Правь — высший мир славянских богов. Правь — высший мир славянских богов Бог есть он правит миром

Кто все-таки управляет этим миром? Если Бог, то почему в молитве "Отче наш" есть строка: " да будет воля Твоя и на земле, как на небе". Почему дьявола называют князем мира сего?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

В священных новозаветных книгах слово мир употребляется в двух значениях: 1. космологическом и 2. духовно-нравственном.

1. Мир Божий, космос, сотворенный премудрым Творцом, вся вселенная. Этот мир имеет свои законы и непреходящую красоту. Его имел ввиду Господь, когда сказал: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала» (Мк.14:9). Мир этот любит Бог настолько, что «отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16). Бог – Владыка неба, земли и преисподней, т.е. всего тварного мира. Об этом говорит псалмопевец: «Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс.138:8-10).

2. Мир – отпавшая от Бога часть человечества: «Он [Утешитель], придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня» (Ин.16:8-9). Дела этого мира злы (Ин.7:7) и подлежат суду. По слову св. апостола «весь мир лежит во зле» (1Ин.5:19). Поэтому он говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Ин.2:15). Мир ненавидит учеников Христовых. Спаситель призывает их к мужеству: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин.16:33).

Диавол назван князем мира (Ин.14:30), мироправителем тьмы века сего (Ефес.6:12) потому, что правит отпавшей от Бога частью человечества. Люди, далекие от духовной жизни, даже в малой степени не представляют, насколько их дела, мысли и даже чувства направляет мироправитель тьмы и его слуги. Они убеждены в своей «свободе» и очень не любят об этом слышать, считая все это надуманным. Однако духовному взору святых это открыто. «Поведал о себе авва Антоний: я видел все сети диавола распростертыми поверх земли; увидев это, я воздохнул и сказал: горе роду человеческому! кто возможет освободиться от этих сетей? На это сказано мне: смиренномудрие спасается от них и они не могут даже прикоснуться к нему» (Отечник ). Св Макарий Великий пишет: «Того и Бог блюдет, кто в дебри мира сего при всяком случае остерегается сетей и тенет, кто со страхом и трепетом свое спасение содевает (Фил. 2, 11), со всею внимательностью обходит сети, тенета и похоти века сего, взыскует же Господней помощи и по милости Господней надеется спастись благодатью» (Духовные беседы. Беседа 4.5).

Слова да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли - молитвенное прошение. Мы молим Небесного Отца, чтобы сподобил нас исполнить Его святую волю на земле. Тертуллиан изъясняет: «Взываем, да будет воля Твоя, не потому, чтоб мог кто-либо помешать быть воле Божие, но молим, да исполняется воля Его во всех нас <...> Чтоб могли мы сие исполнить, имеем нужду в воле Божией (в благоволении и помощи)».

Виллем ван Гемерен

Хотя идея правления миром явно не излагается в Бытии 1- 2, она служит идейным стержнем повествования о сотворении мира. Сущность Божьего правления ярко проявляется в том, что Он, по благоволению Своему и милости, участвует в жизни сотворенного Им мира. Бог царствует над творением, поскольку, как свидетельствуют повествования книги Бытие, небеса и земля существуют благодаря Богу, а не наоборот. Мир существует не по необходимости — напротив, Бог сотворил его по изволению Своему и продолжает участвовать в жизни творения, справедливо, чинно и премудро управляя им.

Завет правления

Постоянные отношения, в которых Бог состоит с природой, можно именовать заветом правления, хотя слово «завет» в этом смысле используется в Писании нечасто. В стихе книги пророка Иеремии, где упомянуто о Божьем «завете … о дне и ночи и уставах неба и земли» (Иеремия 33:25), слово «завет» (1/гИ) составляет параллель слову «уставы» (huqqot, Иов 38:33; Иеремия 31:35, и huqqim, Иеремия 31:36). В смене дня и ночи, времен года, а также морских приливах и отливах Иеремия усматривает Божье благоволение и милость к небу, Земле, Солнцу, Луне, звездам и морю. Благоволение и милость Творца к природе служит образом особых, заветных отношений Его с избранным Им народом. Иеремия говорит, что, если Бог хранит Свой завет с творением, Он тем более будет заботиться о Своих детях, с которым состоит в завете (стихи 35-36; 33:25-26), и о потомках Давида, которым Он также поклялся в верности (стих 26; ср. 2 Царств 7:15).

Говоря об отношении Бога к творению, я предпочел бы пользоваться словом «правление», а не словом «завет»; идея «правления» была глубоко укоренена в богословской вере Израиля. В Псалме 148 Божье царственное правление описано с помощью различных образов и понятий. Этот псалом призывает все творение славить Господа: он обращен к жителям небес и небесным светилам (ангелам, воинствам небесным, Солнцу, Луне, звездам), творениям, обитающим на земле и в море (морским существам, плодовым деревьям, кедрам, зверям, домашним животным, птицам, царям, народам, князьям, правителям, юношам, девицам, старикам и детям), а также неодушевленной природе и природным явлениям (молнии, граду, снегу, облакам, бурному ветру, горам и холмам). И здесь псалмопевец говорит о «повелении», или «уставе» (hoq, стих 6) как том, в чем проявляется правление Господа. Образ Владыки, наделенный здесь чертами антропоморфизма, выписан с трепетным отношением: имя Его превознесено и «слава Его на земле и на небесах» (стих 13). Наконец, в созвучных речениям Иеремии словах пророк говорит о том, как Бог заботится о Своем народе: «Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему» (стих 14). И пророк Иеремия, и псалмопевец начинают с общих истин, говоря о том, что Бог заботится обо всем творении, а затем рассказывают о том, как Он печется о Своем народе.

Свойства правления

Правлению Божьему свойственен порядок. Творя мир, Бог учредил порядок, и даже после грехопадения Он продолжал поддерживать его (Бытие 8:22). Сотворенный мир не является непредсказуемым образованием или рядом сменяющих друг друга бессвязных и бессмысленных обстоятельств. Человек не просто может изучать вселенную, — он призван делать это по повелению Создателя, Который правит творением по Своему совершенному замыслу.

Правление Божье служит свидетельством Его полновластия. Пророк Исайя изображает мир как проявление Божьей власти над творением. Пророк говорит о Боге, Искупителе Своего народа, как о Творце небес и земли (44:24). Бог делает ничтожными магические заклинания, чары и гадания языческих мудрецов (стих 25) и утверждает Свое Слово, изрекаемое пророками (стих 26). Его совет состоится, даже если для этого понадобится, чтобы иссохли реки (стих 27), или воцарился перс Кир (стих 28). Исайя возвещал Яхве как единого Бога, Который Словом Своим сотворил вселенную, тем самым заявив о Своей полной власти над миром (45:5-6), и Который явит всем родам, что Он «Господь, и нет иного» (стих 6). Затем пророк бросает вызов всем сомневающимся и насмешникам и сравнивает Творца с горшечником, Который властен вылепить из глины все, что ему угодно:

«Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?»» (стих 9)

Полновластие Творца проявляется в том, что по замыслу, премудрости и благодати Своей Он непрестанно совершает намерения Свои о мире и, в особенности, о детях Своих (стихи 11-25).

Правлению Божьему свойственна верность. Бог обладает полнотой всей власти над миром, однако это власть не диктатора, а благого, благодетельного Владыки. Вселенная не только сотворена из ничего, но сохраняется в своей тварной сущности благодаря непрестанному взаимодействию с нею Бога, Который, утверждая ее в Своей непреходящей верности, не дает ей «ускользнуть» от Него и ввергнуться в небытие; поэтому вселенная обладает такой устойчивостью, которую она не могла бы сохранять сама по себе, являясь сложнейшей системой взаимозависимых объектов и процессов.

Божье правление в христологическом ракурсе

Правление Бога над творением можно рассматривать в христологическом ракурсе. Мир был создан, но не был освящен. По представлениям древних евреев, мир складывался из несвятого и святого, чистого и нечистого. То, что в повествовании о творении повторяется слово «хорошо» (или звучит фраза «хорошо весьма»), указывает на то, что Богу было угодно взирать на вселенную с благоволением. Однако освятил Он лишь день Субботний! Мир в целом оставался неосвященным. Вследствие грехопадения и последовавших за ним преступлений (Бытие 3-11; см. Часть 2), освящение было уже не только возможным, но необходимым. Израиль, живший в окружении нечестивых народов, был призван стать святым народом Божьим и жить свято перед лицом Всевышнего. Для израильтян повествование о творении имело эсхатологический смысл. Получив особый статус заветного народа, израильтяне вкусили обетовании Божьих и получили уверение в том, что в Земле обетованной их ждет большее благословение. Поэтому пророки, облеченные силой и вдохновением свыше, вещали о грядущем восстановлении всего сущего в мессианскую эпоху. Иисус, Второй Адам, положит начало этой великой эпохе искупления, которой с надеждой ожидает все творение (Римлянам 8:19-21).

По замыслу Бога Отца, Сын Его Иисус должен был стать Искупителем вселенной (Колоссянам 1) и привести все сущее к Богу. Христологический ракурс представляет собой резкую противоположность понятиям порядка, власти, верности и благости, поскольку Бог не пощадил Сына Своего ради искупления человечества и мира. Торренс пишет: «Именно благодаря величайшему проявлению любви Божьей к миру в Иисусе Христе [язычники] познали, что мир не только создан Богом, но и бесконечно любим Им». И хотя в мире нередко происходят общественные потрясения и стихийные бедствия, хотя он порой представляется хрупким, вера во Христа порождает в нас убежденность в «постоянстве любви премудрого Бога».

Библейское учение о Божьем правлении над сотворенным миром соотносится с доктриной об искуплении. Творение имеет цель, Їеїов. Бог, Который по благоволению, благодати и могуществу Своему правит творением, направляет его к цели: новому творению в Иисусе Христе, Сыне Его (Галатам 6:15). Мы ожидаем откровения нового творения в полноте, а Бог уверяет нас в том, что Он постоянно печется обо всем творении в целом и, в особенности, о Своих детях. Наш Господь Иисус засвидетельствовал о любви Отца к творению, сказав, что Бог Отец повелевает солнцу восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Матфея 5:45), и что Тот, Кто печется о птицах небесных и лилиях полевых, знает о нуждах Своих детей (6:25-32).

Гуляя вчера по Мурманску, я не удержался от того, чтобы не запечатлеть на фото вот эту непридуманную сцену из нашей реальной жизни.

25 июля 23 часа, а светло как днём. Фраза "темнота - друг молодёжи" никак не подходит для летнего Мурманска.

Как я понял, сначала кто-то написал большими зелёными буквами на бетонной стене предложение: "МИРОМ ПРАВИТ ЛЮБОВЬ" . Потом уже кто-то другой слово "ЛЮБОВЬ" в этом предложении зачеркнул и написал вместо него чёрной краской иное, более привычное многим слово - "СЕКС" .

Увиденная картина (надпись на стене + влюблённая парочка в кадре слева) впечатлила меня настолько, что в моём сознании начался неожиданный для меня мыслительный процесс. Я сразу вспомнил про слово БОГ и про евангельское выражение "БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ!" , а потом я вдруг пришёл к осознанию, что большинство людей глубоко заблуждается относительно понятийного содержания слова БОГ и уже в силу этого просто не понимает, "КТО ЖЕ РЕАЛЬНО ПРАВИТ МИРОМ?" .

Так вот, своё повествование я, пожалуй, посвящу раскрытию смысла слова БОГ.

Я знаю, что большинство людей полагает, что у этого слова имеется один-единственный смысл, и оно служит для обозначения некоего невидимого Творца, создавшего всё, что нас окружает, и нас самих. Скажу сразу: так думать, увы, большое заблуждение! У этого слова, как я узнал из ряда авторитетных источников, имеется сразу НЕСКОЛЬКО СМЫСЛОВ!

Получается, если бы люди были поменьше погружены в свои иллюзии и поменьше бы верили плодам своих фантазий, а побольше бы читали Библию, как источник Добра и Зла, и вчитывались бы в её текст, то они бы давно узнали, что изначальный смысл слова БОГ, который вложили в него создатели самой первой авраамической религии, очень сильно отличается от того смысла, который мы, каждый по вере своей, вкладываем в это слово сегодня!

Для основоположников авраамической религии, которая зовётся иудаизмом, БОГ - это Тот, кто ведёт за собой народ или кто задаёт ему направление жизненного пути!

В реальной жизни, согласно этому определению, роль БОГА, оказывается, могут выполнять и различные соблазны, и даже деньги!!! Вот наглядное тому подтверждение от основоположника Марксизма, внука двух раввинов, Мордехая Маркса Леви, более известного в мире под псевдонимом Карл Маркс.

"Деньги - это ревнивый бог Израиля, пред лицом которого не должно быть никакого другого бога. Деньги низводят всех богов человека с высоты и обращают их в товар. Деньги - это всеобщая, установившаяся как нечто самостоятельное, стоимость всех вещей. Они поэтому лишили весь мир - как человеческий мир, так и природу - их собственной стоимости. Деньги - это отчужденная от человека сущность его труда и его бытия; и эта чуждая сущность повелевает человеком, и человек поклоняется ей. Бог евреев сделался мирским, стал мировым богом ..." (К. Маркс. "ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС". Брауншвейг, 1843).

Удивительно, не правда ли, прочесть такое (!) у столь авторитетного мыслителя еврейского происхождения и узнать дополнительно ещё и о том, что "у человека много богов" , а главным Богом для человека становится тот, кто более всего овладевает его сознанием и вызывает к себе стремление, тягу, подчиняет себе!

Получается, что для любителя похоти настоящим Богом является секс.

Для алкоголика главным Богом, доминирующим над всеми другими богами, является, конечно же, его величество Spiritus (этиловый спирт в различных концентрациях). И так далее.

"По-латыни "алкоголь" – spiritus. Это латинское слово означает также "дух". Получается, что самый возвышенный религиозный опыт и опасный для души яд называется одинаково.

И только для тех, кто знает не понаслышке, что такое совесть, интуиция, вдохновение, трепетная любовь к противоположному полу..., кто способен испытывать высшие чувства, главным Богом, возвышающимся над всеми другими богами человека, является именно тот самый Творец всего сущего, которого нельзя увидеть, потому что Он - дух, но влияние которого можно на себе ощутить...

Вот так, друзья, всё, оказывается, непросто с Богом!

Обратимся сейчас к иудейской Торе, часть которой включена в Библию и поэтому сегодня общедоступна. Там в её начале, в книге "Бытие" ("Берешит") есть уникальная запись, которая может удивить вас ещё больше:

1 Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону (брату Моисея) и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шёл перед нами , ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.

2 И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жён, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.

3 И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.

4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! (Исход, 32: 1-4).


Как мы видим, в приведенном выше библейском тексте (и это, замечу, исток иудаизма, самое начало его письменного учения!) есть письменное подтверждение, что одно из значений слова БОГ - "ведущий за собой", "указывающий жизненный путь" .

Иудейская Тора, таким образом, и прямо, и намёком говорит, что из земли Египетской вывел евреев не столько Моисей, сколько их непреодолимая тяга к золоту, к богатству. И когда Аарон, брат Моисея, отлил фигурку золотого тельца, весь народ буквально хором сказал: "вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!"

Подтверждают эту неприглядную религиозную истину и другие слова из Торы, описывающие события, происходящие до Исхода евреев из Египта: "и когда пойдёте, то пойдёте не с пустыми руками: каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме её вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберёте Египтян..." (Исход, 3: 22).

"Оберёте", в смысле, обворуете или завладеете мошенническим путём... А потом уже состоялся знаменитый побег евреев из Египта. Так называемый "Исход".

Из этого же текста Торы (и Библии) следует, что Бога (или богов) для отдельного человека и целых народов могут искусственно создавать специально обученные люди - жрецы, создатели культов.

Одним из таких жрецов и был брат Моисея - Аарон, изображённый на этой деревянной иконе:


И создаются эти Боги, завладевающие сознанием отдельного человека или целых народов, только одним путём - через массовую пропаганду каких-то ценностей, идей или просто соблазнов!

Когда пропагандируется секс, то Богом многих людей, разумеется, становится секс.


Если СМИ массово провоцируют в людях жажду наживы , демонстрируя, к примеру, в кинотеатрах увлекательные и переживательные фильмы с громкими названиями "Как украсть миллион?" , "Угнать за 60 секунд!" и так далее, то разумеется, Богом, овладевающим сознанием многих людей, становятся деньги либо материальные ценности...


Карл Маркс ещё в XIX веке раскрыл мировому сообществу эту иудейскую сущность - умение создавать богов как для отдельного человека, так и для целых народов, и он же раскрыл ещё один смысл слова БОГ, изначально присущий еврейской культуре: "Бог - нечто искушающее, вызывающее соблазн или страсть" .

Кстати, возможно поэтому в единственной дошедшей до нас молитве Христа-Спасителя имеются слова: "...и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого..."

Вот эта единственная молитва Христа целиком: "Отче наш, сущий на небесах! да святиться имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь."

Именно поэтому сегодня для какой-то части населения России абсолютно справедливо выражение: "МИРОМ ПРАВИТ СЕКС", ну а для какой-то части населения, разумеется, справедлива формула: "МИРОМ ПРАВИТ ЛЮБОВЬ" или "БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ".

Согласитесь, что на фоне этой информации уже как-то нелепо звучит фраза, часто повторяемая в теленовостях христианскими проповедниками: "у христиан и иудеев один Бог!".


Уже никак не получается "ОДИН БОГ", если само это слово БОГ несёт в себе несколько разных смыслов! Разве что у христианских священников высшего уровня один единый Бог с иудеями, и в силу этого у них единые общие цели. В это могу поверить!

Сама жизнь нам доказывает со всей очевидностью, что раздрай и хаос в любом обществе и даже религиозный терроризм потому сегодня имеют место в мире, что в головах у разных людей господствуют самые разные Боги, ведущие своих адептов к самым разным целям !

Итак, этой публикацией я обрисовал самую большую проблему нашего общества, а вы, друзья, теперь думайте, как её можно преодолеть...

Мне кажется, что ума одного человека для этого мало, для решения этой проблемы нужно задействовать Коллективный Разум.

Напомню лишь, что в СССР эту проблему попытались решить запретом всех религий и выдвижением на статус БОГА - Коммунистической Партии, о чём сегодня свидетельствует этот плакат.

Шумеры. Забытый мир [ёфицировано] Белицкий Мариан

Глава III. Боги, которые правят миром

О религии шумеров современной науке известно очень много и вместе с тем очень мало. Мы знаем имена десятков и сотен богов, прочитали множество мифов, повествующих о них, об их происхождении, взаимоотношениях, деяниях и «круге обязанностей», но само существо религии шумеров, её истоки и философская основа остаются до сих пор предметом изучения и споров. Учёные сетуют на то, что шумерские жрецы и богословы оставили после себя лишь списки богов, мифы и молитвы, а не создали чёткой системы, которая помогла бы понять основные положения религии шумеров и её философские предпосылки. Эта задача требует кропотливой работы с различными текстами, надписями и литературными произведениями. Дополнительные трудности вызывает то обстоятельство, что до нас дошли лишь немногочисленные оригиналы III тысячелетия до н. э., сохранившиеся в том виде, в каком их составили авторы. Большинство же мифов и молитв были переписаны жрецами уже после падения Шумера, когда основные положения шумерской религии были приняты, усвоены и соответствующим образом изменены нешумерскими народами, населявшими Месопотамию с давних времён или прибывшими сюда в конце III тысячелетия до н. э. Сам факт, что шумерские верования, религиозные обычаи и богов восприняли другие народы и что эти народы пользовались шумерским языком как сакральным, является бесспорным свидетельством совершенства и убедительности теологических доктрин, созданных на протяжении тысячелетия жрецами Эреду и Урука, Ниппура и Ура, Киша и Лагаша. Перед учёными стоит задача, требующая огромного труда и напряжения, - освободить первоначальные верования шумеров от более поздних наслоений, выделить в разработанной и законченной, сложившейся на протяжении многих столетий системе космологических и теологических взглядов основные положения религии древнейшей эпохи.

Для понимания образа жизни и истории шумеров необходимо изучение их верований и обычаев конца III тысячелетия. Не менее важно и проникновение в тайну верований шумеров, относящихся к началу шумерской эпохи, так как религиозные представления, в особенности у первобытных народов, дают полную картину повседневных забот, тревог и чаяний человека, иными словами, представления о небожителях с поразительной точностью отображают всё, что происходит на земле.

Известно, что шумерские жрецы, которые занимались не только теологией, но и точными науками, медициной, сельским хозяйством, административным управлением и, кроме того, вели наблюдения за небом и небесными светилами, разработали систему взглядов о происхождении вселенной и об управляющих ею законах. Мы уже знаем основу жизненной философии шумеров: боги создали людей, чтобы они им верно служили. Эти и другие представления шумеров сложились в течение длительного времени. Прежде чем мы перейдём к их описанию, попытаемся заглянуть поглубже в прошлое, в те далёкие времена, от которых письменные документы не дошли до нас. Разумеется, всё это не более чем предположения, однако они построены на основе тщательного анализа и сопоставления религии шумеров с религиями других народов и эпох.

Из книги Ордынский период. Голоса времени [антология] автора Акунин Борис

Глава седьмая. Как они заключают мир с людьми; о названиях земель, которые они покорили; о землях, которые оказали им сопротивление, и о жестокости, которую они проявляют к своим подданным § I. Как они заключают мир с людьми 1. Надо знать, что они не заключают мира ни с

Из книги Правда Виктора Суворова автора Суворов Виктор

Юлия Латынина «Нами правят вирусы» Самым яростным борцом против фальсификаторов истории Второй мировой войны был четырежды Герой Советского Союза Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков. Его статья «Величие победы СССР и бессилие фальсификаторов

Из книги Великая русская революция, 1905-1922 автора Лысков Дмитрий Юрьевич

Глава 7. Между миром, войной и миром

Из книги Сталин мог ударить первым автора Грейгъ Ольга Ивановна

Глава 2 Кто владеет морем и миром …Как-то возвращаясь с одного из заседаний у Сталина, Кузнецов поймал себя на мысли: а не лучше ли отказаться от запланированных совместно с войсками Одесского особого военного округа учений ЧФ на Черном море?Николай Герасимович, знавший

Из книги Боги майя [День, когда явились боги] автора Дэникен Эрих фон

Эрих фон Дэникен БОГИ МАЙЯ [День, когда явились боги]

Из книги Англия и Франция: мы любим ненавидеть друг друга автора Кларк Стефан

Глава 13 Наполеон: если бы миром правил Я Восхождение Бонапарта: солдат, император, любовник Жозефины и создатель французских борделейВ начале XIX века у Наполеона Бонапарта уже созрел простой план мирового господства. Наполеон нисколько не сомневался в том, что, если

Из книги Октавиан Август. Крестный отец Европы автора Холланд Ричард

X. Трое правят миром Октавиан не желал идти на риск; не желал этого и Антоний. Их представители разработали для переговоров сложную процедуру: каждому из полководцев предстояло выдвинуться с пятью легионами на противоположные стороны реки Лавиний у Мутины и встать

Из книги Скандальные разводы автора Нестерова Дарья Владимировна

Клавдий. Когда императором правят страсти Сын Нерона Клавдия Друза, родной племянник Тиберия и дядя Гая Калигулы – Клавдий I Тиберий Друз Нерон Цезарь Германик – правил Римской империей в 41–54 годах. Своим восхождением на престол Клавдий был обязан тому обстоятельству,

Из книги Избранные произведения о духе законов автора Монтескье Шарль Луи

ГЛАВА V О том, что дурные законодатели - это те, которые поощряли пороки, порожденные климатом, а хорошие - те, которые боролись с этими пороками Индийцы полагают, что покой и небытие составляют основу и конец всего существующего. Таким образом, полное бездействие

Из книги Невидимая битва автора Мальцев Сергей

Из книги Роксолана. Ведьма Османского гарема автора Бенуа Софья

Глава 18 ВЛЮБЛЕННЫЙ СУЛТАН: «Я УПРАВЛЯЮ МИРОМ, А ТЫ– МНОЙ!» Сериал «Великолепный век», покоривший миллионы сердец, показал тем самым, что нет ничего важнее настоящей любви, сметающей все преграды. И вот уже становятся не важны злые деяния кровавого султана и его жестокой (в

автора Карпини Джованни Плано

ГЛАВА СЕДЬМАЯ Как они заключают мир с людьми; о названиях земель, которые они покорили; о землях, которые оказали им сопротивление, и о жестокости, которую они проявляют к своим подданным Описав, каким образом они воюют, надлежит сказать о землях, которые они подчинили

Из книги История Монгалов, именуемых нами Татарами автора Карпини Джованни Плано

ГЛАВА ПОСЛЕДНЯЯ О тех областях, через которые мы проехали, и об их положении, о дворе императора Татар и его князей и о свидетелях, которые нас там нашли Сказав, как надлежит встретить их на войне, скажем напоследок о пути, который мы свершили, о положении земель, через

Из книги Под знаменами Москвы автора Алексеев Юрий Георгиевич

Глава VIII «Поход миром» В воскресенье, 22 октября 1475 г., вскоре после участия в тушении очередного грандиозного пожара в Кремле (в результате которого «выгорело мало не весь город»), великий князь «пошол к Новгороду миром, а с людьми со многими»1. В Москве был оставлен

Из книги Битва дипломатов, или Вена, 1814 автора Кинг Дэвид

Глава 9 ТАНЦУЯ С ЦЕЛЫМ МИРОМ В РУКАХ В самом деле, руины, остающиеся после бала, могут быть не менее интересны, чем развалины монументов и империй. Граф Z осенью 1814 года в отеле «Римский император» Открыть конгресс предполагалось 1 октября 1814 года. Этот день наступил, но так

Из книги Елизавета Петровна. Императрица, не похожая на других автора Лиштенан Франсина Доминик

Глава VI. МЕЖДУ МИРОМ И ВОЙНОЙ (1748–1755).

…первая глава «Темной вселенной».

Сегодня на экранах кинотеатров твоего города появится долгожданный фильм «Мумия»!

Вчера GET UP побывал в кинотеатре «Синема 5» на предпоказе этой картины. И сейчас кое-что расскажем.

БЕЗ СПОЙЛЕРОВ!

И да. «Мумия» 2017 года, не продолжение трех предыдущих частей «Мумии» с актером Бренданом Фрейзером.

Сюжет

Итак, прошу любить и жаловать — Ник Мортон (актёр Том Круз). Любитель археологии, девушек, и, конечно же, денег. Заядлый авантюрист занимается расхищением гробниц. Найденные после сокровища он смело продает на чёрном рынке. Вместе со своим другом Крисом (актёр Джейк Джонсон) он появляется в Месопотамии (Ирак), в котором так же приютились и террористы. Ходят слухи, что тут находится древний и ценный артефакт. Ни Ник, ни его друг, безусловно, мимо такого приключения пройти не могли.


В общем, в ходе перестрелки со своими врагами, Ник и Крис обнаруживают, что под городом погребен древнеегипетский монумент. Древнеегипетский. В Ираке. Просто так, конечно, он тут появиться не мог и это логично.

Значит дело в другом. Как оказалось в этот саркофаг пять тысяч лет назад поместили принцессу Аманет (актриса София Бутелла), которая хотела править государством. Девушка убила своего отца, а потом и его сына, и вызвала Бога Сета (Бог смерти и хаоса). С Сетом она хотела заключить договор, по условиям которого он ей дает могущество, а Аманет найдёт для него подходящее тело смертного, чтобы принцесса и Бог смерти могли править вместе. Если пять тысяч лет назад, задуманное она так и не исполнила, то теперь тем самым «избранным» стал Ник. Что тоже логично, он же главный герой. Но чтобы осуществить план, разъяренной Аманет нужен кинжал Сета, который как назло располагался в Европе (почему тут? В фильме все расскажут). Зло не дремлет.

И все это приводит к тому, что Ник знакомится с тайной организацией «Продиджиум», которая занимается борьбой с подобными монстрами как Аманет.

UPD : В фильме ты увидишь сцену с падением самолета. Тебе очень она запомнится. Все что ты увидишь в этой сцене, снималось не на площадке с зеленым фоном, а прям в самолете на высоте 13 км.

Ремейк «Мумии» стал ожидаемым, а все, потому что это прямой отсыл к таким киномонстрам как Человек-Волк, Франкенштейн со своей Невестой, Создание из Черной Лагуны, граф Дракула, и многих других.

Dark Universe собственный логотип студии, созданный для этих планов.

Этих отсылок в «Мумии» хоть отбавляй: где-то рука подводного чудища в кадре засветится, где-то — вампирский череп.

Несмотря на простой сюжет, картина смотрится вполне себе легко, с юмором кое-где. Экшена здесь тоже хватает, иногда даже хочется крикнуть «Ну ничего себе».

Для меня есть одно, но. Мне до сих пор не понятно, кто же все-таки эти «Продиджиум», как они работают и кто такой на самом деле руководитель Генри Джекилл (актёр Рассел Кроу). Продолжение, несомненно, будет (надеюсь, фильм соберет достаточно денег), в конце нам это и предвещали.

Но вот сцены после титров не было. А жаль.

Больше всего мне импонирует Аманет. Красотка, не то слово. Актриса очень органично вписалась в образ принцессы-мумии.

К слову, к актёрам в фильме претензии нет. Все прекрасно сыграли свою роль, и никто не пытался перетянуть все внимание на себя.

Хочу отметить сами локации. Каждый раз они меняются, а значит, присутствует динамика. Все они уникальны и хорошо проработаны.

В целом для начала киносерии «Тёмной вселенной» вполне себе бодрый разгон.

Ждём продолжения!

Достоинства: актерская игра, экшен, спецэффекты

Недостатки : Недоработка сюжета

Личная оценка: 7 из 10

Тебе будет интересно…

  • Слоган фильма «Welcome to a new world of gods and monsters» (Добро пожаловать в новый мир богов и монстров) – это цитата из фильма «Невеста Франкенштейна» (1935), производством которого также занималась студия Universal Pictures. В том фильме снимался Борис Карлофф, который сыграл роль Имхотепа в оригинальном фильме «Мумия» (1932). Кроме того, эта фраза была использована, когда придумывали название для фильма «Боги и монстры» (1998), где снимался Брендан Фрейзер, который в свою очередь снимался в фильме «Мумия» (1999).
  • Том Круз ранее рассматривался на главную мужскую роль в фильме «Мумия» (1999), однако тогда режиссер Стивен Соммерс выбрал на эту роль Брендана Фрейзера. И вот, 18 лет спустя, Круз сыграл главную мужскую роль в ремейке того фильма.
  • Это первый совместный проект Тома Круза и Рассела Кроу.
  • Внешний вид мумии и пол были изменены после того, как создатели фильма увидели сцену с появлением Апокалипсиса, которую показывают после титров фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014).
  • Режиссер фильма Алекс Куртцман
  • Это первый фильм за всю историю франшизы, в котором мумией стала женщина.
  • Хавьер Бардем, Джозеф Гордон-Левитт, Том Харди и Эдди Редмэйн рассматривались на роль доктора Генри Джекила, персонажа из романа Роберта Льюиса Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Роль в итоге досталась Расселу Кроу.
  • Сценаристом фильма стал Кристофер МакКуорри, который ранее работал с Томом Крузом в фильмах «Джек Ричер» (2012) и «Миссия невыполнима: Племя изгоев» (2015).
  • Выход фильма в прокат совпал с 85-летием с момента выхода оригинального фильма «Мумия» (1932).
  • Персонажа, которого сыграл Том Круз, первоначально звали Тайлер Кольт, однако в итоге имя поменяли на Ника Мортона.

Напоминаю, уже сегодня фильм выходит в широкий прокат в Синема 5.