, чтобы горожане могли насладиться ей.

Получив соизволение, Епархиальное начальство начало подготовку к первому крестному ходу в город Симбирский, который совершился в 1848 году. В пустынь прибыл Преосвященный Феодотий, а за ним простые граждане. В день хода начались литургии, только после этого начался крестный ход. Икону вынести за пределы церкви.

Святыни

Главная Святыня Жадовского монастыря - это Казанская-Жадовская икона Божией Матери. Также в храме имеется икона Распятия Христова с частью Ризы Господней и другие иконы. Есть мощеница с 84 мощами святых.

Как добраться?

Чтобы добраться до обители, необходимо знать, где находится Жадовский монастырь. Обитель расположена в Ульяновской области, в Барышском районе, поселке Самородки.

Так как проехать в Жадовский монастырь? Добраться до монастыря можно на автобусе. Для этого на автовокзале в г. Барыш сесть в автобус, идущий до с. Жадовка. Есть проходящие рейсы из Ульяновска. Затем нужно пройти около трех километров пешком. Удобнее всего добраться до обители на такси: от вокзала до ст. Барыш около восемнадцати километров.

Для тех, кто отправиться на автомобиле, маршрут составляют по следующим координатам: 53.572492, 46.901016.

Направления:

  • от Жадовки на юго-запад около трех километров;
  • от Ульяновска - на юго-запад чуть больше 160 км;
  • от Нижнего Новгорода - на юго-восток почти 415 км;
  • от Балаково - на северо-запад 148 км.

Зная, как доехать до Жадовского монастыря, можно не только посетить это удивительное место, но и преклониться перед иконой Казанской Божьей Матери, мощами святых, хранимыми в обители.

Жадовский мужской монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери Барышской епархии

Основание монастыря

Первым настоятелем пустыни стал игумен Сызранского Вознесенского монастыря Михаил. Храм освящен в году, этот год принято считать годом основания обители. С года упоминается устраиваемая ежегодно на площади у стен обители Казанская летняя ярмарка, которая приурочивается к празднику Казанской иконы Богородицы. На средства монастыря на площади устраиваются торговые места и лавки, которые сдаются на время проведения ярмарки приезжающим купцам и крестьянам. Получаемые от такой аренды деньги становятся одним из основных источников доходов обители.

К концу 1730-х годов в монастыре уже имелись, кроме деревянной церкви, настоятельская и одиннадцать братских келий, хлебопекарня, житница, конюшня. Территория пустыни была обнесена деревянной оградой 67 сажень в длину.

От строительства первого каменного храма до упразднения обители в 1764 году

Это было время расцвета пустыни. Обитель строилась, монастырское хозяйство становилось все более крепким. Многочисленные доброхоты и благотворители жертвовали монастырю средства и земли, способствовали его украшению. Насельники в то время занимались, кроме иных хозяйственных работ, огородничеством и пчеловодством.

За год до закрытия обители в году прапорщиком Иваном Суховым была составлена подробная опись монастыря, где в частности говорится:

"В той Богородицкой пустыни есть каменная соборная холодная церковь во имя Пресвятыя Богородицы Казанския,... к ней приделана каменная же теплая церковь во имя Св. Чудотворца Тихона Амафуцкаго. Перед оными церквами колокольня каменная - во оной колокольне, вверху, каменная же палатка... Еще в монастыре находится церковь деревянная ветхая без иконостаса ".

В храмах имелись иконы хорошего письма, украшенные серебром и золотом, достаточная и хорошая богослужебная утварь. В описи указаны игуменская келия старая, две игуменские келии новые, семь братских келий, погреб, четыре амбара, баня, скотный сарай, конюшня с сушильней для сена. Вокруг обитель "загорожена в столбы забором" (т.е. ограда из толстых тесаных досок, концы которых были укреплены в пазах вкопанных в землю столбов), за оградой обители был скотный двор и часовня деревянная на ключе. В описи отражено и добротное монастырское хозяйство.

Временно в пустынь назначены были священник и церковнослужители из вдовствующих, которые служили в приходах рядом с ней. Вскоре в закрытую обитель были направлены на постоянное служение священник и два причетника, Казанский храм обращен в приходской, но спустя несколько десятков лет он был приписан к Жадовской сельской церкви.

Указом консистории от 6 февраля году в бывшую пустынскую церковь был командирован иеромонах Августин, принявший по описи у священника села Жадовки Иоанна Смирнова имущество церкви бывшей пустыни. Августин просил "для исправления при сей церкви Богослужений, а равно и для соблюдения в оной целости и опрятности, командировать сюда одного диакона, двух послушников и трех штатных служителей" . Просьба была исполнена, в пустыни вновь начались регулярные богослужения, и начало возрождаться монашеское общежитие.

Деятельное участие в решении вопроса о приобретении земель для обители принял епископ Симбирский Феодотий (Озеров) . Он обращался ко многим помещикам, соседствующим с Жадовской пустынью, и к которым по тем или иным причинам перешли ранее принадлежавшие обители земельные наделы, с письмами о выдающейся в жизни губернии роли пустыни и ее святыни - Чудотворного образа Божией Матери , об истории монастыря и его нынешнем положении, о необходимости действенной помощи в деле возрождения обители. Напоминал епископ Феодотий и о бывшем участии предков нынешних землевладельцев в становлении монастыря, и о пожертвованиях их на благоустроительство пустыни.

"Хозяйство обители оказалось в довольно запущенном состоянии. Небольшая монастырская мельница почти в развалинах, механизм ее плох и во время осмотра не действовал; пруд затинился и порос травой; бывший некогда скотный двор заброшен и разрушается; пчельник оскудел; угодья пустыни вряд ли приносят какую-либо пользу... и не могут удовлетворять потребностям обители. Построенная на источнике деревянная церковь, по влажности места, обильного родниками, сделала наклонение в одну сторону и требует поправки фундамента" .

Повальная национализация после революции 1917 года не могла не коснуться земельной собственности монастыря. По описям на год за монастырем числилось: водяная мукомольная мельница, 1540 десятин (около 1700 га) земли и 227 десятин (около 250 га) леса. Рядом с монастырем был разбит большой сад, а под монастырской горой были три небольших рыбных пруда. К началу года обитель владела из всех вышеперечисленных земель лишь небольшим, по сравнению с прежде имеющимися в ее распоряжении угодьями, участком земли в 72 десятины, на котором располагались сам монастырь, луг и сад возле обители, и небольшой участок леса. Но и эти земли новая власть решила у монастыря экспроприировать. Архимандрит Каллист (Павлов) письмом от 20 апреля года обращается с письмом от имени братии к новой власти "с покорнейшей просьбой оставить монастырю сей Пустыни бывший у него с давнего времени до сих пор участок земли при монастыре" .

Ради сохранения монастырских зданий предлагалось использовать их под дом ветеранов войны и труда, "приспособить братские корпуса под благоустроенное жилье, а бывшие архиерейские покои переоборудовать под хозяйственно-бытовой корпус" . Однако этим планам не суждено было сбыться.

Второе возрождение обители

В сентябре года епископ Симбирский Прокл (Хазов) обратился к патриарху Алексию II с просьбой благословить возрождение монастыря. Владыка писал:

"В настоящее время в монастыре сохранились полуразрушенные: три стороны кирпичной ограды обители, три башни и три каменных корпуса. До года в монастырских корпусах располагалось профессионально-техническое училище. Сейчас все строения варварски разрушаются и расхищаются. Областная администрация приняла постановление о возвращении Церкви бывшей Жадовской Пустыни" .

5 октября года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Священный Синод Русской Православной Церкви , учитывая прошение Преосвященного Прокла, дали свое благословение на открытие Жадовского Богородице-Казанского мужского монастыря.

В году развалины бывшей Жадовской пустыни были переданы Симбирской епархии . Первым наместником возрожденного монастыря стал иеромонах Агафангел (Семёнов) , начались восстановительные работы. К своей 300-летней годовщине обитель стала одной из главных паломнических мест православных людей со всего Поволжья.

Статистика

Святыни

  • Жадовская Казанская чудотворная икона Божией Матери , источник на котором была обретена икона
  • икона с частицей Ризы Господней
  • икона с мощами Киево-Печерских отцов (84 частицы)
  • икона с мощами блж. Андрея Христа ради юродивого Симбирского Чудотворца
  • икона с мощами прписп. архимандрита Гавриила Мелекесского

Настоятели, наместники

  • 1994 - 2012 - преосвященные Симбирские
    • Агафангел (Семёнов) (1996 - 2000)
    • Филарет (Коньков) (20 октября 2000 - 28 октября 2012)
  • с 2012 - преосвященные Барышские

Некрополь

В дореволюционный период (могилы не сохранились):

  • управляющие пустынью: иером. Пионий (+ 1867), иером. Никодим (+1871), иером. Герман (+1875)
  • духовники монастыря иером. Иринарх (+1891), иером. Иоанникий (+1894), иером. Виталий (+1900), иером. Николай (+1908)
  • монашествующие иеродиак. Иероним (+1907), иерод. Михаил (+1908), мон. Нифонт (+1900), мон. Афанасий (+1902).
  • жертвователи и благотворители обители: генерал-майор Александр Андреевич Дувинг (1777-1856), коллежский асессор Сергей Петрович Городецкий (1831-1867), полковница Екатерина Петровна Мейснер (1818-1876), дворянка Анна Александровна Мотовилова (1812-1888), дворянка София Петровна Ховрина (1817-1891), старец Леонтий Федорович Належников (1806-1871), фабричный фельдшер Василий Максимович Кузюков (+1893), дворянка Варвара Ивановна Дмитриева (1834-1894), жена священника Ольга Дмитриевна Топорнина (1837-1897), коллежский асессор Петр Александрович Ховрин (1837-1895), статский советник Александр Николаевич Мотовилов (1837-1899), младенец Николай Протопопов, сын фабриканта и Предводителя Карсунского уездного дворянства Александра Дмитриевича Протопопова (+1899), дворянка София Ивановна Дмитриева (1837-1902).

В 1990-х годах, при восстановлении монастыря, были обнаружены несколько безымянных захоронений священнослужителей. Их объединили в одно, рядом был погребён первый наместник возрожденной обители

Обретение иконы

В начале XVIII века (1709 год), в селе Ивановском, Румянцево, отстоящем от Жадовской пустыни на 7 верст, жил поселянин по имени Тихон, в продолжение 6 лет страдавший неизлечимым недугом расслабления. Руки и ноги его не слушались и он без посторонней помощи не мог встать с места и перейти куда-либо по самым необходимым нуждам. Но, веруя и уповая на промысел Божий, он никогда не роптал на свою жалкую участь, и всегда с усердием молился Богу и пречистой Его Матери. И в сердечной молитве просил об освобождении его от такой тяжкой болезни.

В одну ночь летнего времени, когда старец изнемогал под бременем тяжкой болезни и начал, по-видимому, унывать и отчаиваться в своем выздоровлении, вдруг в сонном ВИДЕНИИ явилась ему некая благообразная Девица. Коснувшись плеч его, она сказала: "Встань, раб Божий Тихон, и пойди за село Жадовку на поляну, которая находится за источником речки Самородки. Там на ключе увидишь ты икону Богоматери Казанскую. Почерпни из этого родника воды, испей и умойся. И получишь ты освобождение от долговременного твоего недуга". Сказав это, Девица скрылась, а Тихон в страхе не мог уже спать долго и всю остальную ночь размышлял, пытаясь разгадать свое видение.

Наконец, по долгом размышлении, предположил, что это было простое сновидение, и оставил его без внимания.

В другую ночь, когда Тихон пред самою уже зарею немного уснул, прежде виденная им Девица опять является ему и с некоторым уже упреком говорит: "Что же ты, Тихон, не веруешь моим словам, не хочешь идти на сказанное тебе место? Встань, оденься и пойди, куда я тебе говорила, там ты увидишь на себе великое милосердие Божие и благодатную помощь Пресвятой Богородицы, которая будет прославлена на том месте от многих христиан". Больной взглянул на Девицу и, ободрившись, сказал ей: "Как же я могу встать, когда я весь расслаблен, руки и ноги у меня не владеют?" Тогда Девица, подойдя ближе к одру больного и коснувшись плеч его, сказала: "Знаю, что ты расслаблен и требуешь помощи свыше, но веруй в Бога, повинуйся Его святому повелению и получишь исцеление.

Тихон мгновенно проснулся и как бы вне себя вскочил со своего одра, оградился крестным знамением, надел на себя одежду и, ничего не говоря никому из своих знакомых, с поспешностью ушел в село Жадовку, на указанное ему место. Тут он весь день ходил по родникам, отыскивая ключ, в котором находилась святая икона, но не мог обрести ее и, после долговременных поисков возвратился домой с великою душевною скорбью, что не нашел объявленной ему святыни. Между тем, домашние его, не найдя утром на постели своего больного, сильно удивлялись и в удивлении спрашивали друг друга: «Куда девался наш расслабленный и кто тайно увез его". Когда же вечером увидали его возвращающегося совершенно здоровым, то, окружив его, стали сейчас же дознавать, где он был и каким образом получил исцеление; но Тихон на все их вопросы ничего не отвечал, а только от душевной радости проливал слезы и благодарил Господа за избавление от долговременных страданий.

Успокоившись от внутреннего восторга и укрепившись немного пищею, он расположился отдохнуть и скоро уснул, не выпуская, впрочем, из мыслей случившийся с ним перемены. Пред самым рассветом, когда Тихон покойно спал, вышеупомянутая Девица опять является ему и говорит: «Ты трудился весь вчерашний день и не отыскал святой иконы. Она же находится возле речки у поляны, ступай туда по утру и найдешь ее в ключе плавающей вверху воды».

Тихон, проснувшись, ощутил в себе неизъяснимую радость, встал тот же час с постели, оделся и взяв с собою малолетнюю девочку, спешно побежал на указанное ему место. Там, обойдя несколько родников, заметили они, наконец, с бугорка ручеек, вытекающий из кустарника, выросшего на топком месте, к которому, однако, без подмостков невозможно было подойти. Он срубил несколько дерев и наклал их в топком месте, дошел по ним до самого ключа и тут, раздвинув руками кусты, увидел святую икону, плавающею вверху воды и сияющую неизреченным светом. Тихон, обрадованный обретением такого неоцененного сокровища, был вне себя и, не зная, что со святою иконою делать, в восторге душевном часто и громко повторял только следующие слова: «Царица небесная, спаси меня! Мати Божия, помоги мне!»

Юная спутница Тихона, стоя на пригорке и слыша его смятенный голос, начала испуганно рыдать. В это время из села Жадовки два пастуха подогнали к ручью стадо и, увидев стоящего в кустах человека, стали спрашивать его, что он там делает. Тихон отвечал им: «Я обрел святую икону Божией Матери, но не смею прикоснуться к ней. Подойдите сюда, вот Она, Заступница, посмотрите на нее!» Пастухи, перешедши речку Самородку, приблизились к роднику, но за топкостью не смогли подойти к нему вплоть и попросили Тихона взять из воды икону и показать ее им. Тихон послушался их, умывши лицо и руки вытекающею из родника водою и оградив себя крестным знаменем, взял с благословением от воды святую икону, облобызал ее и вынес на берег.

Тут подошли к нему пастухи, и Тихон, обливаясь от радости слезами, рассказал им все случившиеся с ними. Потом, вырубив углубление в стоящем у родника дереве, вставил туда обретенную икону. И взяв свою малолетнюю спутницу, пошел домой, чтобы объявить обо всем своим домашним и односельцам. Равно и пастухи в то же время дали знать жителям села Жадовки.

И вот к месту явления святой иконы стекается множество народа. В среде его были разного рода и недужные, и лишь только они прикладывались к святой иконе и умывались из родника водою, тот час получали исцеление. Все люди непрестанно падали на колени и подолгу молились пред образом Божией Матери. Отовсюду слышался и тихий плачь, и звучные рыдания, радостные клики и горестные стенания, мольбы и бабьи причитания. Старейшие поселяне, видя совершающиеся от святой иконы чудеса, общим советом положили устроить на холме против родника часовню и поставить в ней чудотворящую икону Богоматери, а в самый родник, где она явилась опустить деревянный сруб.

Вскоре о явлении святой иконы разнесся слух и по окрестным городам и селениям, и день ото дня, с увеличением приходящих сюда богомольцев, умножались и чудеса от иконы Божией Матери.

Наконец, обо всем случившемся у родника близ Жадовки узнало и высшее духовное начальство. По получении надлежащих сведений, оно немедленно поручило произвести расследование на месте явления святой иконы, потребовало и самую икону в Казань и, после расследования на месте о всех бывших от нее чудесах, опять возвратило ее назад – на место явления. При этом оно распорядилось, чтобы около часовни, в которую поставили опять явленную икону Пресвятой Богоматери, построена была келия. И поселили в ней одного благочестивой жизни инока. С той поры и началось существование Жадовской Богородице-Казанской пустыни и получилась благодать от святой молитвами изображенной на ней Заступницы человеческого рода. Тут же и Тихон остальные дни свои посвятил на служение Богу. Он окончил житие свое в иноческом звании, от чего потомки его, находящиеся в с. Румянцеве, и доселе называются Старцевы.

В котором именно году явилась икона, и какие в начале ее явления были чудеса, за несохранением при пустынской церкви древнего о событиях описания, покрыто неизвестностью; по общему же отзыву старожилов, доказывается, что сию икону, во всех несчастных случаях особенно во время засухи и других важных обстоятельств, требующих помощи свыше, брали и торжественно носили по окрестным селениям и деревням, и принимавшие оную икону с живою верою получали от нее благодатную помощь, от чего и по ныне некоторые из соседних жителей - одни в знак благодарности за оказанное им, или их предками Небесное благодеяние, ежегодно поднимают явленную икону Божия Матери и носят в свои поместья, другие, при болезненных припадках и иных несчастных случаях, прибегают под покров Царицы Небесной и просят ее Святой помощи, и как ближние, так и дальние христиане к сей явленной иконе имеют большую веру и часто посещают ее с христианским усердием. Кто была виденная Тихоном девица, указывающая ему место, где находилась икона Божией Матери, неизвестно; известно только то, что, по ея предсказанию, на сем Св. месте и доселе прославляется имя Божие, и доселе от многих христиан ублажается Виновница великих и всемощных благодеяний! И все, с живой верою и христианским упованием к ней притекающие, получают благодатное по душе и по телу врачевание. И неудивительно: если Святых Апостолов Петра и Павла сень, убрусы (платки) и главотяжи (у ветхозаветных евреев - повязка на голове) имели дар различных исцелений, как свидетельствуют их жизнеописания; то икона Царицы Небесной в состоянии излить спасительную силу врачевании на тех, кои мысленно в молитве возносятся к ней ввысь, и с душевным умилением просят всемощного Ее от бед и зол избавления.

С образованием пустыни икона стала её главной святыней. В советское время следы Чудотворной иконы исчезли и она долгое время считалась пропавшей. Но икона не пропала.

В 1714 году в честь явленной иконы была построена рядом церковь Казанской иконы Божией Матери. В последствие над родничком возвели храм «Живоносный источник», где родничок выбивал прямо из-под алтаря, поднимался по чудесной красоты мраморному распятию и струйками стекал прямо с рук Христа и протекал далее по церкви. Одному Богу известно, сколько православных получили исцеление от этой водицы. Но судя по дарованным иконе за исцеление бриллиантам, изумрудам, золоту и серебру немало. К Жадовской иконе и целебному источнику стекались паломники со всей России. С 1847 г. вплоть до 1927 г. по разрешению Святейшего Синода ежегодно с иконой стали совершать крестный ход в Симбирск и обратно. Была разработана даже специальная церемония встречи Чудотворного образа Казанского.

Первый наместник возрожденного Жадовского мужского монастыря о. Агафангел рассказал, что когда монастырь разогнали, многих монахов расстреляли, других отправили в лагеря. Те немногие, что вернулись оттуда живыми, вспоминали, что чаще всего на чужбине тосковали по чистой и благословенной водичке родника. Кто-то из них сочинил незатейливые, но проникновенные строчки стиха:

«Где источник наш целебный?
Как млеком питались мы
И в болезни исцелялись
Как в больницу к нему шли.

Он как рай земной в пустыне
Утешением нам был.
Дорогие мои братья,
Для нас всех он был любим».

За несколько дней перед закрытием монастыря архимандрит Каллист вручил ее на хранение местному врачу Сергею Алексеевичу Архарову, известному своим благочестием. Архаров был арестован в 1937 году. Перед арестом он успел сказать теще, чтобы та отдала икону Ираклионову Николаю Алексеевичу, работавшему бухгалтером на местном лесопильном заводе. Ираклионов еще до революции закончил Сызранское духовное училище, однако не стал священником, поскольку его дед священник Троицкий не благословил его, желая, чтобы хоть кто-то в семье остался в живых. Николай Алексеевич, опасаясь за судьбу образа Жадовской Казанской Божией Матери, вел очень осторожный образ жизни. Тем не менее, по праздникам иконы Казанской Божией матери, чудотворную икону перед рассветом выносили тайно на родник, где она была впервые обретена. Жена Н.А. Ираклионова часто бывала в Николаевской церкви села Оськино.

В середине 1970-х годов, уже после того, как здесь стал служить протоиерей Николай Шитов, она предложила своему мужу передать икону настоятелю храма. Ираклионов не сразу согласился с женой, а решил познакомиться с настоятелем сам. Сначала он подошел к нему под предлогом того, чтобы посмотреть издания Симбирских Епархиальных ведомостей. Затем появился на литургии, чтобы попросить текст канона на Рождество на греческом языке, который он помнил прекрасно, несмотря на свой возраст (ему было уже за 80 лет). Потом еще несколько раз они встречались и беседовали на разные темы. В конце концов, Ираклионов рассказал об иконе и согласился передать при условии, что икона будет храниться в семье Шитова, но если откроется когда-либо Жадовский монастырь, то будет передана туда. Кроме того, он попросил сделать ризу для иконы, поскольку все это время, чтобы не вызывать подозрений, она хранилась под жестяной литографией. Сложность была в том, что тогда официально нигде не делались иконные оклады. С большим трудом удалось договориться с мастерами-реставраторами из Эрмитажа. В 1978 году оклад был изготовлен и Рождественским постом привезен к Ираклионову. Николай Шитов вспоминает: «Приехали, отслужили молебен с водосвятием и акафистом, Николай Алексеевич плакал, прощаясь со святыней. Потом он приезжал к нам часто, взяв с меня слово никому не говорить об иконе».

Еще в 1990-е годы, приезжая в гости к Н. Шитову, Владыка Прокл постоянно обращал внимание на эту икону. Однако священник, памятуя о своем обещании, никогда не рассказывал о ее происхождении. Лишь после открытия Жадовской пустыни он сообщил об этом архиепископу.

Вскоре была составлена епархиальная комиссия по освидетельствованию подлинности иконы, которая подтвердила, что вновь обретенная икона есть та самая чудотворная икона, с которой началась история Жадовской пустыни.

Попечением Высокопреосвященнейшего Прокла, Архиепископа Симбирского и Мелекесского, Богородице-Казанской Жадовской обители Священноархимандрита был сделан новый оклад для иконы, а в 2002 году был изготовлен специальный резной киот, в котором находится чудотворная икона в настоящее время.

2 мая 2005 года состоялось освящение закладки храма в честь Казанской Божией Матери на месте бывшего главного храма Жадовской пустыни. Здесь, в одном из приделов, и находится икона Жадовской Казанской Богородицы.

Пред «Казанской» иконой Божией Матери молятся об избавлении от нашествия врагов, о прозрении слепых очей, о заступничестве перед Богом во всех бедах и напастях.

Пресвятая Богородице, моли Бога о нас!

Празднования в честь иконы Божией Матери «Жадовская Казанская» совершают 2 мая, 21 июля, 4 ноября (нов.стиль).

История Жадовской Чудотворной иконы Казанская Божией Матери началась в XVII веке. Однажды старцу по имени Тихон, страдающему слабостью рук и ног, во сне явилась благообразная девица и указала место около села Жадовка, где Тихон должен был получить исцеление и найти на источнике Чудотворную икону. Однако, проснувшись, старец не воспринял видение серьезно и никуда не пошел. На следующую ночь девица явилась во сне снова, упрекнула Тихона в неверии. Старец проснулся и, забыв про больные ноги, ушел искать источник и икону. Весь день он провел в поисках, и хотя не нашел Чудотворного образа, но вернулся домой совершенно здоровым. Только на третий день Тихон отыскал икону, но слух уже распространился по округе и поклониться святыни пришли сотни людей. И прямо на источнике начались чудесные исцеления.

Наконец об этом событии узнало Высшее Духовное начальство, было проведено расследование, по окончанию которого икону вернули в Жадовку и решили на месте ее явления построить Жадовскую пустынь.

Долгие годы Чудотворная икона была символом монастыря, но пропала в советское время. Долгие годы считалась, что Жадовская икона была безвозвратно утеряна, но в 2002 году стала известна история ее пропажи. За несколько дней перед закрытием монастыря архимандрит Каллист вручил ее на хранение местному врачу С. А. Архарову, но уже сам Архаров был арестован в 1937 году. Перед арестом он успел сказать своей теще, чтобы та отдала икону Ираклионову Николаю Алексеевичу, работавшему бухгалтером на местном лесопильном заводе. Многие годы Николай Алексеевич вел осторожный образ жизни, но выносил тайно икону на источник по праздникам. Только в конце 70-х годов Ираклионов (а было ему уже за 80 лет), решился передать икону настоятелю Николаевского храма в селе Оськино Николаю Шитову, с просьбой отдать реликвию в монастырь, если он возродится, что и было сделано в 2002 году.

Более 300 лет Жадовская икона Казанской Божией Матери является символом нашей области и помогает нам преодолеть все неприятности.

Эту поездку можно заказать по тлф.: 8-929-790-37-85

Среди лесистых холмов в западной части Ульяновской области, в пятнадцати километрах от райцентра Барыш, расположилась мужская обитель - Жадовский Богородице-Казанский мужской монастырь, который был основан на месте, где в конце XVII века местным жителям было явлено чудо обретения иконы Казанской Божией матери.

Досье «Аиф»:

Местночтимый Образ Жадовско-Казанской Богородицы входит в список 200 православных исцеляющих икон. Образ Пресвятой Богородицы из Жадовки почитался в Симбирской губернии как исцеляющий многие болезни, помогающий при всевозможных стихийных бедствиях, пожарах, неурожае и прочих напастях.Молитва иконе помогает избавиться от наркозависимости, от пристрастия к алкоголю, излечивает больные и обожённые руки и ноги, нервные болезни, помогает при пожарах, неурожае.

История Жадовской Чудотворной иконы Казанской Божией Матери началась в XVII веке. Однажды старцу по имени Тихон, страдающему слабостью рук и ног, во сне явилась благообразная девица и указала место около села Жадовка, где Тихон должен был получить исцеление и найти на источнике Чудотворную икону. Однако, проснувшись, старец не воспринял видение серьезно и никуда не пошел. На следующую ночь девица явилась во сне снова, упрекнула Тихона в неверии. Старец проснулся и, забыв про больные ноги, ушел искать источник и икону. Весь день он провел в поисках, и хотя не нашел Чудотворного образа, но вернулся домой совершенно здоровым. Только на третий день Тихон отыскал икону, плавающей на поверхности источника. И сразу же поклониться святыни пришли сотни людей. И прямо на источнике начались чудесные исцеления.

Об этом событии узнало высшее духовное начальство, было проведено расследование, по окончанию которого икону вернули в Жадовку и решили на месте ее явления построить Жадовскую пустынь.

Крестный ход

В 1711 году местный помещик подполковник Обухов начал строить здесь храм во имя иконы Пресвятой Богородицы Казанской, имея намерение создать впоследствии монастырь, каковой и был открыт в 1714 году и назвался Жадовской пустынью. - Жадовским Богородице-Казанским мужским монастырём, в главном храме которого и хранилась святыня.

Обычными стали крестные ходы с чудотворной иконой в Симбирск и другие места губернии. Регулярно они стали совершаться с весны 1847 года, когда всюду разносились вести о приближении холеры. Такие крестные ходы совершались регулярно с 1848 по 1926 год. В 1927 году обитель была закрыта.

Через лихолетье

Долгие годы Чудотворная икона была символом монастыря, но пропала в советское время. Считалась, что она была безвозвратно утеряна.но в 2002 году стала известна история ее пропажи. За несколько дней перед закрытием монастыря архимандрит Каллист вручил ее на хранение местному врачу Архарову, но сам Архаров был арестован в 1937 году. Перед арестом он успел сказать своей теще, чтобы та отдала икону Ираклионову Николаю Алексеевичу, работавшему бухгалтером на местном лесопильном заводе. Многие годы Николай Алексеевич вел осторожный образ жизни, но выносил тайно икону на источник по праздникам. Только в конце 70-х годов Ираклионов (а было ему уже за 80 лет), решился передать икону настоятелю Николаевского храма в селе Оськино Николаю Шитову, с просьбой отдать реликвию в монастырь, если он возродится, что и было сделано в 2002 году.

В мае 2004 года в Симбирской епархии возобновили Крестный ход с Чудотворной Жадовской Богоматерью, с 1927 года не было подобного. Назвали его Покаянным крестным ходом. 27 мая состоялось уникальное событие. Стал возможен воздушный Крестный ход - по периметру области, на высоте 6000 метров. Жадовская икона облетела 1200 километров епархии! Руководство авиакомпании "Волга-Днепр" бесплатно предоставило самолет "ЯК-40".

Полет продолжался более двух часов.Чудотворная пролетала на высоте 5-6 тысяч метров над своей обителью!