Предсказания библии о конце света. Признаки апокалипсиса – как узнать о приближении конца света? Жена, облеченная в солнце

Во всех мировых религиях есть упоминания о конце света. Согласно пророчествам, это событие неизбежно – однажды высшие силы пошлют людям тяжелые испытания, дабы потом судить каждого по делам его. И хотя точной даты Апокалипсиса в писаниях не указано, о приближении Судного дня мы можем судить по признакам, которые разные пророки и апостолы описывали в своих текстах.

Известно, что перед концом света человечеством будет править единый правитель – Антихрист. Это будут сложные времена для верующих, но вскоре случится второе пришествие Христа и Страшный суд, когда каждому придется ответить за все свои греховные мысли, слова и поступки. После этого праведные получат бессмертие и райскую жизнь, а грешники навечно отправятся в преисподнюю.

Но до наступления конца света на земле разразится масштабная война добра и зла, в которой будут уничтожены все проявления тьмы. Окончательная победа высших светлых сил ознаменует конец времен, и, как говорят эксперты, это будет не окончание жизни, а трансформация мира в новое обличье.

В Библии содержится описание большого количества признаков, указывающих на приближение Апокалипсиса. Но прямого конкретного ответа на самый волнующий вопрос в ней нет, написано лишь, что одному Богу известно, когда все случится.

После воскрешения мертвецов и Страшного суда над всеми смертными последует новая эра. Но какой она будет? Тоже очень сложно сказать. Единственная информация, которую мы имеем, содержится в Откровении от Иоанна Богослова. Апостол пишет, что земля и небеса станут другими, мир освободится от оков зла, а Бог спустится к людям и будет жить среди них.

В Апокалипсисе (Откровении) говорится, что сперва прозвучат семь труб, а затем Землю накроет волна чудовищных катаклизмов: погибнет третья часть животного мира, третья часть растений, станет ядовитой вода в водоемах. Основным знаком, указывающим на приближение конца света, станет огромная огненная гора, которая упадет с небес на землю. Скорее всего, здесь имеется ввиду град, охваченный пламенем.

Также апостол предупреждает о частичном угасании Солнца и звезд. Эксперты считают, что описываемые явления представляют собой экологическое бедствие – загрязнение атмосферы огромным слоем пыли, промышленного смога и, возможно, пеплом после извержений крупных вулканов.

Кроме того в Библии говорится о нашествии громадных стай саранчи, вылетевшей из пучины ада. Под этими словами понимают пришествие Антихриста и стоящих за ним бесов. И, наконец, в преддверии конца света случится мировая война, в которой погибнет третья часть населения планеты.

Сценарий Апокалипсиса, описанный другими религиями, очень схож на христианский – разница заключается лишь в деталях.

В исламе, например, масштабы конца света не ограничиваются Землей: он затронет всю вселенную. Что касается предвестников, их в исламском веровании насчитывается двенадцать, среди которых:

  • Пришествие пророка и посланника Бога Мухаммеда;
  • Кровавая война между исламскими странами;
  • Упадок традиций и обычаев, неприкрытое поклонение греху;
  • Появление огромного числа лжепророков и лжеучителей (в христианстве, кстати, тоже описывается этот признак);
  • Разделение всех людей на два далеких друг от друга класса по материальному признаку: одни будут сказочно богатыми, тогда как другим предстоит жить в нищете;
  • Сильные и частые землетрясения, большое количество суицидов, образование крупного исламского государства и так далее.

В конце пройдет суд, за которым последуют наказания грешников за их беззакония. А после этого праведники заживут новой, счастливой жизнью.

Буддистские пророки события грядущего Апокалипсиса видят практически такими же, как и представители других религиозных течений: огонь, охвативший всю землю, высохшие моря и океаны, смертоносные ураганы, продолжительные ливни и прочие стихийные бедствия. Они уничтожат все зло на планете и дадут дорогу новому, более совершенному миру.

Буддизм разделяет конец света на два этапа: малый и большой. В первом погибнут неверующие и инакомыслящие, а во втором будет истреблен весь материальный мир.

Конец света уже долгие столетия пугает людей. Особенно жутко становится тогда, когда в Сети появляются новости о сбывшихся пророчествах из Библии, которые предрекают скорый Судный день.

Одним из таких предвестников стало рождение в Израиле красной коровы. В иудейских и христианских древних текстах жертвоприношение такого животного предшествовало сооружению Третьего Иерусалимского Храма — главного сосредоточения духовности верующих и праведных народов последних времен. После возведения этой церкви произойдет второе пришествие мессии.

Местные ученые, изучившие красную корову, объявили ее настоящим чудом и добавили, что официальной науке не под силу объяснить причину ее рождения с таким внешним обликом.

Второе настораживающее событие – это появление на Стене Плача змеи, которая перепугала собравшихся для совершения молитвы паломников и сидевшего около камней голубя. Пресмыкающееся было поймано профессиональным змееловом. Верующие сразу увидели в случившемся одно из знамений конца света, описанных в Библии.

И третий знак – это появление жизни в Мертвом море. Названо оно было так, потому что из-за свойств воды в нем не может обитать абсолютное большинство всех земных созданий. Однако ученые, наблюдающие за морем, заметили в нем невиданное ранее оживление. А как сказано в пророчествах Иезекииля, это говорит о начале конца света и скором наступлении Страшного суда.

Новости СМИ

Новости партнеров

Три странных и зловещих события последних дней убедили многих верующих в том, что близится конец времён. В иудаизме и христианстве сценарии этого эпохального события различны. Иудеи верят, что придёт их Мессия (Машиах), и на земле воцарятся мир и благодать. Христиане считают Машиаха Антихристом, за правлением которого последует Суд Божий и Конец света.

Антихрист будет царствовать 42 месяца, а потом – второе пришествие Христа. Так думают истинно верующие. Но когда это произойдёт, не знает никто, кроме Бога. Однако в Библии и священных книгах указаны признаки скорого пришествия Машиаха (Антихриста).

Во-первых, евреи восстановят своё государство (Иезекиль, глава 36, стих 24). Это свершилось ещё в 1947 году.

Начнутся войны, будет голод, землетрясения, природные катаклизмы. В этом недостатка нет.

Христиан будут предавать на мучения и убивать, люди будет друг друга ненавидеть и предавать ближних. Налицо.

Отступление от веры в Бога, упадок религии и нравственности и распространение и умножение среди людей пороков, нечестия и безбожия. Судите сами, насколько это актуально.


Появится корова красной масти, которая в возрасте трёх лет будет принесена в жертву. Причём, в её шкуре не должно быть ни одного волоска иного цвета. Похоже, усилия селекционеров увенчались успехом. В Израиле в конце августа родился такой телёнок.


Перед приходом Машиаха рыбы другие формы жизни заполнят Мёртвое море. Таково пророчество пророка Иезекииля. Представьте себе, сбылось! Фотографу Ноаму Бедену удалось заснять рыбу в Мёртвом море. Кто бы мог подумать?!


Ещё один случай взбудоражил как приверженцев иудаизма, так и христиан. Во время молитвы из Стены Плача в Иерусалиме выползла змея, спугнула голубя и напугала молящихся. Этот случай, по мнению ортодоксов, свидетельствует о том, что зло в мире набирает силу. Некоторые интернет-пользователи считают это признаком того, что скоро будет исполнено пророчество о пришествии Мессии.

Что ещё должно случиться до прихода Машиаха? Согласно библейским пророчествам, это разрушение в Иерусалиме находящейся на Храмовой горе мечети Омара с последующим воссозданием разрушенного римлянами в 70-е годы н.э. второго храма Соломона. Т.е. строительство так называемого Третьего храма.

Маловероятно, что мусульмане позволят такую спецоперацию. Поэтому, некоторые иудаисты полагают, что сначала явится Машиах, а уже затем он восстановит храм.

Согласно нашим святоотеческим преданиям, на православную Пасху в год прихода Антихриста Благодатный божественный огонь больше не загорится и не снизойдёт к нам. Произойдёт это, скорее всего, уже в будущем году. Правда, не исключено, что этот прискорбный факт постараются скрыть и фальсифицировать Благодатный огонь.

Перед воцарением Антихриста как всемирного правителя придут в мир два пророка Илия и Енох «…и будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней…» (Откровение Святого Иоанна Богослова» (глава 11, стих 3). Об их приходе, пророчествах и чудесах люди мира обязательно узнают из СМИ, ибо так нужно Богу.

Произойдёт ликвидация повсеместно наличного денежного оборота с переходом на кредитные и социальные карточки, а также на микрочипы, вживляемые под кожу правой руки человека. Это позволит поставить под контроль все деньги и денежные траты людей и даст возможность отключать опасных для антихристовой системы людей от возможности потребления, ставя их на порог вымирания.

По-вашему, этого не происходит прямо на наших глазах?

Объявление

Обработка металлических изделий при помощи станков с числовым программным управлением пользуется большой популярностью. Располагая современным оборудованием, компания ЧП "Райнпласт Украина" осуществляет токарные, фрезерные, заточные и шлифовальные работы. К вашим услугам

Откровение Иоанна Богослова, глава 6

И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.

1. И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.

2. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.

3. И когда Он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.

4. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.

5. И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.

7. И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертогоживотного, говорящий: иди и смотри.

8. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть; и ад следовал за ним, и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечем и голодом, и мором и зверями земными.

9. И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.

11. И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты как и они, дополнят число.

12. И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь;

13. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои;

14. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих;

15. И цари земные и вельможи, и богатые и тысяченачальники и сильные, и всякий раб и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор,

16. И говорят горам и камням: падите на нас и скройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;

17. Ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?

«Четыре всадника Апокалипсиса» — термин, описывающий четырёх персонажей из шестой главы Откровения Иоанна Богослова, последней из книг Нового Завета. Учёные до сих пор расходятся во мнениях, что именно олицетворяет каждый из всадников, однако их часто именуют Завоеватель (Чума, Болезнь, Мор), Война, Голод и Смерть (Мор). Бог призывает их и наделяет силой сеять святой хаос и разрушение в мире. Всадники появляются строго друг за другом, каждый с открытием очередной из первых четырёх из семи печатей книги Откровения.


Как правило в христианской традиции трактуется как Антихрист. Однако, белый цвет его коня так же ассоциируется с праведностью, а в 19 стихе Откровений Иисус описывается сидящим именно на белом коне, что породило другую точку зрения, а именно то, что первый всадник возможно сам Иисус. В традиционной трактовке нарицательное имя всадника — «Чума» («Мор»).

Ириней Лионский, влиятельный Христианский богослов второго века, был одним из первых, кто назвал всадника — самим Иисусом Христом, а белого коня трактовал как успех распространения Евангелия. Многие богословы впоследствии поддержали эту точку зрения, ссылаясь на последующее появление Христа на белом коне как Слово Божие в Откровении, 19. Кроме того, ранее в Новом Завете, в Евангелие от Марка сказано, что распространение Евангелие действительно может предварять и предвещать приближение апокалипсиса.Белый цвет также олицетворяет праведность в Библии, а Иисус в ряде появлений описывается как завоеватель.Однако, противники этой точки зрения говорят, что скорее всего первый всадник из 6 главы — не тот же самый, что появляется в 19 главе, ибо описаны они очень по-разному. Кроме того Христос, будучи Агнецем, что открывает семь печатей, вряд ли одновременно будет и одной из сил, создаваемой печатью. Всадник может также олицетворять Святой Дух. Святой Дух приходил к апостолам в Троицын день после ухода Христа. Появление же Агнеца в 5 главе Откровения олицетворяет триумфальное появление Иисуса на небесах, а Белый всадник, в таком случае, может быть посланным Иисусом Святым Духом и распространением учения Иисуса Христа. Под снятием первой печати можно подразумевать сонм апостолов, которые подобно луку направив против демонов Евангельскую проповедь, привели ко Христу уязвлённых спасительными стрелами и были увенчаны венцом нетления, ибо победили истиною князя тьмы и претерпели насильственную смерть за исповедание Владычнего имени ради второй победы.


Второго всадника ассоциируют с войной, из-за цвета его коня и меча. Нарицательное имя всадника — «Война» («Брань»). Вершит он суд именем самого Бога. Конь его красного цвета, в некоторых переводах — «пламенно» красного или рыжего. Этот цвет, как и большой меч в руках всадника, означают кровь, пролитую на поле боя. Второй всадник также может олицетворять гражданскую войну, как бы в противоположность завоевательной, которую может олицетворять первый всадник. По мнению Святого Андрея, архиепископа Кесарийского, здесь разумеется апостольское учение, проповеданное мучениками и учителями. Этим учением, по распространении проповеди, природа разделилась сама на себя, нарушился мир мира, ибо Христос сказал «не мир пришел Я принести, но меч». Исповеданием этого учения жертвы мучеников вознесены на высший жертвенник. Рыжий конь означает или пролитую кровь, или же ревность сердечную мучеников за имя Христово. Слова «сидящему на нем дано взять мир с земли» указывают на премудрую волю Божия, в напастях посылающую испытания для верных.

Всадник на вороном коне

Цвет коня третьего всадника намекает на цвет падшего [от голода] скота, а весы (мера) указывают на «безжалостное правосудие». Так же на голод намекает следующая строка: "И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай." И хотя современному человеку данные цены ничего не говорят, во времена Иоанна Богослова это было чрезвычайно высокой ценой. Нарицательное имя всадника — «Голод» («Глад»). Чёрный цвет коня может рассматриваться как цвет смерти. Всадник несет в руке меру или весы, означая способ деления хлеба во время голода. Из всех четырёх всадников, чёрный — единственный, чьё появление сопровождается произнесённой фразой. Иоанн слышит голос, идущий от одного из четырёх животных, который говорит про цены на ячмень и пшеницу, при этом говоря о неповреждении елея и вина. подразумевается, что в связи с голодом, несущимся черным всадником, цены на зерно резко вырастут, цена же вина и елея не изменится. Это можно объяснить естественно тем, что зерновые хуже переносят засухи, чем оливковые деревья и виноградные кустарники, пускающие глубокие корни. Это высказывание может также означать изобилие предметов роскоши при почти полном исчерпывании товаров первой необходимости, таких как хлеб. С другой же стороны, сохранение вина и елея может символизировать сохранение верующих христиан, использующих вино и елей для причащения. Чёрный конь может также означать плач об отпавших от веры во Христа по причине тяжести мучений. Весы есть сравнение отпавших от веры или по наклонности и непостоянству ума, или по тщеславию, или же по немощи тела. Мера пшеницы за динарий, быть может, означает чувственный голод. В переносном смысле мера пшеницы, оцениваемая динарием, означает всех законноподвизавшихся и сохранивших данный им образ Божий. Три меры ячменя могут быть теми, кто по недостатку мужества покорились гонителям из-за страха, но потом принёсшим покаяние.


Единственный всадник чьё имя напрямую упоминается в Библии. Тем не менее, его называют и по-другому: «Чума», «Мор», основываясь на различных переводах Библии (например Иерусалимская библия). Так же, в отличие от остальных всадников, не описывается, несёт ли последний всадник какой-либо предмет в руке. Зато за ним следует ад. Однако, на иллюстрациях его часто изображают, несущим в руках косу, или меч. В некоторых переводах значится не дана ему власть, а дана им власть, что можно интерпретировать двояко: либо дана им — это Смерти и Аду, или же это может подводить итог под предназначением всех всадников; ученые здесь расходятся во мнениях. Цвет лошади последнего всадника описан как khlôros (χλωρóς) в Койне, что переводится как «бледный», однако возможны переводы и как «пепельный», «бледно-зеленый» и «изжелта зеленый». Этот цвет олицетворяет бледность трупа. Под этот цвет могут также подходить и другие реальные масти, как мышастая, пегая. Несмотря на то, что в русском синоидальном переводе конь обозначается как «бледный», в греческом было использовано специальное слово для обозначения нездорового зеленоватого оттенка. В некоторых сказаниях масть этого коня называют - "изабелловой".

Один конь был бел, другой конь был рыж -

Копыта касались залатанных крыш.

Гранитные ангелы в старом соборе

На город горящий смотрели из ниш.

Третий конь черен, как зимняя ночь,

Как стаи ворон, что уносятся прочь,

Которым уже невозможно помочь.

Последний луч света скользит по холмам,

По женским рукам и по детским щекам...

Четвертый конь бледен и синие вены

Пульсируют в такт невесомым шагам.

Крылатый трубач с лицом мертвеца

Играл на трубе о начале конца,

О том, что последний оплот человека

Падет в этот день под пятою Жнеца...

Пройдет этот сон и начнется другой.

Бетонные стены хранят твой покой.

Но помни: копыта

Стучат день и ночь над твоей головой!

Претеристская точка зрения

Многие современные ученые и богословы рассматривают Откровение Иоанна Богослова с претеристской точки зрения, рассуждая, что его пророчества и видения относятся только к первому веку в Христианской истории. В этих суждениях, Завоеватель, всадник на белом коне, иногда рассматривается как символ парфянских войск: Всадник несёт лук, а парфянскиая империя в те времена как раз славилась своими конными лучниками. Парфянцев же в свою очередь часто ассоциировали с белыми всадниками. Некоторые ученые даже указывают конкретно на Вологеза I, Парфянского шаха, который вступал в схватки с Римской Империей, и даже выиграл одну значимую битву в 62 Н. Э. Исторический контекст мог также повлиять и на образ Голода, чёрного всадника. В 92 Н. Э. Римский император Домициан пытался обуздать чересчур активное распространение виноградника, при этом стимулируя распространение зерновых, на что последовала бурная реакция протеста со стороны населения, в связи с чем он отказался от задуманного. Цель Голода истощить запасы ячменя и пшена, не трогая вино и елей, вполне может быть иллюстрацией вышеописанного события. Красный всадник, призванный забрать мир с земли, мог олицетворять внутригосударственные раздоры, бушевавшие во времена написания Откровения. Междоусобные конфликты бушевали в Римской империи в 1 веке Н. Э. и за небольшое время до него.

Другие точки зрения

Согласно теории церкви Святых последних дней (Мормоны), каждая из открываемых в Откровении семи печатей символизирует конкретный тысячелетний промежуток времени. Появление первого всадника, Завоевателя, появляющегося после снятия первой печати, ассоциируется с периодом 4000-3000 годов до Н. Э. Он олицетворяет пророчество Еноха, который, по мнению Мормонов, основал праведный город Зион примерно в тот период времени. В этой интерпретации, однако, белый всадник есть добро, а его «завоевание» рассматривается как победа морали, нежели победа в войне. Второй всадник представляет времена самого Ноя (3000-2000 гг. до Н. Э.). Третий всадник — эра Абраама (2000—1000 гг. до Н. Э.). Четвертый всадник — с 1000 г до Н. Э. и до рождения Иисуса Христа. Как и во многих других трактовках, последние три всадники олицетворяют Войну, Голод и Смерть соответственно. Мормонские богословы утверждают, что соответствующие катастрофы как раз бушевали в приписанные всадникам периоды истории. Есть еще одна трактовка, сопоставляющия всадникам конкретные исторические события и даты. Так, в первые века христианства, в первом всаднике, сидящем на белом коне, толкователи признавали парфянского короля Вологеза, который в 62-ом году Н. Э. принудил римскую армию к капитуляции. Второй всадник был связан с британским восстанием 61-го года, в котором погибло до 150000 человек, или с войнами того же времени в Германии, или со смутами в Палестине. Третьему всаднику соответствовал голод 62-го года в Армении и в Палестине; четвертому — эпидемии 61-го года в Азии и Ефесе; пятой печати — Нероновы гонения на христиан.


"Четыре всадника Апокалипсиса" Альбрехт Дюрер

В каждом веке Христианские богословы видят новые трактовки как всадников, так и Откровения в целом. Те, кто считает, что Откровение описывает современность, трактуют всадников по их цветам, используемым в современной истории. Красный, к примеру, часто приписывают Коммунизму, черный -символ Капитализма, зеленый же относят к появлению Ислама. Пастырь Ирвин Бакстер Мл., основатель Пастырства Конца времен, поддерживает такую трактовку. Некоторые приравнивают четырех всадников к ангелам четырех ветров. (См. Михаил, Гавриил, Рафаил, и Уриил, эти архангелы часто ассоциируются с четырьмя сторонами света)

Еще одна интерпретация белого коня говорит, что он — Святой Дух, посланный в наш мир после смерти Христовой. Огненно красный конь — кровь, пролитая Христианскими мучениками. Черный конь олицетворяет разрозненность Еврейского народа во времена Римской Империи в 70 гг. Н. Э. Бледный конь олицетворяет Исламские народы (с прямой связью с Смертью и Адом, оставляемыми им)

Общее видение св. Андрея дает следующую трактовку всадникам: снятие первой печати — это посольство в мире св. Апостолов, которые, подобно луку, направивши против демонов Евангельскую проповедь, спасительными стрелами привели ко Христу уязвленных и получили венец за то, что истиной победили начальника тьмы — вот что символизирует собою «конь бел» и «седяй на нем» с луком в руках. Снятие второй печати и появление рыжего коня, сидящему на котором «дано бысть взяти мир от земли», обозначает возбуждение неверных против верующих, когда Евангельской проповедью нарушился мир во исполнение слов Христовых: «Не мир пришел Я принести, но меч» (Матф. 10:34), и когда кровью исповедников и мучеников за Христа обильно была долита земля. «Рыжий конь» — есть знак или пролития крови, или же сердечной ревности пострадавших за Христа. Снятие третьей печати и появление вслед за тем вороного коня со всадником, имевшим «мерило в руке своей», обозначает отпадение от Христа не имеющих твердой веры в Него. Черный цвет коня символизирует «плач об отпавших от веры во Христа по причине тяжести мучений». «Мера пшеницы за динар» означает законно подвизавшихся и тщательно сохранивших данный им Божественный образ; «три меры ячменя» — это те, которые, подобно скотам, по недостатку мужества, покорились гонителям из боязни, но после покаялись и слезами омыли оскверненный образ; «и елея и вина не вреди» означает, что не следует из-за страха отвергать Христово врачевание, оставлять без него уязвленных и «впадших» в разбойники, но приносить им «вино утешения» и «елей сострадания». Снятие четвертой печати и появление бледного коня со всадником, имя которому смерть, означает проявление гнева Божия в отмщение за грешников — это различные бедствия последних времен, предсказанные Христом Спасителем (Матф. 24:6-7).

Согласно Свидетелям Иеговы, видение о четырех апокалиптических всадниках исполняется с 1914 года до уничтожения этой системы вещей. Это согласуется с Откр.1:1,10, где говорится, что события, описываемые в книге Откровение, происходят во «дне Господа». Первый всадник — Иисус Христос, которому был дан венец, символизирующий, что он начал править на небе как Царь (Даниил 7:13,14). Остальные три всадника символизируют войны (красный или рыжый), голод (вороной), болезни, эпидении и другие причины преждевременной смерти (бледный). В подтверждение этому Свидетели Иеговы приводят параллель между видением о четырех всадниках и признаками присутствия Христа и последних дней, о которых говорится в Евангелии от Луки (глава 21) и от Матфея (глава 24).

Почти все пророки, начиная с «Апокалипсиса» святого Иоанна Богослова, среди характерных признаков апокалиптического времени указали не только социальные и , но и духовно-нравственное падение человечества, повсеместную вражду и взаимное отчуждение людей. Многие из известных пророков говорили о невероятно быстрой моральной деградации множества людей в предапокалиптические времена.

Ванга

1971 год – еще тогда Ванга говорила о резких и драматичных переменах, которые в скором времени станут происходить в жизни общества:

«В скором будущем в жизни людей произойдут большие перемены. Люди изменятся до неузнаваемости. Новые времена отмечены множеством знамений… Города и села станут рушиться от землетрясений и наводнений, от природных катаклизмов будет сотрясаться земля, плохие люди станут одерживать верх, а воров, доносчиков и блудниц будет не счесть» - сказала Ванга.

Вуди Сепп

«…Люди будут становиться все более низменными и безбожными. В конце Европа станет такой, как была 100 лет назад. Я даже вижу больше, но не могу понять это и не могу сказать это. С упадком веры все катится под гору и все становится спутанным. Никто ясно не видит. Элита уже ни во что не верит, массы сделаются безумными. В церкви они играют танцевальную музыку, и весь приход будет петь под нее. Затем они также танцуют, но снаружи будет небесный знак, который возвестит о приходе великой беды. На севере будет видно сияние, подобное никогда никто не видел, и затем огненный подымется круг…»

Григорий Распутин

«Когда время приблизится к бездне, любовь к человеку превратится в сухое растение. В пустыне того времени будут расти только два растения - растение выгоды и растение себялюбия. Но цветы этих растений возможно будет принять за цветы любви. Все человечество будет поглощено равнодушием… »

«Родятся чудовища, которые будут ни людьми, ни животными. А многие из людей, которые не будут иметь отметины на теле, будут иметь отметины в душе. А после наступит время, когда вы найдете в колыбели чудовище из чудовищ - человека без души…»

«…С созреванием времени человек станет богат языком, но не сердцем…»

Святой Мефодий Патарский

«В последние дни мира христиане не будут ценить великую благодать Божию, которая предоставлена людям, это длительный мир, великолепное плодородие земли. Они будут очень неблагодарны. Тягость греховной жизни, гордыня, тщеславие, блуд, легкомыслие, ненависть, алчность, чревоугодие и многие другие пороки будут вонючими язвами перед Богом. Многие будут сомневаться в том, что католическая вера является истинно, возможно, евреи правы, потому что они ждут Мессию. У многих из них будут ложные учения, и как следствие, непонимание. В результате Бог допустит Люцифера, и все его черты власти придут на Землю и соблазнят ее безбожных существ…»

Пророк Малахия

Малахия (около 400 года до н. э.) – Малый библейский пророк, последний из ветхозаветных пророков. «Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей» (Кн. Малах. 4,1).

Пророк Осия

Осия (IV столетие до н. э.) – библейский пророк. Жил и пророчествовал в Израильском царстве во времена царя Иеровоама II. «Клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространилось, и кровопролитие следует за кровопролитием. За то восплачет земля сия, и изнемогут все живущие на ней со зверями полевыми и птицами небесными, даже рыбы морские погибнут» (Ос. 4:2,3).

В Евангелие

Признаки апокалипсиса есть и в Евангелие от апостолов, которые предсказывают надвигающийся апокалипсис по изменившимся нравам людей. Так, у Петра описывается, как в «последние времена» люди отказываются принимать «здравый смысл», «отвращают слух» от истинных учений, становятся горды, надменны и самолюбивы. Дети перестают слушаться родителей, появляется много неблагодарных, льстецов и клеветников. В послании к Тимофею возросшее по всему миру недружелюбие, несдержанность, жестокость, похоть, потерянная «любовь к господу» предшествует грядущему концу света и Второму пришествию Христа.

Иеромонах Порфирий, старец Глинской пустыни (1868)

«Со временем падет вера в России, блеск земной (западной) славы ослепит разум, слово Истины будет в поношении. Но за Веру восстанут из Народа неизвестные миру - и восстановят попранное».

Многие православные священнослужители России, имевшие дар пророчества, уже в дореволюционные времена отметили нравственную деградацию современников и появление негативных тенденций в духовной и интеллектуальной сферах жизни общества.

Святитель Феофан Затворник (1894)

«Современное русское общество превратилось в умственную пустыню. Серьезные отношения к мысли исчезли, всякий живой источник вдохновения иссяк… Самые крайние выводы самых односторонних западных мыслителей смело выдаются за последнее слово просвещения…

Сколько знамений показал Господь над Россией, избавляя ее от врагов сильнейших и покоряя ей народы! И, однако ж, зло растет. Ужели мы не образумимся? Западом и наказывал и накажет нас Господь, а мы все в толк не возьмем. Завязли в грязи западной по уши, и все хорошо. Есть очи, но не видим, есть уши, но не слышим, и сердцем не разумеем… Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня…

Если не опомнимся, пошлет на нас Господь иноземных учителей, чтобы привели нас в чувство…».

Предсказания Митара Тарабича

«…Видите ли, крестный, мир и изобилие, в которых все станут жить после второй большой войны, будут не более чем горькой иллюзией, потому что многие забудут о Боге и станут поклоняться лишь собственному человеческому разуму… А знаете, крестный, что такое человеческий разум по сравнению с Божьей волей и Божьим знанием? Меньше капли воды в океане…».

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн

«Отечество наше, народ переживают сегодня лютые, тяжелейшие времена смуты и безначалия. Святыни попраны и оплеваны, государство предано и брошено на разграбление бессовестных и алчных стяжателей, жрецов новой, официальной религии - культа духовного и физического разврата, культа безудержной наживы - любой ценой. Процесс апостасии, разложения живого и цельного христианского мироощущения, предсказанный Иисусом Христом два тысячелетия назад, близок к завершению. По всему видно, Бог судил нам стать современниками «последних времен». как реальная политическая возможность наших дней уже не вызывает сомнений».

Видение Пия X

«Я видел одного из моих преемников, с тем же именем, который будет убегать по трупам своих братьев. Он будет искать убежище в некоторых тайных местах, но после короткой передышки он умрет жестокой смертью. Уважение к Богу исчезнет из человеческих сердец. Люди захотят, чтобы стерлась даже память о Боге. Это извращение не что иное, как начало последних дней мира».

Видение Вероники Люкен

Предупреждение Иисуса Христа: «Я уверяю вас, мои дети, работы на небесах прибавится, когда сотрясения начнутся на земле. Предупреждаю вас, что удар снесет дома словно ветер. При ударе кожа забудет, что была на костях человека, и слетит, словно ее никогда не было! Многие увидят это, дети мои, и не поверят, что это рука Бога поднялась на человека, потому что сердца людей затвердели в грехе, потому что грех стал образом жизни среди вас» (1977 год).

Пророчества Космы:

1. «Придет время, и вы ничего не станете узнавать».
2. «В школах появятся такие вещи, что ум ваш не вместит».
3. «Беда придет к вам от образованных».
4. «Вам ссудят много денег и потребуют обратно, но не смогут взять».
5. «Воры и разбойники не будут более промышлять в горах. Они будут жить в городах, одеваться как обычные люди и приходить среди бела дня, чтобы обворовать вас».
6. «Мы увидим, как земля наша превратится в Содом и Гоморру».
7. «Наступит время, когда брат поднимется на брата».
8. «Придет время, когда брат будет убивать своего брата, а сын отца».
9. «Не стройте большие дома, чтобы к вам не заселялись другие».
10. «Не стройте большие дома с большими окнами, чтобы к вам не заходили беспрепятственно».
11. «Чтобы спастись, вы пойдете жить в другое место, а другие придут на ваше».
12. «Многие погибнут от голода; горсть золота за горсть муки; богатые станут бедными, а бедные умрут; животных не останется, съедите».
13. «Желтая раса будет править миром».

Св. Иоанн Кронштадтский (1906-1908)

«Богоматерь спасала Россию много раз. Если Россия стояла до сих пор, то лишь благодаря Царице Небесной. А теперь какие тяжелые времена мы переживаем!…

Интеллигенция наша - попросту глупа. Несмысленные, поглупевшие люди! Россия, в лице интеллигенции и части народа, сделалась неверною Господу, забыла все Его благодеяния, отпала от него, сделалась хуже всякой иноплеменной, даже языческой народности. Вы забыли Бога и оставили Его, и Он оставил вас Своим отеческим промыслом и отдал вас в руки необузданного, дикого произвола. (…)

Но Всеблагое Провидение не оставит Россию в этом печальном и гибельном состоянии. Оно праведно наказывает и ведет к возрождению. Судьбы Божие праведные совершаются над Россией. Ее куют беды и напасти. Не напрасно Тот, кто правит всеми народами, искусно, метко кладет на Свою наковальню подвергаемых Его сильному молоту. Крепись, Россия! Но и кайся, молись, плачь горькими слезами перед твоим небесным Отцом, Которого ты безмерно прогневала!.. Русский народ и другие населяющие Россию племена глубоко развращены, горнило искушений и бедствий для всех необходимо и Господь, не хотящий никому погибнуть, всех пережигает в этом горниле..

Но не бойтесь и не страшитесь, братия, пусть крамольники-сатанисты на минуту утешатся своими адскими успехами: суд им от Бога не коснит и погибель их не дремлет (…). Десница Господня найдет всех ненавидящих нас и отомстит за нас праведно. Не будем потому предаваться унынию, видя все ныне происходящее в мире…

Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая - по старому образцу; крепкая своей верой во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира - как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский».

«Не мир, но меч»

Авторы Агни Йоги полагали, что в наши времена в мире происходит особенная, духовная фаза мировой , названной в Библии Армагеддоном. Согласно учению Живой Этики, Армагеддон происходит не только «на небесах», то есть на высших, духовных планах бытия, между высшими силами Добра и зла, но и в душах всего человечества.

В письмах Е.Рерих об этом явлении написано:

«Приведу полезную по времени Беседу: «Вы знаете, что могут быть времена хуже войны. Достаточно знаете, что мы считаем войну позором человечества. Как же тогда назвать время, которое будет хуже войны? Разве (что) назвать его гниением человечества… Некоторые считают, что избежание войны уже разрешит все проблемы. Близорукие! Они не замечают, что горшая война у них в недрах дома». (Из письма РерихЕ.И.)

«Армагеддон нельзя понимать как лишь физическую войну. Армагеддон полон неисчислимых опасностей. Эпидемии будут среди наименьших бедствий. Главное пагубное следствие будет в психическом извращении. Люди потеряют доверие, привыкнут изощряться во взаимном вредительстве, научатся ненавидеть все сущее за пределами своего жилья, впадут в безответственность и погрязнут в разврате». (Из письма Рерих Е.И.)

Такого рода явления, конечно, происходят отнюдь не только в России, но и во всем мире. Просто в России, в силу исторических, политических и культурных особенностей, моральное расслоение общества происходит с особенной силой и яркостью.

В чем же причина такого явления - не только в России, но и по всему миру?

Апокалипсис начнется с процесса морального расслоения всего человеческого общества. Точней, это будет разделение людей по полюсам Света и тьмы, Добра и зла. Зачем надо такое разделение и в силу каких причин оно будет происходить?

Приход на нашу планету новых пространственных энергий, окажет мощное воздействие на духовное, психическое и физическое состояние всех людей.

Первый этап изменения биоэнергетики выразится в усиленном выявлении истинных духовно-нравственных качеств всех людей.

Под влиянием мощных космических лучей энергетическая напряженность биополя (ауры) каждого человека резко усилится. А это, в свою очередь, заставит моральную сущность человека проявиться с особенной силой в его поведении. Говоря по другому, весь духовно-этический потенциал человека отразится в его образе жизни и в его конкретных делах по отношению к другим людям.

Высший Суд над человечеством, который «обещают» все религии, фактически представляет собой разделение общества по полюсам Света и тьмы.

Как уже было сказано, во время воздействия на нашу планету новых космических энергий напряженность биополя-ауры каждого человека усилится, а вместе с тем усилятся в своих проявлениях и все моральные человеческие качества. И если негативных мыслей и чувств (а как следствие - и энергий!) в его ауре окажется больше, чем позитивных, биополе человека окажется буквально заполненным разрушительными энергиями. Оно не выдержит переизбытка негативной энергетики и «перегорит», разрушив тем самым и физическое тело.

Таким образом, «апокалиптическое» проявление, которое произойдет под влиянием новых природных условий, станет временем своеобразного морального» экзамена, предложенного Космосом человечеству. А в конечном счете - и «естественного отбора», производимого природой среди человечества. Как результат такого отбора люди, избравшие путь добра, использующие в своей жизнедеятельности позитивную энергию, при наступлении новой эпохи получат творческий импульс из Космоса - поддержку самой природы. Они смогут не только продолжать свое существование в изменившихся природных условиях, но и развить, усилить свой творческий потенциал. Но та часть человечества, избравшая своей моральной ориентацией путь эгоизма и зла, наработавшая на протяжении своей жизни только отрицательную карму, не смогут продолжить своего существования в условиях изменившейся энергетики.

Такое явление выявит истинную моральную сущность каждого человека и силы зла будут обречены на самоуничтожение.

Об этом драматическом эпизоде апокалиптических перемен говорят и евангелия:

«И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов…»(От Матфея 25: 32)

«Когда тьма будет таким образом выявлена и соберется на полюсе тьмы и тем будет отделена от Света, силы разрушения превратятся в силы саморазрушения, и тьма начнет пожирать сама себя и своих отпрысков. Именно самопожирание тьмы приведет ее к своему конечному уничтожению. Она еще существует, пока питается за счет других, за чужой счет. Но конечное разделение прекратит это беззаконие, и тогда тьма пожрет сама себя. Прошло время господства тьмы. Все ближе и ближе ее конец. Усмотрите в событиях мира грозные знаки ускоряющегося разложения тьмы» («Грани Агни Йоги»).

Существовало много предсказателей конца света, но все предсказанные ими даты остались в прошлом, а мир продолжает существовать. Так будет ли вообще конец света? Что говорится об этом в Библии, в самой великой книге, которую человечество когда либо знало.

В Библии не содержится выражения конец света, но в ней много говорится об этом событии. Это событие в Библии называется День Господень или Пришествие Господа Иисуса Христа. Библия говорит о том, что существование нашего мира завершится тогда, когда Иисус Христос снова прийдет на Землю видимым для всех образом, чтобы осудить и уничтожить зло на Земле.

Таким образом, согласно предсказанию Библии, конец света действительно будет . И концом света будет Божий Суд, или как его еще называют Судный День, день Второго Пришествия Иисуса Христа на Землю. Об этом можно прочитать в : Евангелии от Матфея 24-25 главы, 2-е Послание Фессалоникийцам 1-2 главы, книга Откровение 15-22 главы, и во многих других книгах Библии.

Когда-то, более 2000 лет назад, Бог в Лице Иисуса Христа родился на Земле как Человек чтобы спасти нас. Из любви к нам Он умер на кресте за наши грехи, принял заслуженное нами осуждение на Себя, чтобы мы могли получить прощение наших грехов через раскаяние и веру в Него.

Таким образом первый раз Иисус Христос приходил на Землю как Спаситель, чтобы дать нам возможность раскаяться и через веру в Него получить спасение от осуждения за наши грехи. Во второй раз Иисус Христос прийдет в совершенно другом облике, Он явится на Землю в великой славе и могуществе, чтобы совершить окончательный Суд над человечеством, чтобы осудить тех, кто отверг Его как Спасителя, и избавить тех, кто по-настоящему поверил в Него.

Когда будет конец света, согласно Библии?

В Библии однозначно говорится, что никто не может знать точной даты , когда произойдет конец света, то есть Судный День, Пришествие Иисуса Христа. Сам Иисус Христос говорил об этом так:

О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какое время придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, придет Сын Человеческий. (Библия, Евангелие от Матфея 24:36,42-44)

Поэтому любые предсказания в отношении даты конца света являются вымыслом. Как не сбылись множество предсказаний, сделанных раньше, так не сбудется и теперешняя популярная дата конца света 21 декабря 2012 года.

Однако, в Библии говорится о том, каким образом мы можем узнать, что время конца света приближается. В Библии предсказываются события, которые непосредственно будут предшествовать концу света. Вы можете прочитать о них в таких книгах Библии как: Евангелие от Матфея 24 глава и книга Откровение (Апокалипсис).

Одним из таких ключевых событий является приход антихриста. Правление этого представителя сатаны явится кульминацией человеческого восстания против Бога. И именно во время его правления произойдет Пришествие Иисуса Христа, конец света. Христос уничтожит антихриста и осудит тех, кто последовали за ним. А все, кто по-настоящему поверил в Иисуса Христа, будут вечно жить с Богом в Царстве Небесном, где не будет больше никакого зла.

Независимо от того, произойдет ли конец света при нашей жизни или в далеком будущем, каждый из нас предстанет на Божий Суд, который будет тогда. Каждый из нас когда-то умрет, и поэтому также можно сказать, что смерть является концом света для каждого . Ведь после смерти следующее, что ожидает нас - это Божий Суд.

Что делать?

Чтобы не быть осужденным на Божьем Суде нужно раскаяться в своих грехах и по-настояющему поверить в Сына Божьего Иисуса Христа, Который пострадал на кресте за наши грехи. В Библии говорится:

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божьего. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. (Библия, Евангелие от Иоанна 3:16-18,36)

Если человек по-настоящему поверит в Иисуса Христа, раскаявшись в своих грехах, то он получит прощение грехов и вечную жизнь с Богом. А если он останется безразличен к этому, то он сам понесет наказание за свои грехи и будет навечно осужден Богом в ад. В разделе вы можете узнать больше о том, как раскаяться в своих грехах и по-настоящему поверить в Иисуса Христа.