Что такое положение сунны. Сунна пророка Мухаммада: забытые положения. О достойных именах

Забытые сунны Пророка Мухаммада (с.а.в)

  • Во время коллективного намаза держать ноги на одной линии.

Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сам проходил между рядов сподвижников, и собственноручно выравнивал их ноги. Известно, что ряды сподвижников в намазе были такими плотными, что их одежда изнашивалась в первую очередь на плечах.

  • Постоянно находиться в состоянии малого омовения.

Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) совершал малое омовение перед сном, после сна, перед совершением любого вида поклонения, каждый раз после выхода из туалета и перед выходом из дома.

  • Всегда подстригать усы.
  • Находясь в собрании, не вытягивать ноги в сторону присутствующих.
  • После совершения малого омовения попить воды, повернувшись в сторону Киблы.
  • В пятницу совершать полное омовение и подстригать ногти, начиная с указательного пальца правой руки. Раздавать в этот день садака.
  • Во время еды садиться на левую ногу, а правую прижимать к груди, согнув в колене.
  • Начинать еду со слов Бисмиллях и заканчивать словами Альхамдулиллях.
  • Мало смеяться, а если смеяться, то улыбаясь, а не хохотать.
  • Быть приветливым к людям.
  • Каждый раз при совершении малого омовения использовать мисвак.
  • Одевать одежду и обувь с правой стороны, а снимать с левой.
  • Непродолжительный сон после полуденного намаза и использование розовой воды.
  • Говорить "Альхамдулиллях" после чихания.
  • Сняв брюки, аккуратно сложить их.
  • Поддерживать чистоту окружающей среды.
  • Пить воду сидя, по три глотка.
  • Ложась спать, ложиться на правый бок.
  • Начинать еду щепоткой соли.
  • Каждый день размышлять о смерти.
  • Читать салават (произнесение салавата один раз в жизни является обязательным; произнесение салавата после имени пророка является ваджибом; повторное произнесение после имени пророка, является мустахабом).
  • Принимать пищу два раза в день.
  • Не садиться за стол, не проголодавшись, и вставать из-за стола с чувством легкого голода.
  • Мало есть, мало спать, мало говорить.
  • Не есть очень горячую пищу.
  • Не дуть на горячую еду.
  • Когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) ел, то ел всегда правой рукой.
  • Ложась в постель, ложиться на правый бок.
  • Придя к кому-нибудь, трижды постучать в дверь, стоя сбоку от двери, чтобы не видеть внутреннюю часть дома. Входить в дом, если хозяин даст разрешение.
  • Перед тем, как одеть обувь, перевернуть ее верхом вниз, чтобы из нее выпали заползшие внутрь насекомые.
  • Справлять малую нужду сидя. Мочиться стоя является тахриман-макрухом, так как брызги мочи могут попасть на одежду. Кроме того, тот, кто не обращает внимания на попадание мочи на одежду, может удостоиться наказания в могиле.
  • Во время еды говорить о чем-то хорошем и приятном.
  • Приносить еду в дом, где умер человек.
  • Совершая поясной поклон в намазе, держать спину ровно, параллельно земле.
  • После совершения полного омовения обмыть ноги.
  • Каждый вечер, ложась спать, прочитать по три раза суры Ихлас, Фаляк и Нас, затем подуть на ладони и протереть ими все тело, куда человек сможет дотянуться.

Аиша (радыйаллаху анха) передает, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) делал так каждый вечер.

  • Ежедневно совершать покаяние.
  • Идти по улице, слегка наклонив голову вперед.
  • Как можно чаще обновлять свою веру.

Когда сподвижники спросили посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) о том, как это делать, он ответил: «Говорите «Ля Иляха Илляллах»».

  • Заходить в нечистые места, такие как туалет, с левой ноги, а выходить с правой. В хорошие места заходить с правой ноги, а выходить с левой.
  • Посещать кладбища в качестве напоминания о смерти и вечной жизни.
  • При встрече двух верующих обеими руками пожимать друг другу руки и при этом произносить салават.
  • При совершении путешествия в группе одного человека выбрать главным.

16.07.2017 Gyzel 33 3382 3

Gyzel Melzetdinova

Понятие «сунна» в переводе с арабского языка означает «путь, следование». В исламском праве этим термином именуется жизнеописание Пророка Мухаммада (саляЛлаху галейхи васаллям), то есть его высказывания по тем или иным вопросам (кауль), его действия (фииль), нравственные качества, внешние характеристики, а также одобрение либо его отсутствие по отношению к тем или иным поступкам (такрир).

Сунна является вторым после Священного Корана источником исламского права, тесно взаимосвязанным с Книгой Аллаха. Во-первых, сунна подтверждает необходимость соблюдения некоторых положений Священного Корана. Во-вторых, сунна дает комментарий к некоторым аятам, смысл которых не всегда очевиден. В-третьих, сунна может устанавливать собственные предписания, которые не содержатся в Откровении, но при этом сунна не может противоречить Корану.

О необходимости следования сунне говорится в многочисленных аятах Священного Корана. Например, 59 аят суры гласит:

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)!» (4:59)

В 80 аяте этой же суры сказано:

«Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху. А если кто отворачивается, то ведь Мы не отправили тебя их хранителем» (4:80)

В суре «Собрание» говорится следующее:

«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Он суров в наказании» (59:7)

Итак, резюмируя вышеизложенное, необходимо подчеркнуть, что следование сунне - обязанность каждого мусульманина, как к этому наставляет нас Господь в Священной Книге.

По степени необходимости соблюдения тех или иных положений сунна подразделяется на 3 категории:

1. Сунна муаккада

Это действия, которые Посланник Аллаха (с.г.в.) совершал с особой постоянностью за редким исключением. Выполнение таких деяний для мусульманина является максимально желательным, но не обязательным. За соблюдение действий, относящихся к данной категории, верующий, по воле Господа, может получить большую награду. Примером сунны-муаккада может служить совершение в Священный месяц Рамазан.

2. Сунна гайри муаккада

Под этим термином имеются ввиду деяния, которые Пророк Мухаммад (с.г.в.) совершал часто, но не всегда. За совершение таких действий верующий получает награду от Господа, а за не совершение верующему грех записан не будет. К примеру, суннат-намаз перед обязательным послеполуденным намазом (аср).

3. Сунна заваид

Место хадисов в исламе

Основной единицей сунны является хадис. Хадис - это конкретное высказывание, действие или одобрение Пророком (с.г.в.) того или иного явления в конкретной ситуации, а также описание его качеств, внешнего вида, характера, привычек и т.д.

Хадис состоит из двух составляющих: санад - цепочка передатчиков хадиса от Посланника Всевышнего (с.г.в.) к человеку, приводящему данный хадис, и матн - текст самого хадиса.

По критерию достоверности все хадисы делятся на 4 группы:

1. Достоверные хадисы (сахих)

Первой группой хадисов являются достоверные хадисы. Для того чтобы хадис был признан достоверным, следует соблюсти ряд требований:

а) честность и порядочность каждого из передатчиков данного хадиса. Каждый из тех, кто передает хадис, должен быть богобоязненным, разумным, совершеннолетним, не совершающим больших грехов мусульманином;

б) абсолютная точность при передаче хадиса;

В) непрерывность цепи передатчиков. Каждый из передатчиков лично должен услышать текст данного хадиса.

Следует отметить, что в зависимости от течения ислама, критерии достоверности несколько разнятся, так как каждое направление выдвигает свои требования относительно честности и богобоязненности передатчиков, а также содержания хадисов.

В исламе суннитского толка достоверными признаются 6 сборников хадисов, переданных имамами аль-Бухари, Муслимом, ат-Тирмизи, Абу Даудом, ан-Насаи, Ибн Маджой. В шиитском исламе достоверными признаются 4 сборника хадисов: «Аль-Кафи», «Ман ля йахдурухуль-факих», «Аль-Истибсар» и «Тахзиб аль-ахкам», которые именуются «четырехкнижием».

Однако не все абсолютно хадисы из вышеуказанных сборников являются достоверными, так как эти сборники также отличаются степенью достоверности. Цепочки от Бухари и Муслима большинством суннитских ученых признаны абсолютно достоверными. Что же касается остальных сборников, то они могут содержать и достоверные, и хорошие, и слабые хадисы.

2. Хорошие хадисы (хасан)

Вторую группу составляют так называемые «хорошие хадисы», абсолютная достоверность которых не была подтверждена, поскольку один из рассказчиков передал его с незначительной неточностью, либо он имеет небольшие отклонения, но передается не одним человеком. Следует отметить, что немало сборников содержат хорошие хадисы.

3. Слабые хадисы (мадруд)

Третьей категорией хадисов являются слабые хадисы, в которых может быть оборвана цепочка передатчиков, или же один из рассказчиков может быть лжецом, большим грешником или имеющим плохую память человеком. В случае же, если хадис является незначительно слабым, но его приводит много человек, то такой хадис относится к категории хороших.

4. Выдуманные хадисы (мавдуа)

К последней группе относятся хадисы, которые были выдуманы кем-либо в корыстных целях. Их достоверность не может быть ничем подтверждена, и поэтому такие хадисы не признаются в качестве доказательства.

Су́нна (араб. سنة‎ - обычай, пример‎) - священное предание, излагающее примеры жизни пророка Мухаммада саллаллаху алейхи ва саллям) как образец и руководство для всей мусульманской общины (уммы) и каждого мусульманина. Сунна является вторым после Корана источником исламского права (фикха), на ней основываются многие шариатские законы. Она состоит из поступков пророка Мухаммада (фи’л), его высказываний (каул) и невысказанного одобрения (такрир). Сунна передавалась устно сподвижниками (асхабами) пророка Мухаммада и была зафиксирована в виде хадисов. Сунна тесно взаимосвязана с Кораном, объясняет и дополняет его. Для настоящего мусульманина следование сунне пророка Мухаммада является главным содержанием жизни, ведь мы любим Посланника Аллаха, а кто любит, тот хочет быть похожим на любимого.

Немаловажной частью мусульманского религиозного образования является обучение сунне. Ни один исламский правовед (факих) не может считаться авторитетом в области исламского права, если у него нет достаточных знаний сунны.

Люди, выполняющие сунну Пророка, это не только те, кто читают дополнительные ракааты перд фард-намазом или после него, и не те, кто держат пост в специальные дни, люди, выполняющие сунну, — это люди, которые поняли принцип жизни Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Для того, чтобы легче было понять приведу пример, допустим есть студент, который хочет получить знания в технических науках. Для начала он решает задачи по специальным формулам. Он может долго-долго решать различные уравнения, но если он не поймёт смысл формул, если он не осознает, как применять данные формулы, то он никогда не продвинется дальше решения задачек из учебника. Так и в нашем случае, человек совершает ритуалы, которые выполнял Пророк, чтобы стать ближе к лучшему из людей, но если человек не поймёт принцип жизни Пророка, то он не сможет быть с ним рядом во время Судного дня. Ведь Пророк не просто молился денно и нощно, он помогал беднякам, вдовам, сиротам, больным, помогал животным, прощал своих врагов, не давал волю своему гневу, был скромным, добрым, любвеобильным Человеком. Все главные человеческие качества сосредоточены в сунне Посланника Аллаха. Пророк Мухаммад – это человек, который выразил через свою жизнь основные максимы гуманизма. Европейский гуманизм подразумевает под собой мировоззрение, согласно теоретической концепции которого, человек является высшей ценностью. Европейский гуманизм отрицает сверхъестественное, тогда как Исламский гуманизм вбирает в себя и трансцендентное, и материальное. Что это значит? Божий Человек ставит выше всего Созданное, потому что Человек – это Божье создание, и в Человеке, как и во всём созданном, Бог проявляет своё могущество.

Поэтому следовать сунне – это не только определённо держать руки во время намаза, двигать указательным пальцем, покрывать голову и т.п. Это конечно всё очень нужно как школьнику задачи для того, чтобы он потом стал физиком и запустил в космос ракету. Просто нельзя останавливаться на простейших упражнениях, необходимо идти вперёд, необходимо стремиться к Господу. Мусульманин – это луч, направленный в бесконечность.

Своё духовное развитие следует начать с отношения к созданным. Проследите за своим поведением, за тем, как вы обычно ведёте себя с людьми, например со своими соседями, родственниками, друзьями, врагами или вообще как вы относитесь к живым существам – бездомным собакам, кошкам. Люди, которые хотят быть похожими на Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) всегда добры, они всем сердцем любят всё, что создано Господом. Таких людей сразу видно, от них идёт некий необъяснимый свет, они обычно всегда позитивны, но не в том плане, что постоянно смеются и шутят, они во всём видят Божью мудрость и всесилие. В их взгляде сквозит грусть по потустороннему миру, но на их лице всегда держится сдержанная улыбка, в которой видно их желание помогать творениям Господним, ведь они любят Бога, любят Его Пророка, принёсшего человечеству истину настоящей любви, а поэтому люди, следующие за Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям) любят и всех созданных, ведь через помощь другим, они общаются с Аллахом.

Вопрос: Ассаляму алейкум, уважаемые ученые. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто будет придерживаться моей Сунны в те времена, когда моя умма развратится, получит награду сотни мучеников». Является ли этот хадис достоверным? Если да, то что необходимо делать, чтобы придерживаться Сунны? Достаточно ли для этого воздержание от харама?

Отвечает Шейх Мухаммад Салех аль-Мунаджид:

Мирские соблазны сейчас обретают все более угрожающие масштабы, и в наши дни их избежать гораздо труднее, чем когда-либо прежде в истории человечества. Многие мусульмане, ослепленные достижениями современной эпохи и из-за этого попавшие в ловушку похоти, секуляризма и так называемой «американской мечты», стали пренебрегать многими учениями своей религии в погоне за прелестями этого мира. Придерживаться Сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) стало трудно и тем, кто изо всех сил старается придерживаться ислама. Таких людей стали подвергать осмеянию людей и клеймить как фанатиков. На Ваш вопрос отвечает шейх М.С. Аль-Мунаджид:

«Во-первых, Сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) является спасательной шлюпкой и безопасной гаванью. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) убеждал нас следовать ей и предостерегал нас от пренебрежения ею. Он сказал:

«Придерживайтесь моей Сунны и пути праведных халифов, которые придут после меня, и крепко за нее держитесь. Остерегайтесь новшеств, ибо каждое новшество – это нововведение (бида), а каждое нововведение - заблуждение» (Абу Дауд).

Когда распространяются зло, коррупция и нововведения, растет вознаграждение и статус тех, кто придерживается Сунны и следует ей, поскольку они живут [в такой обстановке] как чужаки, несущие свет среди этой тьмы благодаря их усилиям по восстановлению справедливости среди людей. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

»Ислам пришел как нечто чужое и вновь обратится в нечто чужое, а посему радостные вести – для чужих" .

Его спросили: «Кто они, о Посланник Аллаха?» Он сказал:

«Те, кто праведен, когда люди предаются разврату» (Муслим).

Кроме того, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Впереди вас ждут дни терпения, когда сохранять терпение будет столь же трудно, как удерживать в руке раскаленный уголь. Тот, кто совершает добрые дела, получит награду, равную награде пятидесяти добродетельных людей)» .

И тогда они спросили: «О, Посланник Аллаха, награда пятидесяти из них?» Он сказал:

«Награда пятидесяти из вас» (Абу Дауд и Ат-Тирмизи).

В некоторых версиях хадиса сказано:

«Это те, кто оживит мою Сунну и обучит ей людей».

Следование Сунне предполагает несколько правил:

1. Выполнение обязательного и воздержание от запретного.

2. Воздержание от нововведений в действиях и убеждениях.

3. Стремление к максимально возможному совершению сунны и мустахаб (рекомендованные действия).

4. Призыв людей к добру.

Вот цитата из книги шейха Салиха Аль-Фавзана «Аль-Мунтака»: «Вы должны придерживаться Сунны Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и следовать ей постоянно, не обращая внимание на тех, кто критикует или винит вас за это, особенно если это обязательная Сунна, которой необходимо придерживаться, а не просто рекомендованная. Но нельзя впадать в крайности. Важно быть умеренным в следовании Сунне, без преувеличений и крайностей, небрежности и неосторожности». Кроме того, упомянутый в Вашем вопросе хадис о том, что тот, кто придерживается Сунны, когда люди будут предаваться разврату, получит награду мученика или ста мучеников, является является слабым ввиду его недостоверности. Для получения дополнительной информации о технических причинах его слабости обратитесь к работе шейха аль-Албани «Аль-сильсиля аль-даифа».

Всевышний Аллах знает лучше.

islam.com.ua

Человек, исследующий сборники хадисов, а также книги по этой тематике, может обнаружить, что слово «сунна» очень часто употребляется устами пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), а также встречается в высказываниях сподвижников и табиинов (поколения мусульман, следующего за сподвижниками). При этом, слово «сунна» используется ими в таких значениях, как «установленный путь в религии, которого следует придерживаться», «истинная пророческая дорога». Все эти значения употребляются в контексте одобрения, хвалы, требования и следования такому пути. Из многочисленных примеров вышесказанному приведём некоторые из них:

  1. Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах , сказал: «Однажды к домам жён пророка (мир ему и благословение Аллаха) пришли три человека, которые стали расспрашивать их о поклонении пророка (мир ему и благословение Аллаха). Когда им рассказали об этом, они как будто посчитали поклонение пророка (мир ему и благословение Аллаха) малым в отношении себя. Поэтому сказали: “Как далеко нам до пророка (мир ему и благословение Аллаха), которому прощены и прошлые, и будущие прегрешения!” Потом один из них сказал: “Что касается меня, то я буду молиться каждую ночь напролёт”. Другой сказал: “Я стану постоянно соблюдать пост”. Третий же сказал: “А я буду сторониться женщин и никогда не женюсь”. А через некоторое время к ним подошёл посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и спросил: “Это вы говорили то-то и то-то? Клянусь Аллахом, я больше вас страшусь Аллаха и больше вас боюсь Его, однако в некоторые дни я пощусь, а в другие не делаю этого, я молюсь по ночам и сплю, а также женюсь, а тот, кто не желает следовать моей сунне, не имеет ко мне отношения!”».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) употребил в этом хадисе слово «сунна», которое указывает на совокупность законоположений Шариата. Поэтому тот, кто отказывается от Сунны, отрицая её, выходит из религии Ислам.

Аль-Кастыляни, разъясняя смысл Сунны, сказал: «Предпочтительное мнение об этом термине следующее: слово «Сунна» имеет широкое значение, включающее в себя оба свидетельства (свидетельство того, что нет божества, заслуживающего поклонения, кроме Аллаха, и свидетельство того, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) – Его раб и посланник), а также все остальные столпы Ислама, поэтому отказывающийся от этого становится вероотступником».

Ибн Хаджар (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Под словом «сунна» имеется в виду «путь», а не смысл желательного действия (сунна-мустахабб), сопоставляемого с обязательным поступком (фард)… Именно на такое значение слова «сунна» указывается в хадисе: “Кто откажется от моего пути («сунны»), и изберёт другую дорогу, тот не имеет ко мне отношения”.

  1. Сообщается от ‘Ирбада ибн Сарийа, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), совершив с нами намаз, обратился к нам с проповедью, от которой из глаз потекли слезы, а сердца испытали страх, и мы сказали: «О посланник Аллаха! Как будто эта проповедь прощающегося человека, так дай же нам наставление!»

Он сказал: «Моё наставление вам: бойтесь Всемогущего и Великого Аллаха и слушайте, и повинуйтесь, если даже вами будет повелевать раб-хабашит (эфиоп). Поистине, тот из вас, кто проживёт достаточно долго, увидит много раздоров, и поэтому вам следует придерживаться моей сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путём, крепко держитесь за неё (Сунну), вцепитесь за неё коренными зубами. Остерегайтесь новшеств, ибо каждое нововведение – бидаат, а каждый бидаат – есть заблуждение»

Ибн ‘Илян сказал по поводу слов: «Вам следует придерживаться моей сунны»: «Здесь имеется в виду «придерживаться моего правильного пути, на котором я нахожусь, разъясненного мною для вас во всех его аспектах: вопросы вероучения и практические предписания, являющиеся как обязательными, так и желательными и т.д.» А то частное определение, которое дали учёные науки «Основ фикха», согласно которому «сунна – это желательное действие», является привнесенным термином. При этом преследовалась цель отличить желательные действия (сунна) от обязательных поступков (фард)».

Другой учёный Абдульгани ан-Набулиси в своей книге «Аль-Хадика ан-Надийя комментарий книги ат-тарика аль-Мухаммадийя» сказал по этому поводу: «Слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): « Вам следует придерживаться моей сунны» означают: «вам необходимо следовать сунне». А под словом «сунна» подразумеваются все слова пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), его действия, убеждения, нравы, молчание, когда кто-то говорил или делал при нем, означающее одобрение с его стороны.

Под халифами имеется в виду четыре праведных халифа (правителя верующих): Абу Бакр, Умар, Усман и Али (да будет доволен ими Аллах). Далее в хадисе « » пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул местоимение « за неё » в единственном числе, указав тем самым на то, что сунна праведных халифов – есть путь Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), так как их дорога направляет и наставляет на правильный путь посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ведь эти сподвижники, придя к власти, не преследовали собственных целей» .

Шейх Али аль-Джурджани по поводу слов пророка (мир ему и благословение Аллаха) «сунны праведных халифов» сказал: «Имеются в виду четыре праведных халифа, однако, это не означает отрицание существования других халифов, так как Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В моей общине будет двенадцать халифов». Смысл их упоминания заключается в возвеличивании их поступков, правильности их мнения, превосходстве над другими в вопросе правления. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул сунну праведных халифов наряду со своей сунной, так как он знал, что они не будут ошибаться в извлекаемых законоположениях из Сунны. Также знал, что некоторые моменты из его Сунны станут известными только во время правления этих праведных халифов, поэтому сообщил об этом, дабы предотвратить измышления об отказе от следования их пути».

Аль-Мунзири, комментируя слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) «вцепитесь за неё коренными зубами », сказал: «Усердствуйте в выполнении Сунны, соблюдайте её так же, как человек вцепляется коренными зубами за какую-либо вещь, боясь, что она выскользнет и уйдёт».

  1. Передаётся от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что он сообщил: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: “О сын мой! Если можешь встретить утро и затем вечер (провести весь день) не держа ни на кого зла, то поступай так”. Затем сказал мне: “О сын мой! Это является моей Сунной. Кто оживляет мою Сунну, тот любит меня, а кто любит меня, тот будет со мной в раю”

Слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) «это является моей Сунной » означают: «это является моим путем», а слова «кто оживит мою Сунну » значат: «покажет её и распространит словами и делами». Слова «означает, что любит меня » – имеется в виду совершенной любовью, так как любовь к преданиям указывает на любовь к тому, кто произнёс их. «А кто любит меня, тот будет со мной в раю » – это потому, что человек всегда находится с тем, кого любит, ведь Всевышний Аллах сказал: «Те, которые повинуются Аллаху и посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» (4, «Ан-Ниса», 69).

  1. Сообщается от Касира ибн Абдуллы, который передал от своего отца, от своего деда, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал Билялу ибн аль-Харису: «Знай же! » Билял спросил: «Что мне знать, о посланник Аллаха?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто оживит какое-либо действие из моей Сунны после того, как она была забыта после моей смерти, тому будет вознаграждение, подобное награде совершившего этот поступок, не убавляя от них ничего…»

Аль-Ашраф по поводу слов пророка (мир ему и благословение Аллаха): «действие из моей Сунны » сказал: «Действие из моей практики как обязательное, так и желательное, которое было взято или извлечено из хадиса».

5. Сообщается от Касира ибн Абдуллы ибн Амра ибн ‘Ауфа ибн Зейда ибн Мильха, который передал от своего отца, а тот передал от своего деда, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Религия началась странно, и вернётся в такое же странное состояние. Как прекрасно положение странников! Они исправляют то, что исказили люди в моей Сунне после моей смерти».

6. Сообщается от Абдуллы ибн Умара (да будет доволен им и его отцом Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В каждом деле есть период стремления и активности, который сменяет период расслабленности. И кто направляет свою активность на мою Сунну, тот пойдёт правильным путём, а кто направляет на что-то другое, тот пропадёт»

7. Сообщается от Хузейфы, что он сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сообщил нам о двух вещах, одну из которых я видел потом своими глазами, а теперь ожидаю и второй. Он сообщил нам о том, что верность была заложена в самую основу сердец людей, а потом они узнали об этом из Корана и узнали из сунны…» .

Ибн Хаджар (да одарит его Аллах своей милостью) по поводу слов Хузейфы «а потом они узнали об этом из Корана и узнали из сунны… » сказал: «В этих слова есть указание на то, что они изучали Коран до изучения Сунны. Под Сунной подразумевается всё то, что получают от пророка (мир ему и благословение Аллаха) как из обязательных предписания, так и из желательных действий»