Презентация "Католическая церковь" по истории – проект, доклад. Католическая церковь Католическая церковь презентация

краткое содержание других презентаций

«Образование в раннее Средневековье» - Сформировать команду исполнителей проекта. Идеалы и образование в эпоху раннего Средневековья. Расформирование команды. Документы времен Карла Великого. Образование в эпоху раннего Средневековья. Занятия крестьян в эпоху средневековья. Результаты исследования. Яркость и оригинальность дизайна. Завершение проекта. Функции учителя. Первоначальный вариант гипотезы. Человек в кругу семьи. Этап разработки.

«Культура Раннего Средневековья Западной Европы» - Список свободных искусств. Время. Средние века. Кроссворд. Общество научных знаний. Архитектура. Войны между феодалами. Особенности соборных школ. Гора. Индийский океан. Постоянные военные отряды. Культура Западной Европы в Раннее Средневековье. Клятвы. Мозаика. Город Иерусалим. Пергамент. Семь свободных искусств. Представления людей. Учение Пифагора. Король. Каменные дворцы и церкви. Сказители и певцы.

«Католическая церковь и еретики» - Средневековое общество. Источники богатств церкви. Сословия средневекового общества. Значение католической церкви. Церковь. Разделение церквей. Католическая церковь и еретики. Словарь урока. Влияние церкви. Борьба церкви с еретиками. Церковь и еретики. Различия в обрядах и учениях. Западная церковь. Сословие. Церковь была крупнейшим землевладельцем. Индульгенция.

«Церковь Средневековья» - Жестокие нравы. Церковь и духовенство. Словарь урока. Богатства церкви. Церковь была крупнейшим землевладельцем. Средневековое общество. Значение католической церкви в средневековом обществе. Разделение церквей. Различия в обрядах и учениях. Правильно славящая Бога. Значение католической церкви. Католическая церковь. Церковь боролась с еретиками. Церковь и еретики. Церковь смягчала жестокие нравы.

«Христианская церковь в Средние века» - Служители церкви. Монастыри. Последствия принятия христианства Хлодвигом. Духовенство и миряне. Папская область. Что называется религией. Во франкском государстве было основано около 250 монастырей. При больших монастырях постепенно появлялись больницы, школы. Позднее монахи по всей Европе стали создавать специальные поселения. Хлодвиг охранял богатства и привилегии церкви, щедро дарил ей земли. Хлодвиг и христианская церковь.

«Христианская церковь в Средневековье» - Император Константин. Глава церкви в большом городе: Церковная десятина – налог в пользу церкви, 1/10 доходов. Патриарх. Ветхий и Новый Завет составили главную книгу Христиан – Библию. Задание! Митрополит. Когда появилась христианская религия? Дьяконы, священники. Католическую церковь (в переводе вселенская) с центром в Риме (Запад). Низшее духовенство: Черное. Во что верят христиане? В 1054 году произошел раскол христианской церкви на 2 ветви.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Презентацию на тему "Католическая церковь" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 9 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Меню слайдов

2. Богатство церкви

Щелкните по названию слайда

1. Духовенство и его цели

3. Разделение церквей

5. Еретики

4. Папская власть при Григории VII и Иннокентии III

6. Инквизиция и нищенствующие ордена

Слайд 4

Духовенство и его цели

Религиозные мыслители делили общество на 3 сословия. Первое и самое главное сословие – духовенство. Христианская мораль требовала выполнения законов Библии. Считалось, что грешник может спастись раскаянием и исповедью. Образцовый христианин – нищий, отказавшийся от имущества. Часть своих доходов церковь должна была отдавать нуждающимся.

Сословия – большие группы людей с одними правами и обязанностями, передающимися по наследству.

Сословия средневекового общества

Средневековый монах

Слайд 5

Богатства церкви

Но при этом церковь обладала огромными богатствами и была крупнейшим землевладельцем. Со всего населения Западной Европы церковь брала десятину – налог, составляющий 1/10 дохода. Церковь получала огромные доходы от торговли индульгенциями. Осуждая ростовщичество, церковь сама занималась этим.

Индульгенция – это особая грамота, выдающаяся церковью за деньги, о прощении грехов.

Распределение земель в Средневековье

Индульгенция

Слайд 6

Разделение церквей

До середины XI века церковь считалась единой, но в Византии её главой был константинопольский патриарх, а в Западной Европе – папа римский. Из-за господства над церковью между папой и патриархом шла острая борьба. Между церквями на Западе и Востоке существовали различия.

В 1054 г. Произошло окончательное разделение церкви на католическую (на западе) и православную (на востоке).

Отличия между католической и православной церквями

Главы церквей на западе и востоке

Константинопольский патриарх

Слайд 7

Папская власть

С середины IX века власть папы крайне ослабела. В католической церкви началось движение за усиление папской власти. Папой был избран фанатик Григорий VII. Между императором Генрихом IV и Григорием VII развязалась борьба, которая с переменным успехом длилась долгое время. В Западной Европе единственной сплоченной организацией была церковь, что позволяло папам вести борьбу за господство с феодалами. Наибольшего могущества власть папы достигла при Иннокентии III.

События борьбы

Феодальная лестница при Иннокентии III в некоторых странах

Иннокентий III Григорий VII

Слайд 8

На церковных соборах были постепенно выработаны догматы – непреложные истины христианской веры. Между Библией и догматами существовали значительные расхождения, что возмущало верующих. Среди людей время от времени стали появляться еретики, критиковавшие церковь. Церковь боролась с еретиками, отлучала их от церкви, организовывала военные походы против еретиков.

Еретики – противники господствующего вероучения церкви.

Требования еретиков к церкви

Казнь еретиков

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Раскол в христианстве Раскол христианской церкви на западную (католическую) и восточную (православную) произошёл в 1054 году. Разные взгляды на одну религию заставили каждое из направлений пойти своим путём. Различия проявились не только в трактовки Библии, но и в обустройстве храмов.


Внешние отличия Православие Католицизм Узнать, к какому направлению относится церковь, можно даже на расстоянии. Православный храм отличает наличие куполов, количество которых несёт тот или иной смысл. Например, один купол является символом единого Господа Бога. Пять куполов – Христос с четырьмя апостолами. Католики очень любят готический стиль, а именно храмы у них вытянуты устремлены кверху, удлиненные острые верхушки, очень высокие своды. Они считают, что храм это корабль, символизирующий Вселенную. Вытянутый интерьер храма неф (nef), по-французски navis, переводится как корабль.


Внутренние отличия Православие Католицизм В православном храме место, где молятся прихожане чаще всего представляет собой квадрат или прямоугольник. В католической церкви пространство для молящихся прихожан всегда имеет форму вытянутого прямоугольника. В православном храме, в отличие от католического, не используются скамейки. Верующие должны молиться стоя. Исключение составляют больные люди и для них приготовлено несколько скамеек. В католических храмах при богослужении используется орган (музыкальный инструмент), придающий торжественность службе, а в православных – только хоровое пение. Считается что православное пение лучше отражает православную жизнь, жизнь богоподобную, т.е. жизнь с Богом.


В православном храме алтарь – это специальная комната, где находится самое главное место во всем храме – святой престол (особо освященный четырехугольный стол), на котором совершается таинство святого Причащения. Алтарь отделён от средней части храма иконостасом, состоящим из нескольких рядов икон. Алтарь составляет главнейшую часть храма, предназначаемую для священнослужителей и лиц, которые им прислуживают во время богослужения. Алтарь знаменует собой небо, жилище самого Господа. Православие Католицизм В католическом храме алтарь находится на виду у всех и не отделен от общего помещения храма.


Иконописные отличия Православие Католицизм В Православных Церквях иконы строгие и символичны. Католическая икона – это живописный портрет или живописная картина на религиозную тему, изображение которой полностью зависит от фантазии художника. Украшение католического храма кроме икон, допускает наличие рельефов, скульптурных изображений и витражей (изображений из цветного стекла, размещаемых в оконных проемах).


Ориентация храма и креста по сторонам света В православном храме вход оборудован всегда с западной стороны, соответственно если встать лицом ко входу, то слева будет «север», справа «юг», а «восток» прямо. Кресты на православных храмах тоже строго ориентированы по сторонам света и косая перекладина на кресте своим приподнятым концом указывает направление на «север», а опущенный конец перекладины – на «юг». Иногда на купольные кресты православных храмов имеют в нижней части полумесяц символ царской власти, пришедший из Византии. В католицизме вопросу ориентации храмов придают меньшее значение.



Вспомните!Что называется религией?
Вера человека в сверхъестественное (духов, богов) и
поклонение им
Какой народ первым пришел к вере в одного бога?
Евреи
Когда появилось христианство?
2 000 лет тому назад
Кто был создателем этой религии?
Иисус Христос
Где это произошло?
Римская империя. Палестина

Вспомните!

Чему учил Иисус Христос?
Помогайте бедным
прощайте обиды и обидчиков
не судите и не судимы будете
просите и дано будет вам
ищите, и найдете
как хотите, чтобы с вами поступали люди,
так поступайте и вы с ними
Какое значение имело появление этой религии?
Укрепление государственной власти
объединение народа
развитие культуры

Крещение Хлодвига
(около 498 г.)
Византийский император
Анастасий прислал Хлодвигу
пурпурную мантию и диадему –
знаки императорской власти

Разделение церквей

1054
Анафема – взаимное проклятие
Папа Лев IX
Западная, римская
Католическая церковь
«всемирная»
Патриарх
Михаил
Восточная, греческая
Православная церковь
«правильно славящая бога»

1054 – раскол Христианской церкви на католическую
и православную церкви
Католическая церковь Православная церковь
богослужение
богослужение
велось на латинском велось на греческом
языке
языке
запрещено вступать запрещено вступать
в брак всему
в брак только
духовенству
монахам
священники брили не брили бороды, не
бороды, выстригали выстригали волосы на
волосы на темени
темени

Средневековое общество сословная структура

Король
1 сословие
Сословия –
группы людей,
имеющие по праву
рождения
определенные
права и
обязанности
2 сословие
3 сословие

Источники богатств католической церкви:
Церковная десятина – особый налог на
содержание духовенства и храмов
Плата за совершение церковных обрядов,
прикосновение к мощам
Продажа церковных должностей
Продажа индульгенций
Индульгенция –
церковная
грамота об
отпущении
грехов за плату
(с лат. «милость»)
Сарай для сбора
десятины

Расходы церкви
Содержание
священников
Приобретение
земель
Раздача милостыни
Строительство
богоугодных
заведений
Строительство
церквей

Возникновение ересей
Ересь – учение,
отличающееся от
церковного вероучения
Еретик – приверженец
ереси
Секта – группа
еретиков, отвергающих
римскую церковь
Причины появления ересей:
Распространение
грамотности, чтение Библии
верующими
Подъем городов,
вольномыслие горожан

Еретики – люди, критикующие церковь, выступающие против её учения

Осуждали
дорогие
церковные
обряды, пышные
богослужения
Требовали отмены
церковной
десятины, отказа
духовенства от
земельных
владений и
богатств

Способы борьбы католической церкви с
еретиками:
Отлучение от церкви
Физическая расправа с еретиками
(создание суда инквизиции)
Отлучение от
церкви
Простое
отлучение
(лишение
церковных благ)
Лишение
гражданских
прав
Запрещение
любого
общения с
людьми

Инквизиция – церковное судебное учреждение
для борьбы с еретиками

Орден – монашеское или духовно-рыцарское
объединение со своим уставом
Орден
францисканцев
Орден
доминиканцев
Основатель:
Франциск Ассизский
Основатель:
Доминик Гусман
Проповедовали:
любовь ко всему
живому
предлагали отказ от
собственности
покаяние в грехах
призывали жить в
добродетельной
нищете за счет
милостыни
Главная цель:
Борьба с еретиками
(были судьями и
служителями
инквизиции)
Функции:
Розыск и
преследование
еретиков

«1. Римская церковь создана единым Богом.
2. Только Римский епископ по праву зовется вселенским.
3. Только он один может низлагать епископов и
восстановлять их…
… 8. Он один вправе распоряжаться знаками
императорского достоинства.
9. Одному папе все князья лобызают ноги.
10. Только его имя поминается в церквах.
11. Он один в мире именуется папой.
Так
линизлагать
могущественна
была
12. Он
может
императоров…
…18.католическая
Никто не смеет отменить
его решения, акак
он сам
церковь,
отменяет чьи угодно.
этого
19. Никто
емухотели
не судья… видеть папы?
… 27. Он может освобождать подданных от присяги
плохим владыкам.»

Блеск папской власти
В конце XI - начале XII в. папы
укрепили свою власть. Попытки
некоторых императоров подчинить
себе Италию не удались (Фридрих
Барбаросса (1152-1190гг.) и его внук
Фридрих II (1212-1250)).
Иннокентий III
Самый могущественный из римских пап
Иннокентий III (1198-1216гг) заявлял, что папа –
наместник Иисуса Христа на земле, а потому он
выше всех властей, церковных и светских.
Фридрих
Барбаросса

Православие
Католичество
Основы Вероучения
-греческий язык;
-Патриарх Константинопольский;
-Святой Дух исходит от Бога
Отца;
-ад и рай.
латинский язык;
Папа Римский;
Святой Дух исходит от Бога
Отца и Бога Сына;
Ад, рай, чистилище.
Отношения духовной и
светской власти
-Несколько самостоятельных
православных церквей на
Востоке;
-симфония властей.
Папа Римский претендовал на
власть над королями и
императорами;
Стремление подчинить
восточную церковь.
Вывод: Различия между восточными и западными христианами становятся всё больше.

Отличия двух ветвей христианской церкви
Вопросы
Церковные
обряды и
правила жизни
верующих
Православие
Католичество
Церковные обряды:
-чудотворные иконы;
-начало службы с пророчеств
Ветхого Завета;
-причащение хлебом и
вином.
Правила жизни:
-Священники не бреют
бороду;
-причащение при обряде
крещения;
-священники имеют право
жениться.
Церковные обряды:
-скульптуры святых;
-служба начинается с
молитвы;
-причащение хлебом.
Правила жизни:
Причащение с 7 лет;
-священники не женятся.
Вывод: Различия существенные. Образовались две христианские
цивилизации.

"Описание материала:

"Материал к уроку по предмету «Искусство », по теме «Католические храмы и соборы ». В презентации рассказывается о соборах и храмах, их описание, значимость, архитектура, сооружение, стили.

"Задачи урока :

"Образовательные .

  • "Закрепить знания учащихся по теме «Простые механизмы».
  • Обеспечить усвоение знаний по теме «Золотое правило» механики.
  • Расширить кругозор учащихся по темам «Простые механизмы», «Золотое правило» механики.
  • Закрепить знания учащихся по данным темам.

Развивающие .

  • Развивать исследовательские и аналитические навыки учащихся при проведении экспериментальной работы;
  • Развивать умения наблюдать, выделять главное, делать выводы, планировать и проводить эксперимент.
  • Развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся.

Воспитывающие .

  • Воспитание интереса к предмету через занимательность материала.
  • Создание благоприятной психологической обстановки на уроке.
  • Воспитывать культуру учебной деятельности.

Тип урока : комбинированный.

Методы : словесные, наглядные, самостоятельная работа по выполнению практической работы и теста.

Организационные формы общения : индивидуальные, коллективные, групповые, парные.

Оборудование : ПК, мультимедиапроектор, лабораторное оборудование для проведения практической работы.

"Выдержка из материала:

Конспект урока ««Золотое правило» механики»
(слайд 1)

Организационный момент.

Учитель физики - Здравствуйте, дорогие ребята, я рада вас видеть! Мне приятно, что мы вместе проведем следующие 45 минут. Надеюсь на плодотворное сотрудничество. Сегодня у нас с вами необычный урок- это урок экспериментов и творчества. Тема нашего урока: «Золотое правило» механики. (давайте запишем тему урока в вашу тетрадь)

Цель нашего урока: исследовать на практике, дают ли простые механизмы выигрыш в работе (слайд 2)

Я прошу также записать в вашу тетрадь вопрос, на который вы хотели бы получить ответ в конце урока.

Актуализация.

На прошлых уроках вы изучали….

В: А теперь, внимательно посмотрите на экран. (слайд № 3) Что вы видите на картинках? Как вы думаете, к какому историческому промежутку времени относятся события, изображенные на картинках?

О: ученики отвечают на вопросы.

У: (слайд № 4) А на этих фотографиях, по- вашему, какое время? Что на них изображено? А как вы думаете, что объединяет эти два кадра?

У: Действительно, простые механизмы применялись в древности, и нашли широкое применение наше время.

У: (слайд № 5) Вопросы на слайде.

Постановка проблемы.

Если простые механизмы применяют для получения выигрыша в силе,
давайте подумаем, а не дают ли простые механизмы выигрыша в работе?

Как вы думаете? (выдвижение гипотез, записать на доске)

Как можно проверить данные гипотезы?

(слайд № 6) Данное предложение полностью совпадает с методами большой науки, и сейчас мы с вами, как настоящие ученые.
Теоретиками у нас сегодня будут …(2 ученика)

Практическими исследованиями будут заниматься все остальные.
Роль эксперта сегодня достается…. (ученик)
У каждой группы на столах лежит задание. Не теряя ни минуты, выполняем задание в парах, помогая друг другу. Каждая группа получает свое задание, выполнив которое, мы сможем ответить на главный вопрос: (слайд № 8)

Задание для теоретиков: решите следующие задачи, заполните таблицу результатов решения и сделайте вывод.

Сначала предоставим слово группе теоретиков: что вам удалось выяснить?
О: работы почти одинаковы.
У:- теперь доклад первой группы практиков.
- вторая группа практиков готова представить результаты.
- третья группа
У: какой общий вывод можно сделать? (слайд № 9)
1. О: Ни один из простых механизмов не дает выигрыша в работе.
Этот вывод настолько важен, что в физике он получил название «золотого правила» механики. Его автором является древнегреческий ученый Герон Александрийский, живший в I веке н.э, хотя легенда приписывает это Архимеду.

«Золотое правило » механики является приближенным законом, т.к. в нем не учитывается работа по преодолению силы трения и силы тяжестей частей используемых приспособлений. Тем не менее, оно бывает очень полезным при анализе работы любого простого механизма.

Запишем вывод в тетрадь:

Ни один из простых механизмов не дает выигрыша в работе.

Это знают все, кто имеет дело со строительством, с машинами, механизмами: Если мы выиграем в силе, то проиграем в расстоянии, и наоборот.

Ну, а теперь, вернемся к вопросам, которые вы записали в начале урока. Получили вы на них ответы или нет?