Как понять «Аллах вводит в заблуждение»? Шейх солих аль-мунаджид - покаяние «Самая любимая милостыня для Аллаха это доброе слово

Составил : Уакар Акбар Чима

Перевел : Абу Ясин Ержан Орынбасаров

Как понять «Аллах вводит в заблуждение»?

(Ответ христианским критикам )

______________________________

С Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Мир и благословение Посланнику Аллах, его семейству и сподвижникам,

а также тем, кто последовал за ним вплоть до Судного Дня!

Христиане из всех сил пытаются доказать основываясь на нескольких коранических аятах, что Аллах сам сбивает людей с прямого пути. Давайте рассмотрим этот вопрос объективно, будучи рациональными и разоблачим клевету в сторону Благородной веры Ислама.

Есть три вида аятов, которые используются в полемики:
1. Аяты о том, что Аллах ведет по прямому пути кого Пожелает и вводит в заблуждение кого Пожелает;
2. Аяты, в которых использованы слова «гъаий» и «гъауа»;
3. Аяты, в которых говорится что Аллах запечатал сердце такого-то человека;

Значение слова « Руководство » (Хадайа)
Священный Коран говорит об определенном «Руководстве» по определенным степеням. Первая степень данного руководства объемлет все живое и существующее:

Муса (Моисей) ответил: «Господь наш - Тот, Кто придал облик всякой вещи, а затем указал всему путь» (Коран 20:50)

Это означает, что Аллах дал каждому творению свою определенную функцию, а затем указал ему путь, чтобы он жил в соответствии своей роли. Это руководство касается всех, людей, джиннов, животных, растений и других творений.
Вторая же степень руководства касается лишь людей и джиннов, то есть творений, которые ответственны за свои поступки. Это руководство существует всегда и каждый сам в праве решать, принять его или отвергнуть:
« » (Коран 91:7-10)
Третья степень руководства для тех, кто принял Истинное Послание Бога. Этот путь делает его приверженцев — праведными и богобоязненными: «Тем, кто следует прямым путем, Он увеличивает их приверженность прямому пути и дарует их богобоязненность » (Коран 47:17)

–Поэтому, когда Аллах говорит, что не наставляет на прямой путь людей, то это лишь относится к третьей категории руководства и Он это делает потому, что эти люди не проявляют стремление чтобы идти по прямому пути, что является необходимым условием.

Значение слов «Аллах ведет по прямому пути кого пожелает»
В Коране есть ряд стихов, которые гласят что Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает:
« Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает. Он - Могущественный, Мудрый » (Коран 14:4)
Некоторые люди, особенно христиане, опираясь на данный аят утверждают, что Аллах Сам вводит людей в заблуждение, не давая им свободной воли, а, следовательно, Он проявляет несправедливость, когда наказывает этих людей. Это абсолютно неправильное толкование! До этих пор мы очень долго вас убеждали, что Коран не толкуется отдельными аятами, а нужно брать все в объеме и общем контексте.

Человек имеет свободу выбора:
Другие тексты Священного Корана опровергает такую интерпретацию. Коран фактический утверждает, что Аллах отделил Истину от лжи так, что выбор остается за самим человеком
« Клянусь душой и Тем, Кто придал ей совершенный облик и внушил ей порочность ее и богобоязненность! Преуспел тот, кто очистил ее, и понес урон тот, кто скрыл ее (опорочил, облек в несправедливость) » (91:7-10)
« Скажи: «Истина - от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует». Мы приготовили для беззаконников Огонь, стены которого будут окружать их со всех сторон » (Коран 18:29)

Те, которые ведомы прямым путем:

Теперь, посмотрим кого Аллах ведет прямым путем, а кого оставляет блуждать и в то же время разъясним кто, что для кого:
«Аллах … ведет прямым путем тех, кто обратился к Нему с покаянием» (13:27)
«А тех, которые сражаются ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями. Воистину, Аллах - с творящими добро! » (Коран 29:69)
«Аллах избирает для Себя того, кого пожелает, и направляет к Себе того, кто обращается к Нему » (Коран 42:13)

Те, которые в заблуждении:

Точно также Он говорит нам:
«Однако вводит Он в заблуждение посредством нее только нечестивцев, которые нарушают завет с Аллахом после того, как они заключили его, разрывают то, что Аллах велел поддерживать, и распространяют нечестие на земле » (Коран 2:26-27)
«А беззаконников Аллах вводит в заблуждение - Аллах вершит то, что пожелает » (Коран 14:27)

Каким образом Аллах вводит в заблуждение?

Теперь возникает вопрос «Каким образом Аллах вводит в заблуждение?». Это также сказано в Коране:
«А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия !» (Коран 4:115)
Значит Аллах вводит в заблуждение тех, кто творит зло и отвергает послание Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), позволяя им выбрать путь, который они пожелают.
Аллах делает вещи ясными через Свои знамений. Тех, кто оставляет свои страсти, чтобы следовать прямым путем, Аллах поведет их дальше, а тех, кто предпочел неверие, Аллах вверяет самим себе, чтобы они сделали свой выбор. И Всевышний не проявляет несправедливость наказывая их.

Значение аята «если Аллах пожелал ввести вас в заблуждение» (Йугъуийякум)
Некоторые люди цитируют Коран 11:34, где Пророк Нух разговаривая со своим народом сказал:
«Мои наставления не принесут вам пользы, даже если я хочу дать вам добрый совет, если Аллах пожелал ввести вас в заблуждение. Он - ваш Господь, и к Нему вы будете возвращены » (Коран 11:34)
Здесь мы должны помнить, что Пророк Нух разговаривал с людьми, которые перешли все границы, и даже были предупреждены о мучительном наказаний. Поэтому, действие Аллаха в этом аяте, такое же, как и в других аятах, что было объяснено раньше. Он вверяет их самим себе, так как они упорно отвергают Истину. И это даже может быть наказанием, мучением, о которых знал Пророк Нух, так как в отношении наказания и уничтожения в Коране использует то же слово:
«После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток [гъайиа] (или будут испытывать тяготы; или понесут наказание за невежество; или встретят зло) » (Коран 19:59)
Некоторые люди используют Коран 7:16 и 15:39
‘‘Иблис сказал: «За то, что Ты совратил меня (агъуайтани), я непременно засяду против них на Твоем прямом пути » ’’ (Коран7:16)
‘‘Иблис сказал: «Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение (агъуайтани), я приукрашу для них земное и непременно совращу их всех »’’ (Коран 15:39)
Но интересно вот что, можно увидеть, что это только слова сатаны, который ищет оправдание для своего преступления, клевеща на Аллаха, что это Он ввел его в заблуждение. Лишь сатанинские души будут обращаться к этому аяту, чтобы доказать свою точку зрения!

Значение слов «Аллах запечатывает сердца»

Некоторые люди аргументируют тем, что Аллах Сам говорит, что Он запечатывает сердца неверующих, следовательно, она не виноваты за свои действия. Такие слова основаны на неправильном понимании всего вопроса в целом.
Аллах запечатывает сердца тех, кто упорно отвергает Истину и отказывается следовать прямому пути. И это уже ясно было объяснено выше.

Кратко:
Суть в том, что Аллах дарует руководство всем отделяя Истину от лжи через Свои знамения, пророков, писаний и знамений в нас самих. Того, кто подчиняется Аллаху, который сделал истину ясной, Он ведет по прямому пути и в дальнейшем, а того, кто упорно отвергает истину, после того, как она стала ему ясна, Аллах оставляет на попечение самому себе, и он сам выбирает приверженцем какого пути ему быть!

ТЕПЕРЬ ПОЗВОЛЬТЕ МНЕ РАСКРЫТЬ ИСТИНУ!

Что говорит Библия?
Христианские миссионеры продолжают говорить такие вещи о Коране, но «забывают» что такие же стихи имеются в из авторитетной книге, в Библии. Согласно Библии Бог ожесточил сердце Фараона По крайней мере в 6 местах Библии, говорится о том как Бог ожесточил сердце Фараона так, что он противясь воле Бога не отпустил детей Израиля:
«И сказал Господь Моисею: когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицем фараона, а Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа » (Исход 4:21)
Такой же стих повторяется в Исход 7:3, 10:1, 10:20 & 10:27.
Видите как Бог ожесточил сердце самого великого тирана? Те, которые говорят речь против Корана, что же вы скажете о своей Библии?
«Бог не дал детям Израиля сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть:
но до сего дня не дал вам Господь [Бог] сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать
» (Второзаконие 29:4)
«Н арод сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их » (Ев. От Ионна 12:40)

«К ак написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня »(К Римлянам 11:8)

Бог вводит в заблуждение даже Пророков!

«Для чего, Господи, Ты попустил нам совратиться с путей Твоих, ожесточиться сердцу нашему, чтобы не бояться Тебя? обратись ради рабов Твоих, ради колен наследия Твоего »(Исайя 63:17)
«А если пророк допустит обольстить себя и скажет слово так, как бы Я, Господь, научил этого пророка, то Я простру на него руку Мою и истреблю его из народа Моего, Израиля » (Иезекииль 14:9)
Что насчет этого? Что же скажу на это христиане?
Запомните «Вы постигнете истину, и истина принесёт вам освобождение » (От Ионна 8:32)

И Аллах знает лучше!

Они не властны ни над чем из того, что приобрели.

При этом в Аллаха и в Последний день. Притчей о нем является притча о гладкой скале, покрытой слоем земли. Но вот выпал ливень и оставил скалу голой.

Подобно тому, кто расходует свое имущество ради показухи и не веруют

О те, которые уверовали!

Они не познают страха и не будут опечалены.

Свои пожертвования попреками и оскорблениями, уготована награда у их Господа.

Тем, кто расходует свое имущество на пути Аллаха и не сопровождает

Аллах – Объемлющий, Знающий

Аллах увеличивает награду, кому пожелает

В Судный день тебе дадут семьсот верблюдиц».

В другом хадисе Имам Ахмад передаёт от Абу Хурайры,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«كُلُّ عَمَلِ ابْنِ آدَمَ يُضَاعَفُ، الْحَسَنَةُ بِعَشَرِ أَمْثَالِهَا، إِلَى سَبْعِمِائَةِ ضِعْفٍ، إِلى مَا شَاءَ اللهُ، يَقُولُ اللهُ:

إِلَّا الصَّوْمَ فَإِنَّهُ لِي، وَأَنَا أَجْزِي بِهِ، يَدَعُ طَعَامَهُ وَشَهْوَتَهُ مِنْ أَجْلِي، وَلِلصَّائِمِ فَرْحَتَانِ: فَرْحَةٌ عِنْدَ فِطْرِهِ وَفَرْحَةٌ عِنْدَ لِقَاءِ رَبِّهِ، وَلَخَلُوفُ فَمِ الصَّائِمِ أَطْيَبُ عِنْدَ اللهِ مِنْ رِيحِ الْمِسْكِ، الصَّوْمُ جُنَّةٌ، الصَّومُ جُنَّة»



Всякое (благое)дело сына Адама умножится, (а наименьшее воздаяние)

за доброе дело будет десятикратным, (но может возрасти и) до семисоткратного.

Аллах Всевышний сказал: «За исключением поста, ибо, поистине,

пост (совершается)ради Меня, и Я воздам за него (ибо человек)отказывается

от (удовлетворения)своих желаний и от своей еды ради Меня! Постящегося

ждут две радости: одна при разговений, а другая - при встрече с его Господом,

и, поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха,

чем благоухание мускуса! Пост это защита, пост это защита»

Слово Аллаха: ﴿وَاللَّهُ يُضَاعِفُ لِمَن يَشَآءُ﴾

– в соответствии с искренностью человека в его деяниях.

– т.е. Его милость объемлет всех творений. Он также знает о тех,

кто её достоин и тех, кто ёе не достоин.

Аллах сказал:

الَّذِينَ يُنفِقُونَ أَمْوالَهُمْ فِى سَبِيلِ اللَّهِ ثُمَّ لاَ يُتْبِعُونَ مَآ أَنْفَقُواْ مَنّا وَلا أَذًى

لَّهُمْ أَجْرُهُمْ عِندَ رَبّهِمْ وَلاَ خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلاَ هُمْ يَحْزَنُونَ

قَوْلٌ مَّعْرُوفٌ وَمَغْفِرَةٌ خَيْرٌ مّن صَدَقَةٍ يَتْبَعُهَآ أَذًى وَاللَّهُ غَنِيٌّ حَلِيمٌ

) 263) Речь добрая и прощение - лучше, чем милостыня, за которой следует обида. Поистине, Аллах богат, кроток !

يأَيُّهَا الَّذِينَ ءامَنُواْ لاَ تُبْطِلُواْ صَدَقَـاتِكُم بِالْمَنّ وَالأذَى

كَالَّذِى يُنفِقُ مَالَهُ رِئَآء النَّاسِ وَلاَ يُؤْمِنُ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الاخِرِ فَمَثَلُهُ كَمَثَلِ صَفْوَانٍ عَلَيْهِ تُرَابٌ

فَأَصَابَهُ وَابِلٌ فَتَرَكَهُ صَلْدًا لاَّ يَقْدِرُونَ عَلَى شَىْء مّمَّا كَسَبُوا وَاللَّهُ لاَ يَهْدِي الْقَوْمَ الْكَـافِرِينَ

Не делайте ваши подаяния тщетными своими попреками и обидой,

Всевышний Аллах поощряет тех, кто расходует на Его пути и не сопровождает

свои пожертвования и благодеяния попреками и оскорблениями.

Тех, кто не упрекает за свои пожертвования ни словом ни действием.

Слово Аллаха: ﴿وَلاَ أَذًى﴾ и обидой – т.е. не совершают вреда по отношению к тем,

кому они дали милостыню, аннулируя тем самым свои милостыни.

Затем Всевышний Аллах обещает им великую награду: ﴿لَهُمْ أَجْرُهُمْ عِندَ رَبِّهِمْ﴾

уготована награда у их Господа – Сам Аллах, а никто другой, наградит их.

﴿وَلاَ خَوْفٌ عَلَيْهِمْ﴾ Они не познают страха – в будущем во время ужасов Судного дня.

﴿وَلاَ هُمْ يَحْزَنُونَ﴾ И не будут опечалены – т.е. они не будут печалиться

о своих оставленных детях и том, что они покинули этот мир с его прикрасами,

ибо они нашли то, что лучше всего этого.

Слово Аллаха: ﴿قَوْلٌ مَّعْرُوفٌ﴾ Речь добрая – хорошее слово и мольба за мусульманина.

﴿وَمَغْفِرَةٌ﴾ И прощение – прощение за зло и обиду словом или делом.

﴿خَيْرٌ مِّن صَدَقَةٍ يَتْبَعُهَآ أَذًى﴾ лучше, чем милостыня, за которой следует обида .

Ибн Абу Хатим передал от Амра ибн Динара, что он сказал:

«До нас дошло, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Самая любимая милостыня для Аллаха это доброе слово,

разве вы не слышали, что Аллах сказал: (قَوْلٌ مَّعْرُوفٌ وَمَغْفِرَةٌ خَيْرٌ مّن صَدَقَةٍ يَتْبَعُهَآ أَذًى)

Поистине вся хвала принадлежит Аллаху, его мы восхваляем и к Нему мы направляем наши мольбы о помощи. Кого Аллах ведет прямым путем, того никто не собьет с этого пути, и кого Аллах сбил с прямого пути, того никто не наставит на прямой путь. Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, и я свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник.

Поистине Аллах приказал всем верующим каяться за свои грехи:
«Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, - быть может, вы преуспеете» /сура «ан-Нур» 31/

Аллах разделил своих рабов на две категории: кающиеся рабы и беззаконники. Сказал Всевышний Аллах: «А те, которые не раскаются, окажутся беззаконниками» /сура «аль-Худжират» 11/ В это время, когда люди отдаляются от религии Аллаха, когда грехи стали чем-то обычным, а нечестие распространилось по всей земле, только один сохранит чистоту - тот, кто держ ится за вервь Аллаха.


Люди начинают замечать, что нарушают права Аллаха, сожалея о совершенных ими грехах и упущениях. Осознав все это, они направляются к месту света - покаянию. А другие устают от страданий и сложностей этой жизни. И вот они приходят к этому же пути - к выходу из тьмы к свету.

Я написал это послание, надеясь на то, что оно станет разъяснением и раскрытием сомнений в этом вопросе и нанесением поражения шайтану.

Прошу Аллаха, чтобы он принес мне и моим братьям мусульманам пользу посредством этих слов, сделал это послание праведным призывом и правдивым наставлением, чтобы Аллах принял все наши покаяния.

Знай, да помилует как меня, так и тебя Аллах, что Могучий и Великий Аллах приказал всем своим рабам искренно каяться Ему: «О те, которые уверовали! Раскаивайтесь перед Аллахом искренне!» /сура «ат-Тахрим» 8/

Нам была дарована отсрочка для покаяния, пока благородные писцы не перестали записывать наши деяния. Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, ангел слева не поднимает перо, записывая грех от согрешившего мусульманина на шесть часов. Если он покается и просит Аллаха о прощении, дело отбрасывается в сторону, иначе оно записывается как одно дурное дело». (Передал Ат-Табарани, аль-Байхакы в книге «Шуаб аль-Иман». Шейх аль-Альбани посчитал этот хадис хорошим в своем сборнике «Сильсиляту аль-Ахадиси ас-Сахихати» 1209)

Беда заключается в том, что многие люди сегодня несерьезно просят Аллаха, ослушаются Его днём и ночью совершая разные виды грехов. Из них те, кто обмануты малыми грехами, и может быть так, что один из них в душе презирает эти малые грехи, говоря: «Какой вред мне принесет взгляд или рукопожатие с посторонней женщиной?»

Он, забавляясь, направляет свой взор на запретное в журналах или фильмах. Иногда доходит до того, что некоторые из них легкомысленно спрашивают, узнав о запретности какого-либо положения: «Сколько плохих деяний мне будет за это? Это малый или большой грех?» Узнав эту действительность, происходящую сегодня, стоит сравнить ее с двумя сообщениями, пришедшими от имама аль-Бухари, да смилостивится над ним Аллах.

От Анаса, да будет доволен им Аллах, передается: «Поистине, вы совершаете такие поступки, которые в ваших глазах тоньше волоса, тогда как при жизни посланника Аллаха, мы относили их к числу смертных грехов» /аль-Бухари/

Ибн Масъуд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине верующий должен относиться к своим грехам как будто бы он сидит у подножия горы и боится, что гора рухнет на него, грешник же видит свои грехи, как будто бы муха вертится возле его носа»

Смогут ли сейчас определить всю опасность малых грехов, прочитав хадис посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Остерегайтесь малых грехов! Поистине, малые грехи подобны людям, которые остановились в ущелье, и один пришел с веткой дерева, затем другой принес ветку, пока они не собрали дрова для костра, на котором приготовили себе еду. Поистине, когда малые грехи скапливаются в большом количестве, они губят раба!» /Ахмад, Сохих аль-Джамиъ 2686-2687/

Обладатели знания упомянули, что малые грехи связаны с бесстыдством, равнодушием и отсутствием страха перед Аллахом. Пренебрежение всем этим может привести к большим грехам, и даже стать в порядке вещей.

Мы скажем такому человеку: не смотри на малость греха, а смотри на такого, кого ты ослушаешься.

С этих слов, если пожелает Аллах, приобретут пользу правдивые люди, которые сожалеют о совершение греха и об упущении, а не те, кто беспечен в своих заблуждениях и не те, кто упорствуют во лжи.

Поистине, это для тех, кто уверовал в слова Всевышнего: «Сообщи Моим рабам, что Я - Прощающий, Милосердный» /аль-Хиджр 49/ и одновременно не забывает о словах «но наказание Мое - наказание мучительное» /аль-Хиджр 50/

Условия действительности и полноты «тавба» (покаяния):

Слово покаяние - великое слово, которое имеет глубокий смысл и значение. Не то, что многие сегодня стали понимать под этим словом: покаяние на словах, однако продолжают совершение грехов. Задумайтесь над словами Всевышнего Аллаха: « Просите прощения у вашего Господа и раскаивайтесь перед Ним» /Худ 3/ Задумавшись, вы непременно найдете, что покаяние является добавочным делом к прошению. Так Всевышний в начале упомянул о прощении, а затем только о покаянии.

Это великое деяние в Исламе и оно нуждается в условиях. Обладатели знания упомянули об условиях покаяния, взяв это из аятов Корана и хадисов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Мы приведем самые основные условия:

1) Немедленный отказ от совершения греха

2) Сожаление за совершенный грех

3) Намерение не совершать этот грех повторно

4) Возмещение прав того, с кем поступили несправедливо в результате совершения этого греха, и добиться прощения от него.

Некоторые ученые также упомянули некоторые детали для искреннего покаяния и мы приведем примеры этому:

1) Чтобы оставление греха было только ради Аллаха и не для чего другого, как отсутствие возможности совершить это снова или из-за страха того, что скажут люди;

Не является покаявшимся тот, кто бросил совершение греха по причине того, что это может оставить след на его положении и репутации или может привести к увольнению его с занимаемой им должности;

Не является покаявшимся тот, который оставил грехи для сохранения своего здоровья и жизненных сил. Например, как оставивший прелюбодеяние и мерзости, из-за страха заразиться смертельной болезнью или ослабления его организма и памяти;

Не является покаявшимся тот, который оставляет взяточничество, из-за страха, что дающий ее может оказаться из службы по борьбе с коррупцией;

Не является покаявшимся тот, кто оставляет употребление спиртных напитков и наркотиков из-за отсутствия финансов на это;

Так же не является покаявшимся тот человек, который не в состоянии выполнить грех из-за не способности на это, например: лжец, когда его хватает паралич, он теряет способность говорить, или прелюбодей утративший половые способности, или вор с которым что-то произошло и он потерял конечности. Необходимо сожаление и отказ от желания совершить этот грех снова, поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сожаление - есть покаяние » /Ахмад, ибн Маджа, Сохих аль-Джамиъ 6802/

Аллах поставил на одну степень человека, который вознамерился что-то совершить, но по причине своей немощности не смог выполнить этого с тем, кто совершил это дело. Разве не посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине мир принадлежит только четверым! Рабу, которого Аллах наделил состоянием и знанием. Посредством него он проявляет богобоязненность, поддерживает родственные связи и знает в них право Аллаха. Это - наилучшее положение. Рабу, которого Аллах наделил знанием, но не дал состояния. Он с искренним намерением говорит: «Если бы у меня было бы состояние, то я бы тоже поступил как тот». Ему воздастся за его намерение, а награда обоих будет одинакова. Рабу, которого Аллах наделил состоянием, но не наделил знанием. Он без знаний растрачивает куда попало свое состояние. Он не проявляет посредством него богобоязненность, не поддерживает родственные связи и не знает в них право Аллаха. Это - наихудшее из положений. Рабу, которого Аллах не наделил ни состоянием, ни знанием. Он говорит: «Если бы у меня были богатства, то я поступил бы как тот». Ему воздастся за его намерение, а грехи обоих будут одинаковы » /Ахмад, ат-Тирмизи/

2) Чувство отвращения к совершенному греху и его последствиям.

Это означает, что покаяние не может быть принято, если человек ощущает удовольствие и радость, когда вспоминает о прошлых грехах или желает вернуться к этому в будущем.

Ибн Коййм, да помилует его Аллах, привел в своих книгах «Болезнь и исцеление» и «Польза» большое количество вреда, который исходит от греховного, из них: лишение знаний, беспокойство в сердце, тяжесть в делах, слабость тела, лишение послушания, исчезновение благодати, редкий успех, стесненность в груди, появление новых грехов, привычка в совершении грехов, позор грешника перед Аллахом, позор перед людьми, проклятие животных на него, униженность, печать на сердце и получение проклятия, отсутствие ответа на мольбы, нечестие на земле и на воде, отсутствие ревности, исчезновение стеснения, ужас в сердце грешника, нахождение в сетях шайтана, плохой конец, наказание в последней жизни.

Узнав, какой вред несут грехи, раб Аллаха полностью отдалится от прегрешений, однако существуют люди, которые отклоняются от одного греха к другому и на это есть свои причины:

Человек думает, что этот грех легче.

Так как душа больше склоняется к этому и испытывает сильное желание.

Обстоятельства создают легкую почву для этого греха, в отличии от греха, который нуждается в подготовке.

Так как его близкие и друзья совершают подобный грех и именно поэтому трудно оставить его.

Человек совершает определенный грех, так как посредством него он получает высокое положение и место среди своих друзей. Для него становится тяжелым отказаться от этого места, и он продолжает усердствовать в совершении греха.

3) Поспешка раба в раскаянии.

Поэтому откладывание покаяние само по себе тоже является грехом и нуждается в покаянии.

4) Боязнь, что покаяние имело недостатки.

Не думать о том, что покаяние было принято.

5) Исправление того, что было упущено из прав Аллаха, если это возможно. Например, отдача закята.

6) Сторониться того места, где он это совершил. Это может вновь привести человека к совершению этого греха.

7) Покинуть того, кто помогал в совершении греха.

«В тот день врагами станут все любящие друзья, кроме богобоязненных» /аз-Зухруф 67/ Любящие друзья в Судный День объявят друг другу об этом. Поэтому раскаявшийся человек должен расстаться с ними и предостерегать от них, если не в силах сделать призыв им. Шайтан ни за что не покинет раскаявшегося человека, он начнет приукрашать возвращение к этим друзьям под предлогом сделать им призыв.

Много случаев, когда люди возвращались к грехам, связавшись вновь со старыми друзьями.

8) Уничтожение всего греховного, которое имеется при нем, например: бутылки со спиртным, музыкальные инструменты, запрещенные картинки и фильмы. Мусульманин должен уничтожить или сжечь их.

9) Избрать себе праведных друзей, которые помогут в богобоязненности и станут заменой нечестивым друзьям. Он должен присутствовать в местах, где поминают Аллаха и получают знания и заполняет свое время полезным настолько, что Шайтан не найдет места, чтобы ему напомнить о прошлом.

10) Он направляет ту часть тела, которой совершил грех и все ее силы к послушанию Аллаху.

11) Покаяние должно быть совершено до предсмертного хрипа и до восхода солнца с запада. Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Тот, кто покаялся Аллаху до предсмертного хрипа - Аллах принял его покаяние» /Ахмад, ат-Тирмизи, Сохих аль-Джамиъ 6132/

Так же сказал: «Тот, кто покаялся до восхода солнца с запада - Аллах принял его покаяние» /Муслим/

Хотелось бы напоследок привести пример покаяния первого поколения этой Уммы, сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Бурайда рассказывал, что Маиз ибн Малик аль-Аслями пришел к Посланнику Аллаха и сказал: «О, Посланник Аллаха! Я был несправедлив к самому себе и совершил прелюбодеяние, и теперь я хочу, чтобы ты очистил меня». Пророк отослал его. На следующий день он вновь пришел к нему и сказал: «О, Посланник Аллаха! Я совершил прелюбодеяние». Он отослал его во второй раз. Затем Посланник Аллаха послал людей за его родственниками и спросил их: «Наблюдали ли вы за ним расстройство рассудка? В себе ли он?» Они ответили: «Мы всегда видели его в здравом уме и знаем его как одного из наших праведников». Затем он пришел к нему в третий раз, и Пророк вновь послал за ними и спросил о нем. Они вновь сообщили ему, что он и его рассудок в порядке. Когда он пришел в четвертый раз, для него вырыли яму, и с повеления Посланника Аллаха его забросали камнями. Затем к Пророку пришла аль-Гамидия и сказала: «О, Посланник Аллаха! Я совершила прелюбодеяние, очисти же меня». Он отослал ее. На следующий день она сказала: «О, Посланник Аллаха! Зачем ты отослал меня? Наверное, ты отсылаешь меня, как отсылал Маиза. Но, клянусь Аллахом, — я беременна!» Он сказал: «Нет! Уходи, пока не родишь ребенка». Когда она родила, то пришла к нему с мальчиком, укутанным в кусок материи. Он сказал: «Уходи и корми его, пока не оторвешь от груди». Когда она оторвала его от груди, то пришла к Пророку с мальчиком, держащим в руках ломоть хлеба, и сказала: «Вот, о, Посланник Аллаха, я оторвала его от груди, и он самостоятельно ест». Он передал мальчика на воспитание одному мусульманину, и приказал вырыть для нее яму по грудь, а затем повелел забросать ее камнями. Халид ибн аль-Валид взял камень и бросил его в ее голову. Кровь брызнула в лицо Халиду, и тогда он обругал ее. Пророк Аллаха услышал, как он обругал ее, и сказал: «О Халид! Клянусь Тем, в чьих руках моя душа, она принесла такое покаяние, что если бы его принес сборщик налогов, Аллах бы простил его». Затем он совершил погребальную молитву, и ее похоронили».

У Аллаха мы просим благополучия.

Параметры Прослушать Оригинал Оригинал текст أَفَمَن زُيِّنَ لَهُ سُوءُ عَمَلِهِ فَرَآهُ حَسَنًا فَإِنَّ اللَّهَ يُضِلُّ مَن يَشَاءُ وَيَهْدِي مَن يَشَاءُ فَلَا تَذْهَبْ نَفْسُكَ عَلَيْهِمْ حَسَرَاتٍ إِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ بِمَا يَصْنَعُونَ Транслит "Afaman Zuyyina Lahu Sū "u `Amalihi Fara"ā hu Ĥasanāan ۖ Fa"inn a A l-Laha Yuđillu Man Yash ā "u Wa Yahdī Man Yash ā "u ۖ Falā Tadh /hab Nafsuka `Alayhim Ĥasarā tin ۚ "Inn a A l-Laha `Alī mun Bimā Yaşna`ū na Разве тот, кому его злодеяние представлено прекрасным и кто считает его благом, равен тому, кто следует прямым путем? Воистину, Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает, и ведет прямым путем того, кого пожелает. Не изводи себя скорбью по ним. Воистину, Аллах знает о том, что они творят. Разве тот, кому (сатаной) было представлено прекрасным его злодеяние [неверие, многобожие и другие грехи], и он увидел его прекрасным, (подобен тому, кому Аллах даровал Веру и наставил на Истинный Путь и он видит хорошее хорошим, а плохое плохим) ? Поистине же, Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает (оставляя его без Своего содействия) , и ведет (к истинному пути) , кого пожелает. Пусть же не исходит твоя душа скорбью по ним [по неверующим] (из-за их неверия) . Поистине, Аллах знает, что они делают (и воздаст им за это) ! Разве тот, кому его злодеяние представлено прекрасным и кто считает его благом, равен тому, кто следует прямым путем? Воистину, Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает, и ведет прямым путем того, кого пожелает. Не изводи себя скорбью по ним. Воистину, Аллах знает о том, что они творят. [[Всевышний поведал о том, что сатана представляет людям их скверные деяния в приукрашенном виде, в результате чего грешники начинают верить в то, что поступают справедливо и правильно. Но разве они равны с теми, кого Аллах наставил на прямой путь и научил истинной религии? Конечно же, они не равны, ибо одни из них совершают скверные поступки и считают истину ложью, а ложь - истиной, в то время как другие творят добро и умеют правильно отличать истину ото лжи. Но как бы сильно не отличался прямой путь от заблуждения, только Всевышний Аллах может помочь Своим рабам найти прямой путь либо ввергнуть их в глубокое заблуждение. О Мухаммад! Аллах сводит с пути того, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает. Посему не печалься о заблудших грешниках, которых сатана сбил с прямого пути и обольстил их собственными отвратительными деяниями. Помни, что ты должен только увещевать людей и не в силах наставить их на прямой путь. Только Аллах будет судить их за совершенные ими деяния. Воистину, Аллаху ведомо то, что они вершат. Благодаря своему совершенному знанию Он воздаст каждому человеку за все, что тот совершил на земле.]] Ибн Касир

﴾ أَفَمَن زُيِّنَ لَهُ سُوءَ عَمَلِهِ فَرَءَاهُ حَسَناً ﴿ - «Разве тот, кому его злодеяние представлено прекрасным» - а именно неверующие и грешники, которые совершали дурные дела, считая при этом, что творят добро. Это те, кого Аллах ввел в заблуждение и с ними уже ничего не поделать: ﴾ فَإِنَّ ٱللَّهَ يُضِلُّ مَن يَشَآءُ وَيَهْدِي مَن يَشَآءُ ﴿ - «Воистину, Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает, и ведет прямым путем того, кого пожелает» - согласно Его предопределению;

﴾ فَلاَ تَذْهَبْ نَفْسُكَ عَلَيْهِمْ حَسَرَٰتٍ ﴿ - «Не изводи себя скорбью по ним» - т.е. не печалься из этого, ибо все решения Аллаха преисполнены мудростью; ﴾ إِنَّ ٱللَّهَ عَلِيمٌ بِمَا يَصْنَعُونَ ﴿ - «Воистину, Аллах знает о том, что они творят»

Ибн Абу Хатим передал со слов Абдулы Ибн Дайлимы, который сказал: «Я пришел к Абдуле ибн ‘Амру, когда она находился в своем саду в Таифе. И он сказал: ‘‘Я слышал как посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: ’’Поистине, Всевышний Аллах создал творения во тьме и бросил на них Свой свет. Тот, в кого Он попал из этого света, пошел по верному пути, в кого нет - заблудился. Поэтому говорю я вам: чернила высохли в Знание Всевышнего Аллаха!’’»