Игорь минаев. Значение исидор (минаев) в православной энциклопедии древо Архимандрит исидор минаев где служит

декабря 2014

Статус песчинки бытия

Этому человеку не привыкать к перемене мест: судьба бросала его из Орла в Москву, из Москвы на Валаам, c Валаама на Коневец, из России то в Болгарию, то в Израиль. Не привыкать и к перемене жизненных «ролей»: от актера до настоятеля крупного монастыря. Год назад архимандрит Исидор (Минаев) был начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме, а сейчас — настоятель храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала. Ко всем переменам отец Исидор относится совершенно спокойно: ведь человек не просто так избирает монашеский путь, этим он дает согласие подчинять свою жизнь воле Божией.

архимандрит Исидор (Минаев)

Не получается уединяться

— Отец Исидор, вы были монахом на Валааме, настоятелем на Коневце, да и Русская духовная миссия в Иерусалиме — тоже, по сути, остров. И вот оказались настоятелем большого храма в центре города…

— Да, на островах только летом на службах многолюдно, а всё остальное время храм практически пустой. И в Троицком соборе Русской духовной миссии в Иерусалиме — на Всенощной храм полон, а на Литургии никого нет, потому что все паломники пошли в храм Гроба Господня. Ну а здесь собирается много народу, а я люблю, когда много народу, бабушки, дети… Здесь та атмосфера, к какой я привык еще прихожанином: и в московских храмах, и, в детстве, в орловских. Такая жизнь у меня, наконец, настала, — а это и есть полноценная церковная жизнь.

— А по уединенной монашеской жизни — не тоскуете?

— Да у меня не получалось никогда особо уединяться! На Валааме у меня было послушание приходского священника, преподавал в воскресной школе. На Коневце был игуменом — какое тут уединение? Половину недели в Петербурге по делам, приедешь на остров — там то стройка, то служба, то гости… Была мечта, когда я вернулся из Иерусалима, поехать на Валаам, пожить в скиту, но, во-первых, со здоровьем проблемы, а во-вторых, меня сюда назначил митрополит Владимир последним своим указом, так что мечта на какое-­то время откладывается. Внут­ренняя решимость была, да она и сейчас есть. С возрастом амбиции становятся неактуальными, потому что всегда разыгрывается один и тот же сюжет. Самое время пожить тихо, спокойно…

— Не секрет, что приснопамятный протоиерей Василий Ермаков, с которым вы были дружны, предостерегал прихожан от бесед с монахами, говорил: «Хотите поехать в паломничество в монастырь — езжайте, поклонитесь святыням, но за духовными советами к монахам не обращайтесь».

— Правильно говорил. Вряд ли батюшка Василий относился плохо к отцу Иоанну (Крестьянкину). Это настоящий монах был, а мы — фальшивка. Монахом надо стать, надо заслужить это звание, лет двадцать пять пожить в монастыре. А тогда, в 1990-е, у нас «опыт» был — два-три года. У людей часто слишком восхищенное представление о монахах: «ой, клобук, длинная борода, отшельник… он, наверное, на все вопросы ответит». А он ответит не лучше приходского священника, а иногда и хуже. А если кто, не имея достаточного духовного опыта, начнет других наставлять — вообще беда.

Смысл Рождества

— Вы выросли в верующей семье?

— Нет, в самой обычной. Бабушка была верующей… впрочем, что значит «верующей»? Она ходила иногда в храм и брала меня с собой. Уже потом, когда был подростком, знакомый парень объяснил мне, что такое Причастие. А раньше-то как было? «Подойди к священнику, скажи: „Грешен, батюшка“, свечки купи да поставь, вот тебе двадцать копеек. Потом тебе кагорчику дадут». Нет, отношение у меня было, несмотря ни на что, благоговейное, я всегда перед началом учебного года ходил причащаться — сам, без напоминаний. А уже потом, на третьем курсе института, познакомился с одним парнем из Украины, он был в Орловской епархии соискателем, собирался получить хиротонию. Он и рассказывал мне уже что-то посерьезнее, объяснял про церковные Таинства. Ну а дальше появились и книги, и пластинки, посвященные 1000-летию Крещения Руси, оттуда тоже что-то узнал. Но все эти знания были бессистемными. Честно говоря, я понял, что Рождество — это праздник, только когда уже был послушником на Валааме. А так думал, как и все советские люди, что главный зимний праздник — это Новый год.

— Первоначально вы избрали совершенно другую стезю: были актером, преподавали в театральном училище. Влияет ли это на ваше отношение к богеме, к творческим людям?

— Да нормальное у меня отношение: смотрю, кто талантливый, кто нет. Поскольку я был актером, у меня остались друзья-знакомые в этой среде. С талантливыми и дружить интересно. Драматический театр — это не шоу-бизнес, где у многих одни опилки в голове. Настоящий актер — думающий человек, с открытой душой. Многие восприимчивы к Слову Божию, но не все. Вот, Максим Суханов — мой однокурсник, он атеист. Мы на эти темы не говорим, но я всё жду, когда он… повзрослеет. Всё равно каждому человеку придется задуматься о том, что там, дальше.

Птичий рынок как лекарство от скуки

— Как чувствует себя в Иерусалиме православный, который постоянно там живет? В изоляции?

— Иерусалим — одна из мировых столиц, там есть все способы нормально развиваться; а люди тихие, забитые есть везде. Ощущать себя в изоляции или нет — зависит от человека. В Русской духовной миссии есть, например, диакон Роман Гультяев. Он из Петербурга, его отец служит в Андреевском соборе, он был духовным чадом приснопамятного отца Василия Ермакова. Его родной язык русский, при этом он знает иврит, арабский, водит экскурсии; у него четверо детей, жена из репатриантов. Он и наукой занимается, и служит в храме, и учится в России: окончил Московскую духовную семинарию, часто публикует статьи в российской периодике. Разве можно сказать, что он в изоляции?

— А религиозная рознь на Святой Земле ощущается?

— В Иерусалиме все живут в своих кварталах: иудейских, мусульманских, христианских. Есть, конечно, бытовая агрессивность, но не страшнее, чем у нас. Часто возмущаются, что религиозные иудеи могут в священника или в монахиню чем-то запустить. А вот, представьте, у нас мимо православного храма шли бы люди в хасидской одежде — не уверен, что ретивые прихожане вели бы себя вежливо и сдержанно. И зависит это, конечно, не от принадлежности к той или иной религии, а от внутренней культуры. Святейший Патриарх Кирилл встречался с религиозными лидерами ашкеназов, сефардов: встречи проходили в обстановке взаимной доброжелательности, обсуждались общие темы — борьба с секуляризмом, атеизмом… Вот всем бы так. А у нас, к сожалению, половину тех, кто умел себя культурно вести, в свое время просто ликвидировали: или расстреляли, или изгнали. Так до конца и не изжитое бескультурье проецируется на церковную жизнь. Даже в мелочах! Двадцать лет объясняю уборщицам, что нельзя оставлять швабру с тряпкой и ведро с грязной водой посреди храма: моешь пол, по каким-то причинам сделала перерыв — отставь ты это ведро куда-нибудь в сторонку!

— В храме Воскресения Христова традиционно сильное трезвенническое движение. Верите ли вы, что ситуацию с пьянством в России можно изменить?

— Плоды трезвеннической деятельности есть, но это индивидуальные победы. А масштабно бороться с пьянством должно государство. Вот, решили с курением бороться, и хорошо: теперь в любое кафе можно спокойно зайти, все курильщики на улице. Так и с алкоголем: нужна профилактика, ограничение про­даж. Трезвый образ жизни должен постепенно стать «модным», да уже и стал: у меня много друзей среди бизнесменов, и они не пьют вообще, ни капли. Все спортсмены, все за рулем. Это новое поколение, им есть чем заняться, и поэтому не нужна ни головная боль с утра, ни проблемы в семье.

— Важно, чтобы люди были чем-то заняты…

— Найдет себе человек занятие или нет — во многом зависит от него самого. Я в советское время говорил: как можно спиться, когда существует птичий рынок? Приходишь туда — а там и ящерицы, и морские свинки, и птички, и рыбки: заведи, к примеру, аквариум — и тебе будет некогда спиваться. Во времена моего детства люди собирали марки, значки. А сейчас — как можно спиться, когда такие прекрасные книжные магазины? Это раньше книги надо было «доставать», а теперь — пожалуйста, бери любую и читай. Там не только книги, но разные игры, для взрослых и детей.

— Отец Исидор, а сами-то вы играете в эти игры? И вообще — как отдыхаете?

— Я теперь «отдыхаю» больше по больницам… но посещаю музеи, когда могу, путешествую, хожу в театр, читаю, смотрю хорошее кино. В общем, ничто «земное» архимандриту не чуждо. Раньше играл в простые игры, чтобы разгрузить голову после компьютерной нагрузки: «кормил» коров в «Веселой ферме», крокодила «мыл» в айпаде… Теперь сил и времени стало меньше, теперь главное хобби — больницы… хотя недавно завел два небольших аквариума и акватеррариум. Без таких простых хобби — для успокоения и отдыха — совсем никак.

Вульгарное богословие


Для очень многих Бог — это что-то вроде собеса: чтобы работа была, деньги водились, дети радовали.
— Какие вы видите сегодня проблемы у православных?

— Для очень многих Бог — это что-то вроде собеса: чтобы работа была, деньги водились, дети радовали. А чуть что не так — неудача, болезнь, сразу думают: «А есть ли Бог?» Как будто Небеса только и призваны удовлетворять их потребности. Многие считают, что если они на храмы жертвуют или батюшке машину подарили, будет им счастье. Часто приходится слышать: «Я столько денег на храм пожертвовал, а у меня сын погиб». Это что, торговля, что ли? Я называю это вульгарным богословием.

Как-то вез своему крестнику арбуз, ехал в метро. Поскреб зеленую кожуру ногтем, там беленькое оказалось. Я подумал тогда: если арбуз — это земной шар, то зеленое — это наш культурный слой. Он такой тонкий! И сам шар ведь не лежит на одном месте, а носится в пространстве, и внутри у него еще всё кипит. Что тут можно урегулировать, спрогнозировать? А нам обязательно нужны какие-то гарантии — политические, экономические, социальные.

Если осознать свой статус песчинки бытия, то ты либо сойдешь с ума, либо успокоишься. Если осознать свой статус песчинки бытия, то ты либо сойдешь с ума, либо успокоишься. Наши предки — Суворов, Ушаков, Пушкин, богатые купцы, известные актеры (кстати, до 1917 года многие актеры жертвовали на храмы) — все они строили свою жизнь с ощущением «Бог дал — Бог взял», без всякого страха смерти. Говорят, что раньше было здоровых больше… это потому, что жило здоровых больше: чуть приболеешь — и на тот свет. У всех было чувство бренности бытия, и жить оно не мешало: люди строили прекрасные здания, писали стихи, делали научные открытия — как, например, Дмитрий Иванович Менделеев, глубоко верующий человек.

— Ну, наверное, надежда на какие-то «гарантии» свойственна всем людям, вашим прихожанам в том числе.

— Конечно, и я их в этом всё время разочаровываю. Кто-то может вместить, кто-то не может. А кого-то просто нужно поддержать, поплакать с ним… Люди забывают историю праведного Иова. А Авраам? Бог дал ему сына на старости лет, а потом приказал его убить. И Авраам сказал: «Ты дал мне сына, когда мне было уже сто лет, значит, если будет нужно, Ты дашь мне и другого сына». Такое отношение к жизни с детства надо воспитывать.

— Может быть, наше поколение, жившее при советском строе, вымрет, и всё будет хорошо?

— Нет, это иллюзия. Моисей водил народ израильский сорок лет по пустыне, вымерло поколение рабов, и что дальше? Всё равно были отступления от веры: золотому тельцу поклонялись, просили поставить над ними царя… Надо не надеяться, что новое поколение само собой вырастет, а воспитывать его. Для этого другие нужны книги и фильмы, и конечно, чтобы школа вернулась к функции воспитания, от которой отказалась в 1990-е. Если человека не воспитывать, он сам воспитается — по низшему разряду, по принципу «поменьше затратить и побольше получить».

Архимандрит Исидор (в миру Игорь Владимирович Минаев ; 27 октября 1961, Орёл) - архимандрит Русской Православной Церкви, член Императорского Православного Палестинского Общества.

Биография

С 1969 по 1977 год учился в 12-й средней школе города Орла. В 1977 году поступил в Московское театральное художественно-техническое училище, которое закончил в 1981 году по специальности театральная светотехника (кафедра Чертока Александра Абрамовича). С 1981 по 1985 год учился в высшем театральном училище имени Щукина на актёрском факультете.

В 24 года (1985) женился на 18-летней актрисе Ксении Волынцевой. По окончании учёбы получил приглашение от четырёх московских театров, но из-за сложностей с пропиской устроиться на работу не удалось. После окончания училища был распределён в Омский академический театр драмы, в котором работал до апреля 1986 года. Брак с Ксенией продлился недолго.

С апреля 1986 по октябрь 1987 года проходил срочную службу в армии (воинская специальность командир БМП). После окончания службы был направлен на курсы офицеров запаса.

Вернувшись после армии в Москву в конце 1987 года начал преподавать на кафедре актёрского мастерства в высшем театральном училище имени Щукина. Совмещал преподавание с работой в различных театрах Москвы по договору.

С июля 1991 по май 2001 года - насельник Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря.

19 марта 1992 года пострижен в рясофор настоятелем Валаамского монастыря игуменом Андроником (Трубачёвым).

2 июня 1992 года рукоположён во иеродиакона патриархом Московским и всея Руси Алексием II в Богоявленском Кафедральном соборе города Москвы.

7 марта 1993 года пострижен в мантию настоятелем Валаамского монастыря архимандритом Панкратием (Жердевым) с именем Исидор, в честь преподобного Исидора Пелусиотского.

25 мая 1993 года рукоположён во иеромонаха патриархом Московским и всея Руси Алексием II в Спасо-Преображенском соборе Новоспасского монастыря города Москвы.

С 1993 по 2000 год учился в Московской духовной семинарии на заочном секторе.

Подписал «Заявление братии Валаамского монастыря» от 26 марта 1998 года, содержащее резкую критику экуменизма.

С мая по июль 2001 года нёс послушание ключаря в храме святого Георгия Победоносца в городе Старая Русса Новгородской епархии.

4 июля 2001 года назначен настоятелем Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря Санкт-Петербургской епархии (Священным Синодом назначен на должность настоятеля 6 октября того же года).

В мае 2003 года возведён в сан игумена.

В ноябре 2005 года проходил курсы повышения квалификации руководящего состава Русской Православной Церкви в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

15 апреля 2008 года назначен настоятелем Свято-Николаевского подворья Русской Православной Церкви в Софии (Болгария).

3 апреля того же года патриархом Московским и всея Руси Кириллом в храме в честь Казанской иконы Божией Матери посёлка Вырица возведён в сан архимандрита.

Решением Священного Синода от 16 июля 2013 освобождён от должности начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме и направлен в клир Санкт-Петербургской епархии.

22 августа 2013 года указом митрополита Санкт-Петербургского Владимира назначен штатным священником Николо-Богоявленского морского собора в Санкт-Петербурге.

21 февраля 2014 года указом митрополита Санкт-Петербургского Владимира назначен на должность настоятеля храма Воскресения Христова (у Варшавского вокзала) в Санкт-Петербурге.

Награды

В октябре 2011 года награждён орденом РПЦ преподобного Серафима Саровского III степени и орденом УПЦ «Знак отличия Предстоятеля Украинской Православной Церкви».

С 1969 по 1977 год учился в 12-й средней школе города Орла. В 1977 году поступил в Московское театральное художественно-техническое училище, которое закончил в 1981 году по специальности театральная светотехника. С 1981 по 1985 год учился в высшем театральном училище имени Щукина на актёрском факультете.

В 24 года (1985) женился на 18-летней актрисе Ксении Волынцевой. По окончании учёбы получил приглашение от четырёх московских театров, но из-за сложностей с пропиской устроиться на работу не удалось. После окончания училища был распределён в Омский академический театр драмы, в котором работал до апреля 1986 года. Брак с Ксенией продлился недолго.

С апреля 1986 по октябрь 1987 года проходил срочную службу в армии (воинская специальность командир БМП). После окончания службы был направлен на курсы офицеров запаса.

Вернувшись после армии в Москву в конце 1987 года начал преподавать на кафедре актёрского мастерства в высшем театральном училище имени Щукина. Совмещал преподавание с работой в различных театрах Москвы по договору.

С июля 1991 по май 2001 года - насельник Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря.

19 марта 1992 года пострижен в рясофор настоятелем Валаамского монастыря игуменом Андроником (Трубачёвым).

2 июня 1992 года рукоположён во иеродиакона патриархом Московским и всея Руси Алексием II в Богоявленском Кафедральном соборе города Москвы.

7 марта 1993 года пострижен в мантию настоятелем Валаамского монастыря архимандритом Панкратием (Жердевым) с именем Исидор , в честь преподобного Исидора Пелусиотского.

25 мая 1993 года рукоположён во иеромонаха патриархом Московским и всея Руси Алексием II в Спасо-Преображенском соборе Новоспасского монастыря города Москвы.

С 1993 по 2000 год учился в Московской духовной семинарии на заочном секторе.

С мая по июль 2001 года нёс послушание ключаря в храме святого Георгия Победоносца в городе Старая Русса Новгородской епархии.

4 июля 2001 года назначен настоятелем Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря Санкт-Петербургской епархии (Священным Синодом назначен на должность настоятеля 6 октября того же года).

В мае 2003 года возведён в сан игумена.

В ноябре 2005 года проходил курсы повышения квалификации руководящего состава Русской Православной Церкви в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

15 апреля 2008 года назначен настоятелем Свято-Николаевского подворья Русской Православной Церкви в Софии (Болгария).

3 апреля того же года патриархом Московским и всея Руси Кириллом в храме в честь Казанской иконы Божией Матери посёлка Вырица возведён в сан архимандрита.

Решением Священного Синода от 16 июля 2013 освобождён от должности начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме и направлен в клир Санкт-Петербургской епархии.

ИСИДОР (МИНАЕВ)

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации.

Исидор (Минаев) , архимандрит, начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме.

Принял постриг и начал свое монашеское служение на Валааме. Спустя несколько лет был назначен наместником Коневского монастыря. Затем полгода прослужил в Иерусалиме. На Страстной седмице 2008 года прибыл в Софию в качестве настоятеля Никольского храма-подворья Московского Патриархата.

Решением Священного Синода от 31 марта 2009 года игумен Исидор, настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии, был назначен начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме. 3 апреля того же года патриархом Кириллом он был возведён в сан архимандрита.

Использованные материалы

http://www.patriarchia.ru/db/text/610162.html

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ИСИДОР (МИНАЕВ) в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • МИНАЕВ в Словаре русских фамилий:
    Отчество от формы Минай, в которой смешаны производные от двух канонических мужских личных имен — Мина (см. Минин) и …
  • МИНАЕВ в Литературной энциклопедии:
    Дмитрий Дмитриевич — поэт и переводчик. Родился в Симбирске в дворянской семье. Учился в дворянском пансионе. С 1857 начал …
  • ИСИДОР в Большом энциклопедическом словаре:
    (? - ок. 1462) русский митрополит с 1437. На Флорентийском соборе 1439 выступил за унию с католической церковью. По возвращении …
  • ИСИДОР
    (год рождения неизвестен - умер около 1462), митрополит всея Руси. Был игуменом византийского монастыря, по происхождению грек или болгарин. В …
  • ИСИДОР ХАРАКСКИЙ
    родом из Сузианы, греческий писатель, часто упоминаемый Плинием в числе географ. источников. От него сохранилось описание Парфии, ??????? ????????, кот. …
  • ИСИДОР СИДОРКА в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    по одному псковскому сказанию, также Матюшка — самозванец (Лжедимитрий III). Летопись о мятежах говорит, что "прииде в Ивань город с …
  • ИСИДОР СЕВИЛЬСКИЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (иначе Hispalensis, по древнему названию Севильи — Гиспалис) — испанский епископ, один из выдающихся латинских ученых писателей ранней эпохи средних …
  • ИСИДОР ПЕЛУСИОТСКИЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    преподобн., ученик Иоанна Златоустого, жил пустынником, подражая св. Иоанну Крестителю. В посланиях своих он обращается с наставлениями к воинам, монахам …
  • ИСИДОР ПАЦЕНСКИЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    епископ г. Пакс Юлия (ныне Beja) в Лузитании, жил около 754 г.; считается продолжателем хроники И. Севильского (см.) с 617 …
  • ИСИДОР НИКОЛЬСКИЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    Исидор (в мире Иаков Сергеевич Никольский, 1799-1892 г.) — уроженец Тульской губ., воспитанник и потом бакалавр СПб. духов. акд., затем …
  • ИСИДОР МИЛЕТСКИЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    византийский зодчий, трудившийся вместе с Анфимием Траллесским над сооружением константинопольского храма св. Софии в 532-37 гг. (см. Византийское …
  • МИНАЕВ
    МИН́АЕВ Ив. Пав. (1840-90), востоковед, основатель рус. индологич. школы. Тр. по буддизму, филологии и лингвистике, ист. географии, фольклору, ср.-век. и …
  • МИНАЕВ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    МИН́АЕВ Дм. Дм. (1835-89), рус. поэт-сатирик. Сотрудник демокр. журналов 60-х гг. 19 в. ("Искра" и др.). Злободневные эпиграммы, стихи, фельетоны, …
  • ИСИДОР в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИСИД́ОР СЕВИЛЬСКИЙ (Isidorus Hispalensis) (570-636), христ. писатель и церк. деятель, учитель Зап. церкви. Архиепископ Севильи (с 600), автор энциклопедич. тр. …
  • ИСИДОР в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИСИД́ОР (в миру Иаков Сер. Никольский) (1799-1892), церк. деятель, богослов, проповедник. Митрополит Новгородский, С.-Петербургский и Финляндский и первоприсутствующий чл. Синода …
  • ИСИДОР в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИСИД́ОР из Милета, визант. архитектор 6 в. Вместе с Анфимием из Тралл построил в Константинополе в 532-37 храм Св. Софии …
  • ИСИДОР в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИСИД́ОР (? - ок. 1462), рус. митрополит с 1437. На Флорентийском соборе 1439 выступил за унию с католич. церковью. По …
  • ИСИДОР в словаре Синонимов русского языка:
    имя, …
  • ИСИДОР в Полном орфографическом словаре русского языка:
    Исидор, (Исидорович, …
  • МИНАЕВ
    Дмитрий Дмитриевич (1835-89) , русский поэт-сатирик. Сотрудник демократических журналов 60-х гг. 19 в. («Искра» и др.). Злободневные эпиграммы, стихи, фельетоны, …
  • ИСИДОР в Современном толковом словаре, БСЭ:
    (? - ок. 1462), русский митрополит с 1437. На Флорентийском соборе 1439 выступил за унию с католической церковью. По возвращении …
  • ДМИТРИЙ ДМИТРИЕВИЧ МИНАЕВ в Цитатнике Wiki:
    Data: 2008-06-13 Time: 18:09:34 * ""(к картине «Битая дичь» Граверта)"" *: Здесь в указатель глядеть не приходится, *: можно здесь …
  • ИСИДОР ЮРЬЕВСКИЙ
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Исидор Юрьевский (+ 1472), пресвитер, священномученик. Память 8 января, в Соборе Эстонских …
  • ИСИДОР ХИОССКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Св. Исидор Хиосский (+ 251), воин, мученик. Память 14 мая. Святой мученик Исидор …
  • ИСИДОР СЕВИЛЬСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Исидор Севильский (ок. 560 - 636), епископ, святитель. Память 4 апреля. Исидор …
  • ИСИДОР РОСТОВСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Исидор Твердислов (+ 1474), Христа ради юродивый, Ростовский чудотворец, блаженный. Память 14 …
  • ИСИДОР ПЕЛУСИОТ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Исидор Пелусиот (+ ок. 436), преподобный. Память 4 февраля. Родом из Александрии. …
  • ИСИДОР (КРИКИС) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Исидор (Крикис) (1938 - 2007), епископ Траллийский, б. игумен монастыря святого Апостола Иоанна …
  • МИНАЕВ ИВАН ПАВЛОВИЧ
    Минаев Иван Павлович - известный исследователь буддизма (1840 - 1890). Окончил курс на восточном факультете Петербургского университета, по китайско-маньчжурскому отделению. …
  • МИНАЕВ ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Минаев Дмитрий Иванович - поэт (1808 - 1876). Служил в учебном саперном батальоне, потом в провиантском департаменте. Его первые стихотворения …
  • МИНАЕВ ДМИТРИЙ ДМИТРИЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Минаев Дмитрий Дмитриевич - известный поэт-юморист и переводчик (1835 - 1889), сын Д.И. Минаева. Воспитывался в Дворянском полку. Недолго …
  • ИСИДОР (МИТРОПОЛИТ) в Краткой биографической энциклопедии:
    Исидор - последний русский митрополит из греков, уроженец Фессалоник, посвящен был константинопольским патриархом в митрополиты киевские; по прибытии в Москву …
  • ИСИДОР (МИТРОПОЛИТ НОВГОРОДСКИЙ) в Краткой биографической энциклопедии:
    Исидор - митрополит новгородский (умер в 1619 г.). Весной 1605 г. Исидор вместе с П. Басмановым был послан приводить к …
  • ИСИДОР (В МИРУ ЯКОВ СЕРГЕЕВИЧ НИКОЛЬСКИЙ) в Краткой биографической энциклопедии:
    Исидор, в миру Яков Сергеевич Никольский - церковный деятель и писатель (1799 - 1892), сын дьякона Тульской губернии, воспитанник и …
  • ФРИХ-ХАР ИСИДОР ГРИГОРЬЕВИЧ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Исидор Григорьевич [р. 5(17).4.1893, Кутаиси], советский скульптор, заслуженный художник РСФСР (1969). Самоучка. Мастер керамической скульптуры, работает также в дереве, камне, …
  • МИНАЕВ ИВАН ПАВЛОВИЧ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Иван Павлович , русский востоковед, основатель русской индологической школы. С 1869 доцент, с 1873 профессор Петербургского …
  • МИНАЕВ, ИВАН ПАВЛОВИЧ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    известный исследователь буддизма (1840—1890). Учился в тамбовской гимназии и на восточном факультете спб. университета, по китайско-маньчжурскому отделению; лекции В. П. …
  • МИНАЕВ, ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    поэт (1803—1876), отец поэта Д. Д. Минаева; род. в Симбирске, в дворянской семье; окончив курс в местной гимназии, М. в …
  • МИНАЕВ, ДМИТРИЙ ДМИТРИЕВИЧ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (1835—1889) — известный поэт, симбирский уроженец. Учился в дворянском полку, служил в 50-х гг. в симбирской казенной палате и в …
  • МИНАЕВ, ИВАН ПАВЛОВИЧ
    ? известный исследователь буддизма (1840?1890). Учился в тамбовской гимназии и на восточном факультете спб. университета, по китайско-маньчжурскому отделению; лекции В. …
  • МИНАЕВ, ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? поэт (1803?1876), отец поэта Д. Д. Минаева; род. в Симбирске, в дворянской семье; окончив курс в местной гимназии, М. …
  • МИНАЕВ, ДМИТРИЙ ДМИТРИЕВИЧ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    (1835?1889) ? известный поэт, симбирский уроженец. Учился в дворянском полку, служил в 50-х гг. в симбирской казенной палате и в …
  • ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ в Цитатнике Wiki:
    Data: 2009-07-17 Time: 19:08:39 Навигация Википедия=Данте Алигьери Викитека =Данте Алигьери * Каждый должен брать на свои плечи труд, соразмерный …
  • БУДДИЗМ в Новейшем философском словаре:
    религиозно-философское учение, первая по времени возникновения мировая религия (наряду с христианством и исламом). Основатель Б. - индийский принц Сид-хартха Гаутама …
  • МИНИН в Энциклопедии русских фамилий, тайн происхождения и значений:
  • МИНИН в Энциклопедии фамилий:
    Фамилия с точки зрения происхождения вполне прозрачная. В ее основе - православные имена Мина, Миней или Минеон, имеющие в переводе …

Я был начальником протокола на корабле, на котором Патриарх Алексий II ехал на Валаам. Туда были приглашены священнослужители Санкт-Петербургской епархии, среди них оказался отец Василий с матушкой. В этом водном путешествии мы и познакомились. Я помню, была очень лютая жара, выпили всю воду, и негде было ее достать. Какой-то священник пожилой, я не знал, что это отец Васиий, попросил где-то воды достать. Я принес ему две бутылки воды. А он говорит: «Надо же, какой внимательный человек». Ну, вот с этого начались наши дружеские отношения. Потом оказалось, что мы земляки, что мы Орловские, что очень много нас связывает исторически. Потом и мама моя стала окормляться у отца Василия духовно, приезжая из Орла, и в Орле они встречались, и в Болхове. Потом и я к батюшке приезжал с различными вопросами пастырскими: и по своему духовному устроению, и как окормлять прихожан, паломников... Вот так началось дружба. Вместе служили, общались. К сожалению, казалось, что отец Василий вечный и будет с нами всегда, и поэтому всего было несколько встреч за полтора десятилетия, но очень хороших качественных, реальных, которые принесли большую духовную пользу.

Беседовали о разном. Он рассказывал, как Церковь жила в годы гонений, про концлагерь, как он встретился с Патриархом Алексием II, когда они еще были юношами. Много рассказывал о детстве, о том, как он страдал. Как был практически разрушен красивый город церквей Болхов, где он родился, где он жил. Рассказывал много об оккупации, о годах службы в советском Ленинграде, когда за одно только слово или проповедь или активное общение с прихожанами можно было получить перевод, что собственно и произошло с ним в Никольском соборе. Ну, и очень много на память приходит. Очень тепло он рассказывал о Патриархе Алексии, как они познакомились, как молодой Алеша Ридигер прислал ему письмо: «Вася приезжай. В Ленинграде открылась Духовная Семинария, можно поступить». И действительно они вместе поступили и учились в одном классе Семинарии. Рассказывал о профессорах, преподавателях дореволюционной школы, которые им преподавали. Затрагивал большие пласты жизни, и всегда с юмором, обязательно с какой-то мыслью, с моралью, которая выходит из какой-то смешной может быть истории и становиться для нас душеполезной.

Говорили про нашу Орловскую епархию, отец Василий все хотел меня сосватать туда в епископы, тоже все время эту тему поднимал.

Много было разговоров и о Болхове, и о питерской жизни. О монашестве он очень хорошо наставлял, всегда мне говорил: «Я монахов не люблю».

Наверное, и правильно, потому что я тоже потом перестал любить, потому что современное монашество оно не всегда на высоте, там много неофитства, много, к сожалению, такой показной внешней духовности, мало образования, которое, например, есть у белого духовенства и у людей, реально учившихся в Семинариях, Академиях. Поэтому он не любил младостарчества и поэтому так в общем говорил, что монахов не любит. Но меня лично он любил. И я знаю очень многих других отцов и братьев. Валаамцев он очень любил. Он просто не любил, когда люди считают себя выше других, считают себя более духовными. Проявляют аскетизм внешний, а не внутренний. Это, конечно, было ему чуждо. И он всегда об этом с шуткой отзывался, с шуткой критиковал, но попадал в самую точку.

Я помню одну фразу, которую мне мама передала, я думаю, он очень многим женщинам это говорил. Он ей сказал: «Женя, будь христианкой, а не бабой». И я как-то очень проникся в эти слова, я и для себя отнес подобные слова, потому что нужно действительно в первую очередь быть христианином. Ведь христианин не боится ни гонений, ни смерти, ни болезней, ни оскорблений, ничего. И когда он этого не боится, то у него и настроение лучше, и путь яснее, и жизнь более цельная. Эти слова мне очень запомнились и можно сказать они что-то внутри меня перевернули, потому что я действительно как-то осмыслил и перестал бояться смерти. По- тому что отец Василий сказал: «Ведь смерти нет». Вообще это понятно. Это написано во всех книгах богословских, в песнопениях церковных, но мы как-то пробрасываем. А он как-то реально, спокойно это сказал: «А чего бояться нам христианам гонений, болезней и смерти? Ничего это на нас не действует. Мы – с Богом, мы – в вечности». Это, действительно, меня настолько укрепило, хотя не было каких- то длинных бесед спасительных, а две-три точно сказанные им фразы, они как бы выводили лично меня на какой-то такой духовный уровень, что я перестал бояться жизненных скорбей, ничто не было страшно. Это, конечно, я приобрел благодаря отцу Василию.

Все его фразы крылатые, даже вот та, которую я процитировал «будь христианкой, а не бабой», я на это опираюсь. Передаю его слова молодым людям, которые ищут себе спутницу жизни, о том, что «жена должна быть как посох в руках, а ни как тяжелая котомка за плечами». Но и многое другое, которое может, и сейчас не помню, но когда приходят жизненные ситуации, то я вспоминаю, что говорил отец Василий, как учил. Поэтому, конечно, бесценный дар пастырский, который у него был, он оставил след. И при жизни он был очень действенный, и после исхода батюшки в мир иной, он продолжает действовать и оказывать реальное влияние на христианские души.

Прежде всего, он запомнился мне простым. Вот как говорил Амвросий Оптинский, который тоже жил недалеко от тех мест, где мы с ним родились: «Где просто – там ангелов со сто, а где мудрено – там ни одного». Отец Василий был простым человеком, хотя он прожил большую жизнь, тяжелую, сложную, красивую. Он получил духовное образование в одной из лучших Духовных Школ, в Санкт-Петербурге. Служил в великолепных соборах: Никольском соборе и других ленинградских соборах того времени, которые были открыты. Конечно, он был человеком высокой культуры, но вести себя предпочитал просто и порой даже как-то юродствовал, демонстрируя эту простоту в противоположность величавости. Есть у меня такой термин «смиренномордие», не «смиренномудрие», а «смиренномордие», когда люди внутри гордые, страстные, но внешне пытаются разыграть благочестие. У отца Василия даже тени этого не было, он маскировался под простеца и был весел. Меня всегда поражало его веселое настроение, болел ли он, старел ли он, какие-то притеснения от начальствовавших испытывал, от чад какие-то огорчения, тем не менее, всегда он был весел, всегда у него была шутка, всегда у него было доброе слово и, главное, внимание к людям. Вот этим мне он запомнился, вот этим своим вниманием к людям. Это очень ценно, потому что мы сейчас друг к другу не внимательны – и врачи к пациентам, и власть к людям, и пастыри к своей пастве. Очень часто бывает надо совершать какие-то великие дела, богослужения, конференции... не до людей. А вот ему всегда было дело до людей. Это, конечно, очень ценно, очень правильно, и именно это отозвалось в сердцах людей той любовью, тем почитанием, которое они по-прежнему воздают отцу Василию.

">">">">">">">">">">">">">">