Бог крышень в славянской мифологии. Крышень – Верховный БОГ славян! Славянские боги крышень и вышень

Крышень - это греческий Аполлон и

индийский Рама с супругой Ситой.

Символ Бога солнца Митры, митраизма - крест, заключенный в круг, о чем я писал в предыдущем своем материале, то Крышня - виток, переходящий в другой виток, одним словом - Спираль, а Крышень - это ипостась Бога, начинающая следующий виток спирали истории человечества, зажигающая священный огонь новой жизни и новых знаний. Он же - грядущий на небесах, новый Спаситель, буддийский Майтрейя… Митра - Майтрейя: перекликаются слова…Кстати, недалеко от Ахуново располагается поселок с нетипичным для здешних мест названием - Буйда. Если приплюсовать к этому близкое нахождение пиковой вершины Услутау с высотой

666 метров

То выводы напрашиваются сами собой. 666 - число Библейское, но отнюдь не дьявольское. Оно обозначает смену человеческих рас, великий перелом, сдвиг земной оси. Шесть - число новой человеческой расы, следующей за нашей, пятой, арийской. Как назовут ее наши потомки - индиго, росы - неизвестно. К тому же шестерка и видом своим выражает первый виток спирали… Шесть - цифра Крышня. 666 - число и ужасное, грозящее природными катаклизмами, и в тоже время прекрасное, символизирующее освобождение человечества от всего уродливого, грязного, злого, невежественного, дальнейшую его духовную эволюцию

Миф о Боге Солнца, сыне Вышня и златокудрой Майи - Крышне, который 25 тысяч лет назад, после планетарного кризиса, на очередном витке космической спирали слетел на Землю на птице Гамаюн из небесной страны - Сварги, излил новому народу (ариям) Сурью и зажег Бел-горюч камень, Алатырь. Согласно ведам, Бел-горюч камень Алатырь - это священный камень, средоточие Знания Вед, посредник между человеком и Богом. Он и «мал и весьма студен», и «велик, как гора». И легок, и тяжел. Он - непознаваем: «и не мог тот камень никто познать, и не смог никто от земли поднять».

Когда Вышень (Сварог) ударял по Алатырю своим волшебным молотом, из искр рождались боги. На Алатыре был построен полуконем Китоврасом храм Всевышнего. Потому Алатырь - также алтарь, камень-жертвенник Всевышнему.

Согласно древним легендам, Алатырь упал с неба и на нем были высечены Законы Сварога. Так Алатырь связал миры - горний, небесный, и явленный, дольний. Посредником между мирами была также книга Вед, упавшая с неба, и волшебная птица Гамаюн. И Книга, и Птица - это тоже Алатырь.

Алатырь - не только гора, либо камень - это сакральный центр Мира. Он триедин, потому означает путь Прави между Явью и Навью, между дольним и горним мирами. Это изначальный камень.

Сурья - это светлые ведические знания, основы духовного миропорядка, любви и справедливости. Здесь же, на Рипейско-Ирийских горах, в истоках священной реки Ра (Волги) Крышень сразился с Чернобогом, отобрав у него священный огонь и после трех испытаний женился на дочери Вышня - Раде.

Зажигайте Огонь Священный!


Пусть пылают огни горючие -


высоко до самого неба!



Почитайте и помните Крышня!

Сына Златы Майи и Вышня! -

говорится в Ведах.

Последние исследования и утверждения ученых и писателей - Александра Асова, Вадима Демина, Вадима Кандыбы говорят о том, что Рипейско-Ирийские горы - это Южный Урал, Алатырь - Иремель, а истоки реки Ра - это истоки реки Белой, которая берет свое начало на Иремеле и является притоком Волги. А стало быть, события, описанные в легендах, происходили не иначе, как на Южном Урале. Именно это живописнейшее место нашей планеты является родиной ведических знаний, славянской, греческой, башкирской мифологий, которые тесно переплетены между собой образами и сюжетами, мировой культуры, а возможно, и письменности. С Южного Урала ведические знания были распространены ариями по всему миру, но в первую очередь они дошли до Индии, что выразилось в именах известных индийских Богов - Вишну, Кришна, Сурья…

Стоп… Прервал я свои размышления. А не связаны ли Ахуновкие места, каменные строения ариев с легендой о Крышне. Ведь рядом же со мной - язык - один из главных архетипов человечества, мыслеформ, олицетворяющих Слово, ведические знания. Помните, дорогой читатель, Библию - в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

вот что пишут о Крышне славянские веды. На пути своём в Сварге Солнце от Зверя приходит к Человеку. Сей Человек - суть проявленный бог Крышень (созвездие Водолея), первое воплощение самого Всевышнего Рода. Крышень - кологодный Солнечный бог. Он нарождается на Коляду, и тут же Чёрный Змий сжимает его в своих смертельных кольцах. Но Крышень начинает расти и на Купалу разрывает оковы, проявляясь в Земной Яви - в Огонь-цвете папороти. Крышень - тот, кто дарует саму Звёздную Мудрость, в руках его ковш, из коего на Земь изливается священная сурья, в руках - смолоскип - суть сам Свет Веды, озаряющий тьму. Стихия, подвластная ему, - Воздух, ибо Крышень - сам создатель текстов священных текстов Вед и песен, по воздуху возносящих людей в Сваргу. В руках Крышня - Щит Рода, ибо Вышний Крышень - сам Род, Исток Миров берёт начало в его Ковше с сурьей. Во власти Крышня Одиннадцатый Дом Весты (древней книги славян), в коем заключены надежды, желания и цели. Символ Веды Крышня - Врата, ведущие из жизни в Сверхжизнь, когда коло обращается в спираль, движение по кругу становится Восхождением. Восхождение сие - суть восхождение на саму белую Мер-гору, гору Алатырскую, Иремель. Сам Крышень, поражённый собственной стрелой, становится сей горой, символом Стези как таковой. Сия Веда тако же суть уравновешивание и единение науки явной (науки как таковой) и науки навьей (искусства) ради постижения Прави. Веда Крышня - суть новая Веда, возрождённая и сильная, рушащая всё старое и отжившее и озаряющая всё Светом своего Огненного Духа. Стезя Крышня - суть Стезя Пастыря. Но как Твастырь - уже не просто Творец, так и Пастырь - не суть пастух. В ведической философии стадом коров обычно представляются людские души, их охранитель - Вещий бог, выпасающий их на Вельих (За-Крадных - потусторонних) Лугах. Велес - хранитель, а тако же - и учитель для людей. Таков и Крышень, неразрывно связанный с Велесом, от коего он учится мудрости. Он - проповедник Новой Веды, выросшей в разрушительном Железном Веке ради зачинания Века Золотого. В своём земном, плотском воплощении Крышень явился среди людей Чёрной Расы и выступил против кривдной лунной веры. И был первым из тех, кто осмелился бросить вызов лунным богам. Сказывают, что Крышень в человеческой плоти и вправду был пастухом, в своё же время люди нарекли его царём и пошли вслед за ним, уподобившись Стаду Вещего Пастыря. Пастырями называли себя и иные Учителя - Воплощения Всевышнего. Звался так иудейский Христос, был им индийский Кришна. Они как и Крышень, коий дал им своё имя, проповедовали Новое Учение, Откровение Солнца среди Тьмы, озарённой лунным светом. Стезя людей Крышня неразрывно связана с их Предназначением и является отражением Стези самого Вышнего Крышня - Вещего Пастыря. Любовь Крышня воистину прозрачна как сам Воздух, ибо прежде всего это Любовь ко всему человечеству. Но тако же это и противостояние, и потому сие суть Любовь к отверженным, париям - арнаутам, к тем, кто отторжен от общества, к тем, кто стали униженными и оскорбленными. И сия Любовь рождённых под покровительством Крышня - суть величайшая Любовь Родова - единая ко всем людям-родовичам. Главное, что сотворил Крышень на Земле - это любовь, Кама - Бог любви, рожденный Крышнем и Радой. Любовь открывает врата Ирия (рая), а ключи от врат - в руках Крышня.

ВЫШНИЙ И МАЙЯ

Сварог и дух Сварога - птица Матерь Сва обратились в голубя и голубку. От любви Сварога и птицы Матери Сва родился и нисшел в наш мир Всевышний.

Это - Вышень - Всевышний Боже.
Тот, что Солнцем сияет в Сварге,
что родившись, шагнул три раза -
широко чрез простор Вселенной.
Это Юноша - Сын Закона,
Явь и Навь, и Правь перешедший.
Тот - в следах чьих - источник меда,
в высшем следе - сияет Сурья.
Тот, следы чьи соединяют
триедино Землю и Небо.

«Книга Коляды», 11 а
Тогда же в Ирийском саде у высокой Алатырской горы (Иремель) поднялся звездный цветок - Астра. Род лучами, которые тонкими золотыми нитями протянулись от звезд, озарил волшебный цветок, и тогда Астра распустилась. Из лепестков звездного цветка вышла золотая женщина - Майя.
И тогда в Ирийском саде появились золотые палаты, в которых Майя села у окошечка и стала вышивать: шила первый узор - Солнце Красное, а второй узор -Светлый Месяц, шила третий - то звезды частые.
К Злате Майе с небес голубем слетел Вышний. И тогда Злата Майя и Вышний родили Крышня, который силой Прави держит Солнце и Светлый Месяц, звезды частые рассыпает по хрустальному небосводу.

А лицо его - Солнце ясное,
а в затылке сияет Месяц,

А во лбу его - звезды частые.

Крышень держит в руках
Книгу Звездную -
Книгу Ясную, Злату Книгу Вед.

«Книга Коляды», 11 а
О Вышне говорит «Книга Велеса». Согласно дощечкам, Вышень или Вышний (Всевышний) передает Знание (Веды), или Огонь Веры, русским людям через своего посланца Птицу Матерь Сва. «Матерь Сва славу поет... и Эти Слова исходят от Птицы Вышня, из Сварги над Русью летящей (Род III, 4). И его же (огонь) дает Матерь Сва, и Она славу приносит на крыльях своих праотцам нашим» (Троян IV 1:6). И кличет Матерь Сва к Всевышнему, посылающему ветер лесами огонь очагам нашим, тогда Он приходит на помощь... (Бус II 4:2). Жертвенный Огонь в очагах, который зажигает Всевышний (Вышень) и Птица Матерь Сва, есть не просто огонь, это Огонь Веры, суть само Ведическое Знание.
Имя Всевышнего в форме Вышень (в «Книге Велеса») известно также в форме Вишна (у болгар-помакав в «Веде славян») и в форме Вишну (в современных переводах с санскрита). Эти формы передают с помощью звуков современного языка древнее санскритское Visnu, имя Всевышнего.
Имя Матери Сва есть и в Ведах Индии. В Махабхарате («Путешествие Бхагавана», 100:14) она (Matarisvan) названа потомком Гаруды «славной, всехвальной, долговечндй» Птицей, чей род происходит от Вишну, который для Нее «Наивысший». Она является посланцем бога Солнца Вивасвана (Vivasvan - в русской традиции бог Солнца Вышень-Дажьбог, лик Всевышнего для нашей Солнечной Системы). Птица Материей он (Мате- ришван), согласно Ригведе (1, 96:4; III 29:11), также как и Матерь Сва несет огонь пращурам ариев. В переводах с санскрита вполне можно писать не так как ныне Матаришван, а просто Матерь Сва.

Текст о Рождестве Вышня (Вишну) сохранился и в Ведах Индии. Так, в «Ригведе» 1, 55 говорится о том, что Вишну сам «склоняет родителей к наслаждению», «устанавливает посюстороннее и потустороннее имя Отца», а Третье Имя помещает «на светлом пространстве неба». Отец Вишну имеет три имени. Сам Вишну делает три шага, и так обходит Вселенную, «поддерживая ее триедино». То есть Вишну Триедин, Вишну - это Троица: Небо - Отец, Земля - Мать, Вишну - Сын.
В сем гимне имя Отца Вишну сокрыто. Долгая жизнь Традиции, «дэвовские» (анти-асовские) реформы ведийских ариев привели к тому, что отыскать смысл первоначального предания о Рождестве Вишну непросто. Ведь даже в самой «Ригведе», почитаемой как древнейшее сочинение на санскрите, роль Вишну невелика, он только возница Индры (везде, кроме одного разобранного нами гимна). Подобным образом в иных землях, у иных народов Вышний вытеснялся Дыем и Зевсом, даже Перуном. Эти реформы связаны с индской (венедской, вайской) традицией, имевшей анти-асовский смысл. Асы (ясуни), древние солнечные боги, ложно провозглашались асурами (то есть богами «анти-сурами», как бы выступающими против Сурьи-Солнца). И только иранская, славянская и скандинавская традиции сохранили за асами статус богов.
Почему ныне более живы дэвовские религии, а асовские утратили былую силу? Такова природа человечества. Идущего от Золотого Века к Веку Железному. Все в мире движется от рождения к угасанию. Ныне, согласно славянской Традиции, идет Лютая эпоха, потому Истинное Учение забыто. Потому необходимо вмешательстао Высших Сил, чтобы вернуть в Мир Истинную (Православную) Веру.
И тем не менее в Ведах Индии можно отыскать следы и первоначального предания о Рождестве Вишну, которое совпадает со славянским Учением о Вышне.
В Вдах Индии Вишну рождает мудрец Кашьяпа от Адити,естры Да (той самой, что родила асуров Ваа и Вритру). Причем Кашьяпа, внук Брахмы отождествляется с самим Брахмой, а Адити отождествляется с Первопричиной Всего Сущего (то есть с Родом). Уже в этом предании видно, что Вишну причисляется к асурам (изначально к ясуням-богам). Его прародителем признается Брахма (за которым также виден Сварог). Очевидно, что мудрец Кашьяпа просто изложил древнее предание о Вишну, а не в меру восторженные ученики мудреца отождествили Кашьяпу и с Творцом (Брахмой), и даже с Родителем Всего Сущего (Родом-Адити). Подобным образом все Великие Учителя от Кашьяпы до Одина, Будды и Христа провозглашались своими последователями не только едиными с Богом Отцом, но и тождественными Ему. И при этом забывалась, а то и искажалась, более ранняя история, отвергались Первые Сыновья Бога.
В другом индийском предании (Тайтт. самх. II 5,1,1; «Бриходдевата»; «Ригведа» X, 8, 8-9) говорится, что бог Тваштар рождает трехглавого асуру Вишварупу. Тваштар - это то же что Твастырь (Творец) Сварог «Книги Велеса» (Род II, 2:4; Род III, 5:1). Асура Вишварупа в «Ригведе» отождествляется с асурами Вритройи Вала, противниками Индры, то есть признается демоном. И так можно говорить о близости Вишварупы трехглавому Волосу (так Белес изображен на Збручском кумире). Но Вишварупой («обладающим всеми формами») называется и Сам Вишну. То есть мы находим следы того, что в изначальной традиции Вишну (Вышень) почитался Великим Асурой (Ясунем-Богом) и Сыном Тваштара (Твастыря Сварога). А Велес чтился как аватара (слав. «авега») Бога. Трехглавый Вишварупа, противник Индры, рожденный Тваштаром, и есть Вишну. И именно Трехглавую форму Вишну Вишварупы (Вышня) мы видим на рельефе Георгиевского собора в Юрьев-Польском.


КРЫШНИЙ
Крышень, сын Вышня и Златы Майи, был рожден в земном мире, дабы победить зло и передать людям ведическое знание.
В то время на Земле властвовал Чернью Змей. Сей злой бог лишил людей огня и тепла. Он спрятал огонь в Черных горах. Крышний и его верный товарищ Белогривый конь похитили огонь у Черного бога.

Черный бог, обернувшись Змеем, полетел вслед за Крышнем. А когда на берегах Северного Океана противники сразились, Крышень заковал Черного бога в Великие Льды. После этого Крышень принес огонь людям и дал такую заповедь:
Зажигайте Огонь Священный!
Пусть пылают огни горючие -
высоко до самого неба!
Почитайте и помните Крышня!
Сына Златы Майи и Вышня!

«Книга Коляды», II6

По случаю победы над Великим Черным Змеем в Ирийском саде собрались все ясуни-небожители, все сыны Сварога. Они стали пить волшебный напиток - медовую Сурью.
И начали они рассуждать: кто достоин пить Сурью из чары Бога Всевышнего?
Сей спор разрешил сам Крышень, взлетевший на птице Вышнего Гамаюн в Сваргу. Он принял чару Вышня, отпил, и пожалел о том, что люди не ведают о Сурье. И тогда он пролил чашу с Сурьей из Сварги на Землю: «Пейте, люди, Сурью волшебную! Почитайте Сурью и Крышня! Пейте истину Божьих Вед!»
Сурья - мед, на травах бродивший!
Сурья - также и Солнце Красное!
Сурья - Вед понимайние ясное!
Сурья - след Всевышнего Вышня!
Сурья - истина бога Крышня!

«Книга Колоды», II 6

КРЫШНИЙ И РАДА

Рада - дочь Владычицы Моря и бога Солнца Ра жила на Солнечном Острове. К ней сватался Тритон, сын Морского царя, но Рада не хотела выходить за него замуж. Рак-отшельник посоветовал ей, как отвадить ухажера. Он дал ей траву-отсушку, кою Тритон не переносил и потому убрался восвояси.
Рада была столь прекрасна, что стали поговаривать, будто она пригожее самого ясна Солнышка. Узнав об этом, бог Солнца Ра устроил состязание со своей дочерью - кто сияет ярче? И после состязания все порешили, что на-небе ярче сияет Солнце, а на Земле - Рада.
О красоте Рады узнал и Крышень, он снарядил летучий корабль и полетел на остров Солнца Ра. Прилетев, он явился к богу Солнца Ра и стал просить отдать ему в жены прекрасную Раду. Бог Ра ответил, что прежде Крышень должен пройти три испытания.
Первое испытание - Крышень должен был показать богатырский скок: долететь верхом на коне до Рады, когда она будет сидеть в высокой башне, доходящей до неба. Долетев до окошка, нужно было снять у Рады с пальца кольцо и поцеловать ее в алые губы. Легко справился с этим испытанием Крышень, ибо до самого неба взлетел крылатый Белогривый конь.
Чтобы пройти второе испытание, Крышень должен был за один день укротить Златорогого Тура, запрячь его в плуг, вспахать поле, засеять рожь, вырастить и собрать урожай, сварить пиво и угостить тем пивом гостей. Но Крышень легко справился и с этим испытанием.
Потом бог Ра испытал Крышня в третий раз. Крышень должен был найти ключ, потерянный Радой в чистом поле. Только этим ключом можно было открыть замок, который запирал косу Рады. Только отпоров замок, можно было расплети косу. (Расплетение косы означало выход замуж).

И Крышень нашел этот ключ, оказавшийся первоцветом (ключ-цветок).

И вскоре Крышень с Радой сыграли свадьбу, приняли золотые венцы.
Из цветов первоцвета сплетен венок
На головушке милой Рады,
А на Крышне - венок из лилий.
Выходили Рада и Крышень
На морской крутой бережок,
Озаряли все поднебесье,
Словно Радуга вместе с Солнцем.

«Книга Коляды», 11 д
Крышня и Коляду отождествляет «Книга Велеса». Крышню и Коляде посвящали месяцы Просинец (январь) и Кресень (июнь). Кресень - это один из способов произнесения имени Крышня. Имя связано также со словом «крое» - солнцеворот и со словом «крест».
В некоторых селах Украины до недавнего времени поминали Коляду - Млада Крышня. Южнорусские обычаи, колядования Младу Крышню приводит Ю.П. Миролюбов. Других источников нет, ибо южнорусский фольклор в отличие от северного мало исследован. Но подлинность записей Миролюбова подтверждается и современным бытованием этих обрядов, и тем, что в более южных землях у болгар-помакав сохранились предания о Коляде, сходные с индийскими преданиями о Кришне.
Так, в книге «Славяно-русский фольклор» (Мюнхен, 1984) Юрий Петрович рассказывает, что 22 декабря в полночь в снегах расцветает Жар-Цвет (Папорть-Цвет), и в нем лежит Крышний «меньше макового зерна». Но с этого дня Крышний начинает расти. И в ночь Купалы Жар- Цвет расцветает, Крышний становится большим. А после Цвет увядает и Крышний вместе со светом уменьшается.
В другом своем труде «Ригведа и язычество» (Мюнхен 1981) ЮЛ. Ми- ролюбов рассказывал, что на юге Руси помнили о белых кудесниках, которые ходили в белых свитках, подпоясанные красным поясом, в руках у них всегда был вишневый посох (вишня - древо Вышня и Крышня); «У некоторых, особо сильных, он заканчивался серебряной или медной булавой (шариком). Это было их единственное добро, потому кроме этого и кроме маленькой серебряной фигурки, изображающей Малого Крышнего... у них ничего не было. В келье у такого кудесника висели пучки трав от разных болезней и сухие цветы к Колядину Дню, в которые они клали фигурку Крышнего, символизирующего собой Рождающийся Свет». «На Коляду возвещали Рождение Крышнего, он же Свет Прибывающий, Возрождение Дня, Поворот к Лету, Обещание Весны... Рождение Крышнего, маленькой серебряной фигурки в сене, которую старший в роде искал и, найдя, с торжеством показывал в полночь 22-го декабря... В эту ночь выводили скотину из хлевов, чтобы показать Звезду Велеса, ведущую времяна к лету».
При восстановлении песен о Крышне в «Книге Коляды» отделялись древнейшие сюжеты, связанные с Крышнем, от сюжетов песен о Коляде и от сходных сюжетов песен о Велесе-Рампе (Воплощения Всевышнего). Основной источник текстов о Крышне-Коляде: «Веда славянъ. Обрядныя песни языческие времени, сохранившееся устнымъ преданиемъ у македонскихъ, и фракийскихъ Болгаръ-Помакав» (СП6., 1881).
Также источником следует считать южнославянские песни о Раде. Она же индийская Радха, возлюбленная Кришны (и даже Рукмуни), греческая нимфа острова Родос - Рода, возлюбленная Гелиоса (См.: «Песни южных славян» (М., 1976)). Предания о Раде, Радхе и Роде топологически сходны, во всех традициях Рада - дочь Владычицы Моря, к ней сватается Морской Змей (Тритон), но она его отваживает с помощью Рака, потом к ней сватается Младой Юнак, или Вылко (он же Крышень-Велес). Замечу, только славянская традиция дает не прозаический пересказ древнего мифа (как индийская или греческая), а сами древние песни.
Также славянские колядки, щедровки, виноградья. См. сборники А.А. Потебни, П.В. Шейна, П. Безсонова, Е. Р. Романова и т.д. Особенно выделяю сборник «Песенный фольклор Мезени» (Л., 1967. С. 232-234). «Хороводные игровые песни Сибири» (Новосиб., 1985, С. 11, 35, 39, 42, 47, 61). Из саамского эпоса взят сюжет о борьбе Крышня (Хозяин Ледяного острова Сэр-я-Тэта) с Черным идолом. см. кн. «Ненецкий эпос», Л., 1990. Сравни с былиной «Илья Муромец и Идолище». Среди индийских текстов выделяю - 10-ю Песнь «Шримад Бхагаватам», см. книгу Свами Праб- хупады «Источник вечного наслаждения». Также 3-ю Песнь «Шримад Бхагаватам», гл. 2-4. Среди греческих текстов о Гелиосе и Роде: Пиндар, «Олимпийские оды» (VII, 54). Среди кавказских преданий - песни и сказы о Сыне Камня Сасрыкаве-Сосурко-Сослане.
РА,ОКА,КАМА И АЛАТЫРКА.
Когда бог Ра состарился, он сказал Небесной Корове: «Я живу, только сердце устало жить... Подыми меня ввысь на рогах своих! Стану я небесной рекою - той, что Явь и Навь разделяет».
И он протек Ра-рекою с гор, которые потом назвали Уральскими, ибо они расположены у Ра-реки. Ныне эту реку именуют Волгой, в верхнем течении - Белой Воложкой, в нижнем - Доном (в древности Волга и Дон сходились близ Волге-Донского канала).
На Солнечном Острове у Рады и Крышня родился сын - бог любви Кама. Черный Ворон украл Каму и понес его над морем, а потом сбросил с высоты.
Бога Каму проглотил кит, но Кама попросил помощи у Всевышнего и был услышан. Всевышний повелел, и кит изверг бога Каму на Землю. И Кама пошел в Ирий. Там его приветствовали все боги.
Лук и стремы дал ему Крышень,
привела коня ему Рада,
я Сварог дал Каме колечко.
Лада-матушка - розу алую.
Если Кама выстрелит в сердце -
вспыхнет сердце любовной страстью.
Коль наденет кольцо на палец -
значит, вскоре сыграют свадьбу.
Коль подарит он розу алую -
будет вечно цвести любовь!

«Книга Коляды», 11 е
Как то раз, проезжая чистым полюшком, Кама встретил прекрасную богиню любви Оку. Они полюбили друг друга. И вскоре сыграли свадьбу.
На свадьбе Кама и Ока заспорили - чьи любовные чары сильнее? Тогда Кама предложил поехать во полюшко и пускать Друг во дружку стрелы, дабы выяснить кто кого сразит любовной стрелою. Чары их оказались такими сильными, что как только стрелы, а ими были алые розы, поразили сердца Камы и Оки, они пали на землю и умерли от любви. Из их сердец потекли потоки крови и стали реками Камой и Окой.
А река Алатырка образовалась так. Как-то раз Крышень на Белогривом коне поехал к Алатырской горе. Вдруг он увидел, что на Алатыре сидит Черный Ворон. Крышень вынул золотую стрелу и натянул лук. Но Ворон ему сказал:
- Ты не бей в меня, не стреляй в меня! А послушай-ка весть мою! Призывает тебя Всевышний! Истекла вода из крыницы - и окончилось время Крышня! Наступает иное время! Колесо небес повернулось.
Крышень не послушал и пустил стрелу, но стрела обернулась и попала в сердце Крышня. Кровь, текущая из сердца Крыш- ня, стала рекой Алатыркой.
А когда к Алатырской горе пришли Рада и Майя, они увидели, как Крышень поднимается по склону горы к трону Всевышнего.
Ра - древнее славянское имя Бога Солнца, а также название Ра-реки (Волги) в «Книге Велеса», Ведах Индии (Раса) и Авесте (Ранха), в трудах античных греков и римлян (Ра, Рос).
Наиболее полно миф о боге Ра, о его сыне Хорсе сохранила египетская мифология («Книга Коровы»), что говорит об едином для славян и египтян истоке этого мифа, лежащем в Атлантиде. Ра был женат на Амелфе, когда тек в Черное море, потом потек в Каспийское (Хвалынское) и стал женат на Волыни. О Свадьбе Ра и Волыни (Вялкани) рассказано в «Веде славянъ» (I т.)
Кама и Ока - реки, втекающие в Волгу. Текст о Каме и Оке восстановлен по различным изложениям былин о Дунае (вариант - Доне) и его жене. Заметим, что Дон в древности часто также назывался Ра- рекой, ибо было время, когда Ра-река впадала не в Каспий, а в Черное море. Значит, былина о Доне-Дунае имеет отношение и к Волге, и к Каме (старое имя - Белая Воложка), и к Оке. Истоком Ра-реки (Волги) в древности считали не источник близ озера Селигер, а Урал. То есть Кама тогда именовалась Волгой (в Авесте река Ранха стекает с горы Хукарья, то есть с Урала), а Камой тогда называли реку, вытекающую из источника близ Селигера.
В Индии Каму почитают богом любви. Ока - подобна индийской Лакшми (на Клязьме, впадающей в Оку, сегодня существует город Лакинск).

Бог Крышень

БОГ КРЫШЕНЬ – небесный Бог-Покровитель Древней Мудрости. В мирные времена Крышень проповедует в различных Землях Сварги Пречистой Древнюю Мудрость, а в тяжелые для Родов Расы Великой времена Он берется за оружие и выступает как Бог-Воитель, защищающий женщин, стариков, детей, а также всех слабых и обездоленных.

Бог Крышень

У Майи было два сына: один из них – Крышень (от Вышня), другой сын звался Месяц.
20/21 апреля (31 белояра - 1 ладеня) - Рождество Крышня .
Крышень, сын Вышня и Златы Майи, был рожден в «земном мире», дабы победить зло и передать людям ведическое знание. Так как Крышень является Богом-Покровителем Чертога Тура во Сварожьем Круге, он наполнял плотью всю Землю, вдыхал Огонь самосознания, Огонь Духа, в каждое живое творение, а также наделял хварной всякое живое существо во всех мирах.
В ряду древних русских богов, Рода, Сварога, Перуна и других, обычно пропускают Крышня, а между тем, он - один из главных. Он появился на свет не случайно, а чтобы исполнить великую миссию. В то время на мир Яви обрушились великие холода. Люди утратили дар богов, огонь, и вымирали, замерзая. Причиной этих великих бедствии был Чернобог. Крышень слетел с небес на белогривом коне, дал людям огонь, а потом сразился на берегу Ледовитого океана с Чернобогом и победил его. Это деяние Крышня воспето в священной «Книге Коляды»:
Зажигайте Огонь Священный!
Пусть пылают огни горючие -
высоко до самого неба!
Почитайте и помните Крышня!
Сына Златы Майи и Вышня!
«Книга Коляды», II6

Победу нового бога небожители решили отпраздновать в Яви. Но сам герой воспротивился, спросил: «Почему вы пьете сами священной напиток сурью, но не даете ее людям?» И поскольку никто не захотел ему ответить, Крышень оседлал птицу Гамаюн и взлетел на ней в Синюю Сваргу, к своему отцу Вышню. Там он наполнил чашу сурьей и принес на землю людям. Об этом также есть запись в «Книге Коляды»:
Сурья - мед, на травах бродивший!
Сурья - также и Солнце Красное!
Сурья - Вед понимание ясное!
Сурья - след Всевышнего Вышня!
Сурья - истина бога Крышня!
«Книга Коляды», II 6

Сурья - это согревающий медовый напиток, позволивший людям выжить в условиях лютого холода. Но это не дурманящее зелье, ведь оно давало «Вед понимание ясное». Как и из чего готовилась сурья? Исследователь русских верований и обычаев Юрий Миролюбов дал детальный рецепт приготовления этой суряницы:
«Для приготовления этого напитка требовалось около килограмма высевок, которые варили на воде, затем сваренный настой пропускали через сито, и это действо называлось "сеять суряницу". Затем, сварив около ведра зеленой травы, ее тоже лили через сито, на дно которого клали овечью шерсть».
Нужно сказать, что у древних индийцев, которых по их священным книгам, Ведам, Миролюбов называет ведийцами, русская сурья называлась сомой, а иранские арийцы знали ее под именем хаомы. Поясним, что высевки - это шелуха, содранная с зерна на мельнице жерновами и остающаяся еще в муке.
Но вернемся к рецепту приготовления священного арийского напитка: «Процедив зеленый отвар, к нему прибавляли четверть объема меду. Жидкость к этому времени должна быть еще теплой, но уже не горячей. В нее добавляли сухих, ягод шиповника, вишен, терну, слив, груш, яблок и муки.
Все оставляли стоять три дня, а после этого, добавив изюму, запускали дрожжами, для чего жидкость подогревали отдельно и, примешав ко всему, оставляли в деревянной кадке. Три-четыре дня все бродило. После первого брожения к сурянице добавлялась кружка молока и наливалась мерочка топленого масла. После двух недель сильного брожения, к ней прибавляют еще меду или сахару и делают небольшое количество заварного хмеля, которое и прибавляют. После второго брожения бочку закрывают "кружком", то есть вставляют глухое днище, и так оставляют выстояться с месяц. Через месяц днище выбивают и пробуют. Если суряница еще очень сладкая, то ее оставляют снова выбродить, а затем наливают в чистый бочонок, в который кладут дубовых деревяшек, лучше в зеленой коре».
Старые люди были убеждены, что над этим чудесным напитком, кроме людей, трудятся многие добрые духи. Во-первых, это Кветуня - богиня цветов. А также Просянич, Пшенич и Зернич - великие знатоки брожения зерен.
Пить Суряницу следовало строго пять раз в день (так и в Ведах написано). Она помогала от многих болезней и надежно защищала от злых духов.

В «Книге Коляды» описаны и дальнейшие приключения Крышня. Он отправился в странствия по миру Яви и прибыл на Солнечный остров (Родос в Средиземном море), где повстречал дочь владычицы моря и солнца Ра - прекрасную Раду. Крышень посватался к солнечной дочке, но ее отец ответил жениху, что отдаст ее только тому, кто выдержит три испытания.
Первое из них заключалось в том, что нужно было на коне подскочить к самому окну высокой башни Рады. У девушки, сидящей у окна, нужно было снять с пальца кольцо и поцеловать ее в губы. У Крышня был удивительный белый конь, на котором он спустился с небес, и потому ему ничего ни стоило справиться с этим заданием. Он вручил Ра кольцо и тем самым доказал, что долетел до окна Рады.
Второе задание было посложней. Жениху нужно было за один день укротить дикого Златорогого Тура, запрячь его в плуг, вспахать поле, засеять рожью, вырастить и собрать урожай, сварить пиво и угостить им гостей! Крышень совершил невозможное и на закате преподнес Ра бочонок свежесваренного пива. Отец невесты хмурился, но пиво пил да похваливал: напиток получился отменный!
А вот третье задание, на первый взгляд, могло показаться самым простым: следовало найти в поле маленький ключик, который отпирал замок на косе Рады. Таков был древний обычай на Родосе - косу незамужних девушек запирали на замок. Только тот, кто сможет открыть этот замок, расплетет косу, а расплетание косы означало замужество.
Крышень отыскал маленький ключик среди огромного поля, поднял его и пришел к башне Рады. И, как ни отбивалась гордая красавица, он смог открыть замок на косе. Так солнечная дева стала женой Крышня.

Гимн-Правьславление:
Бозе Заступа, Крышень Великий!
Ты, Светлых Земель всех во Сварге Покровитель!
Тя прославляем, к севе призываем,
да прибудет Мудрость Твоя со всеми Древними Родами наша,
ныне и присно и от Круга до Круга!

Месяц Крышень (21 января – 19 февраля)
Тем, кто родился в этот месяц, свойственны значительные интеллектуальные способности. Благодаря им эти люди способны найти выход практически из любой ситуации, защитить себя от невзгод. Хозяйственность и домовитость – также их типичные черты. Они всегда готовы прикрыть (от этого слова происходит имя бога и название месяца) семью и дом от напасти.

5 июля - коловрат Крышня .
23 августа - День Крышня .
14 октября - Покров-Крышний .

50 000- 47 700 до н.э. - Эпоха Водолея

В Эпоху Волея Крышень даёт человечеству Знание.
49 000 до н. э. возник "евроазиатский" моноязык .
Расчетное возникновение моноязыка – «по лингвистическим данным, это никак не глубже, чем 40 – 50 тыс. лет. Это максимум, потому что те макросемьи, которые нам известны, имеют датировку порядка 15 – 17 тысяч. Для сведения воедино других языковых семей может потребоваться еще два-три этажа, но исходный пункт не может быть старше 40 – 50 тысяч лет.
См. Кроманьонцы Европы и Азии .
23 925 – 21 765 лет до н. э. - Эпоха Водолея (Эпоха Крышня) . Бог Крышень привёл народ - ариев из Северного Беломорья на Урал. На Южном Урале они победили Черного идола. Здесь есть гора Карабаш, что значит "Черная башка". Это свидетельствует о том, что здесь была отрублена голова Черного идола (см. ).

Чертог Ворона - 2848-1228 г. до н.э. (Бог Коляда)

Более 5 тыс. лет назад появились «Веды».
Первоначально Знание, данное Крышнем, было утрачено в древние эпохи. Потом спустя тысячелетия оно было восстановлено вновь явившемся богом , нисхождением Крышня. См. .
«…И Сварог – царь Небесный – услышал, что родила Майя младенца Коляду – молодого бога. Он послал Огнебога Семаргла, чтобы тот ему поклонился. Вот сошёл Семаргл с небосвода, прилетел к горе Сарачинской. Видит он – в пещере глубокой укрывается Златогорка. Девять месяцев хлеба не ела и студеной воды не пила, и родила младого бога, млада Божича Коляду!
А лицо Коляды – Солнце ясное, а в затылке сияет Месяц, а во лбу его – там звезда горит. А в руках его Книга Звездная, Книга Ясная, Злата Книга Вед. Эту Книгу Майя украсила Золотыми частыми звездами.
Как ко той ли горе Сарачинской собиралися-соезжалися сорок грозных царей с царевичем, с ними сорок князей со князовичем, также сорок волхвов ото всех родов.
И все видели Огнебога – как сошёл с небес он к пещере, а в пещере видели Солнце.
И тогда Семаргл Сварожич по горе Сарачинской ударил. Бил её золотой секирой – и всю гору озолотил. И раскрылась тогда злата крыница, истекла водица студеная. И эту воду пила Златогорка, пил ту воду младенец Божич, и пила её Злата Книга.
И та Книга учила сорок царей, и учила она также сорок князей и учила волхвов многомудрых: – В молодого бога уверуйте! В Коляду – всевышнего Крышня! Он сошёл с небес, он пойдет по Земле и учить будет Вере Вед!»
/Песни о рождении Коляды/

Самую древнюю книгу ведической традиции, содержащую звёздное знание, славяне называли "Звёздной Книгой Коляды" (Коляды дар). Вышний Бог Коляда даровал многим Родам, переселившимся в западные земли, систему исчисления сезонного времени, для ведения полевых работ - Календарь (Коляды дар), а также свои Мудрые Веды, заповеди и наставления.

Когда арийцы пришли в Сибирь и на Алтай, они принесли с собой и древнюю память о Солнцебоге Коло, присвоив его и новым местам. См. .

Датой воскрешения Буса Белояра считается 23 марта 368 года .
Славяне, которые остались верны древней Традиции Предков видели в Бусе третье нисхождение Всевышнего на Землю:
Овсень-Таусень мостил мосток,
не простой мосточек с перилами -
звездный мост меж Явью и Навью.
Будут ездить три Вышня
средь звезд по мосту.
Первым - Крышень-бог,
а вторым - Коляда,
Третьим будет - Бус Белояр.
"Книга Коляды"


Эльхотский крест. Средневековая Алания.

На "левой грани монумента можно видеть рельеф на сюжет из «Книги Коляды». Это - последнее деяние Коляды. Согласно тексту песни, Коляда после освобождения отца - Дажьбога плыл на корабле по Черному морю (на статуе это символически изображает Коляда с веслом). На корабль Коляды напал Черный бог, обратившийся в Пятиглавого Дракона. Коляда опутал его корабельной цепью, оседлал и улетел на нем к трону Всевышнего. Этот сюжет повествует о Преображении Коляды, об уходе его из земного мира (подобный змей изображен и на Эльхотском кресте).
На задней части постамента также представлен сюжет из «Книги Коляды». Здесь повествуется о Преображении Крышня из «Веды Крышня». В нижней части два ратника - это Крышень и Черный бог. Они пускают друг во друга стрелы, после чего Крышень уходит по Звезды ному мосту к трону Всевышнего. К вратам Ирия Крышня провожает Небесный Олень - он открывает перед Сыном Всевышнего врата Нави.
На передней части монумента изображена тризна по князю Бусу. Сосуд с сурьей, из которого тризники черпают сурью. Один из них должен быть сын Буса Боян. Внизу состязаются два конных ратника, как это принято на тризне. Над фигурами Гюльденштедт изобразил руническую надпись.
Надпись сделана теми же пелласго-фракийскими рунами, что и «Боянов гимн».

Преображение Буса было через сорок дней на Фаф-горе, или Белой горе Алатыре. И так Бус Белояр, как и Крышень, и Коляда, восшел на сороковой день на Белую Гору (Эльбрус) и стал Побудом Руси Божьей, воссел у трона Всевышнего.
Девы готские у края
Моря синего живут.
Русским золотом играя,
Время Бусово поют.
("Слово о полку Игореве")

Copyright © 2015 Любовь безусловная

В ряду древних русских богов, Рода (Ярослава Осмомысла), Сварога (Иисуса), Перуна (Георгия) и других, обычно пропускают Крышня (Георгия), а между тем, он - один из главных. Это ГП.

Напомним о его деяниях.
Крышень (в Индии его называли Кришной) - сын Всевышнего (Иисуса) и Богини Майи (Марии Магдалины), то есть он доводился братом (внуком) самому первотворцу мира Роду (Ярославу Осмомыслу), хотя и был значительно младше его. Он появился на свет не случайно, а чтобы исполнить великую миссию (отомстить за распятие отца).

В то время на мир Яви обрушились великие холода. Люди утратили дар богов, огонь, и вымирали, замерзая. Причиной этих великих бедствии был Чернобог (Исаак Ангел). Крышень (Георгий) слетел с небес на белогривом коне, дал людям огонь, а потом сразился на берегу Ледовитого океана (Черного моря) с Чернобогом (Исааком Ангелом) и победил его (23 апреля 1204 года).

Победу нового Бога небожители решили отпраздновать в Яви. Но сам герой воспротивился, спросил: «Почему вы пьете сами священной напиток сурью, но не даете ее людям?» И поскольку никто не захотел ему ответить, Крышень (Георгий) оседлал птицу Гамаюн и взлетел на ней в Синюю Сваргу (Иисусу), к своему отцу Вышню (Иисусу). Там он наполнил чашу сурьей и принес на землю людям.

Старые люди были убеждены, что над этим чудесным напитком, кроме людей, трудятся многие добрые духи. Во-первых, это Кветуня - богиня цветов. А также Просянич, Пшенич и Зернич - великие знатоки брожения зерен. Пить Суряницу следовало строго пять раз в день (так и в Ведах написано). Она помогала от многих болезней и надежно защищала от злых духов.

В «Книге Коляды» описаны и дальнейшие приключения Крышня (Георгия). Он отправился в странствия по миру Яви и прибыл на Солнечный остров (Родос в Средиземном море), где повстречал дочь владычицы моря и солнца Ра - прекрасную Раду – согласно моей реконструкции дочь Аристакеса Марию Армянскую. Крышень (Георгий) посватался к солнечной дочке (Марией Армянской), но ее отец (Аристакес) ответил жениху, что отдаст ее только тому, кто выдержит три испытания.
Первое из них заключалось в том, что нужно было на коне подскочить к самому окну высокой башни Рады. У девушки, сидящей у окна, нужно было снять с пальца кольцо и поцеловать ее в губы. У Крышня (Георгия) был удивительный белый конь, на котором он спустился с небес, и потому ему ничего ни стоило справиться с этим заданием. Он вручил Ра (Аристакесу) кольцо и тем самым доказал, что долетел до окна Рады.
Второе задание было посложней. Жениху нужно было за один день укротить дикого Златорогого Тура, запрячь его в плуг, вспахать поле, засеять рожью, вырастить и собрать урожай, сварить пиво и угостить им гостей! Крышень (Георгий) совершил невозможное, и на закате преподнес Ра (Аристакесу) бочонок свежесваренного пива. Отец невесты хмурился, но пиво пил да похваливал: напиток получился отменный!
А вот третье задание, на первый взгляд, могло показаться самым простым: следовало найти в поле маленький ключик, который отпирал замок на косе Рады. Таков был древний обычай на Родосе - косу незамужних девушек запирали на замок. Только тот, кто сможет открыть этот замок, расплетет косу, а расплетание косы означало замужество.
Крышень (Георгий) отыскал маленький ключик среди огромного поля, поднял его и пришел к башне Рады. И, как ни отбивалась гордая красавица, он смог открыть замок на косе. Так солнечная дева (Мария Армянская) стала женой Крышня (Георгия). Конечно, описано сказочной форме но факт свадьбы Сына Христа и Марии Армянской зафиксирован 18 октября 1205 года.

Было время, когда пришло в мир Яви царство тёмной матери Мары, и холода сковали землю. Род людской погибал без огня, и тогда узрев беду детей смертных своих, родил бог Вышень второго сына и нарёк его Крышенем. Молод был и светом полон молодой бог, великие деяния ждали его. И слетел он на белоснежном, златогривом скакуне своём небесном на землю, чтобы злодея Чернобога побороть силою своею и род людской спасти. Бились Крычень да Чернобог в землях далёких, и лютой была та бойня, ибо сильны были оба. Только одолел всё же Крышень врага своего лютого, ибо иначе быть не может, ведь добро велико перед злом. Боги Ирийские в пиру хмелели да напиток божественный Сурью попивали. Крышень скромен был, не хотел он былин да песен слышать о своих деяниях, улетел он прочь от пира ненавистного в земли новые да дальние, чтобы судьбу свою найти.

Славянская языческая мифология делит с индийской мифологией помимо многих богов, делит и ещё одного бога — Крышеня. Не трудно
догадаться, какому именно индийскому богу созвучно имя этого божества. Кришна — Крышень. Судить о славянском происхождении имени довольно-таки сложно. На ум сразу приходит слово «крыша». Давайте немного поразмышляем какая связь может быть между этим словом и именем самого бога Крышеня. Итак, что мы знаем о крыше?! Это плоскость, призванная защищать дом от внешних природных факторов. Отсюда слова «крыть», «накрывать», «укрывать». В семантике этих слов лежит одно и то же действие, оберегать от чего-то, сохранять то что внутри. Так и крыша хранит дом, в котором вы обитаете и вас самих. Разве нет?! А ещё крыша держит то, что творится в вашем доме, то есть ваше тепло и энергию. В древности у каждого построения была своя крыша, своей особой формы. В старину люди верили, что у каждого места есть своя специфическая энергия, которая зависит от предназначения самой постройки и тех действий, которые в ней совершались. Крыша у избы, обычно имела пирамидальную форму, где четыре плоскости стремились вверх к одной точке, которая смотрела прямо в небо. Так вот, это посыл человеческой энергетики в космос. Итак, мы немного
отошли от самой темы обсуждения. Крыша-укрывает, защищает, сохраняет тепло. Бог Крышень был рождён для того, чтобы спасти мир Яви от лютого властвования Чернобога и вернуть огонь и тепло людскому роду.

Говоря проще, Крышень, укрыл и согрел Явий мир. Не находите никакого сходства?! Лично автор видит. Так, что, говоря его словами бог Крышень судя по дошедшим до нас преданиям, это защитник и тот, кто хранит людское тепло, крыша для мира людей, так сказать. Скорее всего название части нашего дома как раз и произошло от имени славянского божества. Это конечно всё доводы автора, и они могут в корне отличаться от научных трудов всяких исследователей. Это просто попытка, обычного человека проследить связь между прошлым и тем языком, на котором он говорит. Каждое слово, ведь хранит свой тайный смысл и историю происхождения.
Если говорить о родстве славянского Крышеня и индийского Кришны, то рассмотрим откуда произошло имя второго. Как всегда, мы корнями уходим в древний санскрит, где слово «krsna» дословно означает «чёрный», «тёмный». Статуи бога Кришны либо чёрные, либо разных оттенков голубого и синего. По одной версии это свидетельствует о неарийском происхождении божества, другие утверждают, что имя Кришны можно интерпретировать, как «подобный облакам». Что общего у синего Кришны и белокурого славянского Крышеня в таком ракурсе судить весьма сложно. Если вспомнить, что нашего Вышеня обычно изображали и представляли верхом, то на коне, то на гигантском орле, парящем в облаках, то в принципе, утверждение о подобности облакам, так или иначе логически вытягивает гипотезу родства двух богов. Хотя может, наших предков просто смутила смуглая кожа божества?! Мало ли, ведь этим вряд ли можно было удивить племена и народы населяющие историческую территорию Индии и близ лежащих стран.

Что говорят предания?

Что нам известно о боге Крышене? Это младший брат самого Великого Рода первотворца, хотя рождён он был позднее многих богов.
Рождение его связано с господством Чернобога над трёхмерным миром Яви. Согласно преданию, появление бога Крышеня знаменовало конец власти тёмного божества над родом людским. Дело в том, что Явий мир был охвачен холодом и род людской лишённые огня и тепла погибал.
Бог Крышень верхом на белоснежном скакуне снизошёл с небес и даровал человечеству утраченное пламя и затем вызвал Чернобога на битву. Сражения двух божеств происходила на берегу ледовитого океана. Хотя это утверждение может быть спорным. Существуют теории о том, что столкновение произошло на территории ушедшей под воду Даарии, некоторые называют местом сражения Скандинавский полуостров. Во всяком случае лютая бойня между богами, воспетая в «Книге Коляды», состоялась и естественно победило добро и мир Яви был спасён богом Крышенем.
Согласно преданию, бог Крышень, был не только тем, кто вернул людям огонь, но и принёс людям божественный напиток-сурью. Но одной из утверждений, люди не выдерживали тех знаний, что открывались их сознанию и сходили с ума, а затем и вовсе умирали. Но если верить словам исследователя русских обычаев и ритуалов, Юрию Боголюбову, то сурья — это был согревающий напиток, который обладал

не дурманящим, а целебным свойством, и давал возможность открыть сознание для восприятия Истины.
Есть и второе предание о том, как после победы над Чернобогом, бог Крышень отправился в новые земли. Прибыл он на остров, прозванный солнечным,
который многие отождествляют с островом Родосом, что расположен в Средиземном море. Там он встретил прекрасную Раду, которая была дочерью морской владычицы и Ра. Бог Крышень был пленён красотой девы, и решил взять её в жёны, только не всё так просто было. Отец Рады, поставил условие, согласно которому бог Вышень должен был пройти три испытания. Первое испытание заключилось в том, что бог Крышень должен был добраться до башни, в которой сидела Рада и должен был поцеловать красавицу и при этом забрать у неё кольцо. У бога Крышеня был скакун белоснежный, что по облакам, что по полю скакал, поэтому это задание показалось светлому богу очень простым. Когда он вручил отцу избранницы её кольцо, тот задал ему второе испытание, согласно которому жениху предстояло всего за один день вспахать необъятное поле, засеять его, собрать урожай, сварить пиво из собранной ржи. Когда на закате, бог Крышень преподнёс отцу Рады целый бочок пива, тот был крайне недоволен, но всё же похвалил вкус напитка. Третье задание было самым сложным, потому что богу предстояло найти в огромном поле маленький ключик от замка, что был на длинной косе красавицы Рады. Только если бы ключ был найден и замок открыт, а тяжёлые косы распутаны, только тогда Рада могла выйти замуж. Бог Крышень всё-таки нашёл тот ключ, и солнечная Рада стала его супругой.

И родился бог Крышень…

Судить о том, кто кого породил в славянской мифологии, вообще лабиринт наивысшей запутанности, где сам фавн там ногу сломит. Но всё же давайте рассмотрим пару предположений касательно происхождения бога Крышеня. Одни утверждают, что, Крышень сын бога Вышеня,

и приходится младшим братом Великому Роду. По другой версии, в роли отца божества выступает Даждьбог-Вышень (вообще запутанный персонаж), а матерью Злата Майа (Златогорка). Согласно второй теории, старшем братом богу Крышеню приходится не Великий Род, а Овсень. Одним словом, сомневаемся и думаем сами товарищи читатели.

Бога Крышеня называют «оком богом» и связанно это с прямым предназначением самого божества. Он верхом на птице Гамаюн, скажем так патрулирует мир Яви. Следит за тем, чтобы люди неотложно исполняли все законы Великого Рода и шли истинным путём.
Кстати, есть ещё одна чрезвычайно интересная деталь. Бога Крышеня и его супругу, Раду, в Индии называют Ляль-Ка и Ляль-Ки, то есть играющие и весёлые. Если убрать тире, то мы получим знакомое нам с детства слово «лялька». А это игрушка, которую обычно дают детям, которая призвана развлечь их и занять. Образ самого Крышеня — это весёлый мудрец, светлый, творящий только добро. И если вдуматься, само слово говорит, что в древности, вот такие вот ляльки, приучали ребёнка общаться напрямую с богами. Как в ляльки играют?! Кто в дочки-матери, кто в войнушку играет. Так девочки принимали исконно женское, материнское начало, а мальчики учились быть воинами и защитниками. Правильные полярности были в сознании у ребёнка, и никто не тянулся в противоположную сторону, как это бывает сегодня к сожалению.

«Ты пропой, Гамаюн, птица вещая,
расскажи о Крышене,
как родился, как жил, что делал…»
«Ничего не скрою, что ведаю…»

Однажды на утренней заре, у высокой Алатырской горы поднялся чудесный звездный цветок - Астра. И в этот миг золотые лучи протянулись от звёд, озаряя нежный бутон, и тогда Астра распустилась. Из лепестков звездного цветка вышла золотая прекрасная женщина - Майя. И тогда в Ирийском саду появились золотые палаты, в которых Майя села у окошечка и стала вышивать: шила первый узор - Солнце Красное, а второй узор - Светлый Месяц, шила третий - то звезды частые. К Злате Майе с небес голубем слетел Вышний. И тогда Злата Майя и Вышний родили Крышня, который: силой Прави держит Солнце и Светлый Месяц, звезды частые рассыпает по хрустальному небосводу.

"А лицо его - Солнце ясное, а в затылке сияет Месяц, а во лбу его - звезды частые.
Крышень держит в руках Книгу Звездную - Книгу Ясную, Злату Книгу Вед"


Крышень - внук Сварога, сын бога Вышеня и богини Златы Майи, младший брат Рода, он небесный покровитель Древней Мудрости. А так же он Бог звезд и небесных лучник. Он следит за совершением древних обрядов и праздников.
Крышень несёт людям просвещение и священную Мудрость Древних Вед. Его называют ещё Оком Богов, который зорко видит все людские мольбы и надежды, и с радостью приносит эти вести богам. В старинных сказках его часто изображают летящим верхом на волшебной вещей птице Гамаюн, как вестника миров Яви и Прави. У него лёгкий характер доброго веселого мудреца. Его жрецы и посланники - скоморохи, гусляры, которые с помощью песен и шуток изрекают глубокую священную мудрость.

Крышеня и его супругу, богиню Раду, еще называют Играющими Богами. Когда в семьях рождаются дети, то Крышень и Рада вселяются в образы лялек-кукол, и так, в игре, обучают малышей общаться с богами.
Но когда у народа наступают тяжелые времена, то Крышень превращается в Бога-Воина- защитника.. Крышень всегда стоит на страже всех беззащитных, женщин, стариков. детей, всех нуждающихся. Он всегда крепко держи в руках Щит Рода, он единое целое с Родом.
Крышень наполняет светом всю Землю, и вдыхает духовный огонь в каждое живое творение. И при нём всегда волшебный факел, озаряющий тьму, суть сам Свет Вед.
Он дарит Звездную мудрость, у него в руках ковш, из которого на Землю льется священная сурья, и берет начало Исток Миров.
Родная стихия Крышеня - Воздух, он разносит тексты священных вед и песен по всему миру, превознося сердца к божественной Сварге.
Любовь Крышня прозрачна, как Воздух, и светла, как солнце, это единая Любовь ко всему роду людскому.
Наши древние предки относились с любовью к Крышеню, и посвящали ему сердечные прославления и молитвы.

"Боже Заступа, Крышень Великий! Ты Светлых Земель всех во Сварге Покровитель! Тя прославляем, к себе призываем, да прибудет Мудрость Твоя со всеми Древними Родами наша, ныне и присно и от Круга до Круга!"

Крышень появился на свет в трудные для землян времена. Тогда Землю захватит коварный Черный Змей, который похитил огонь, лишив людей тепла. Он спрятал Огонь в глубине тёмной пешере непреступной горы. И поэтому на Земле наступили сильные холода, и все люди мёрзли и голодали. Узнав об этом, Крышень проник в логово Черного змея, и освободил огонь из плена, и спустился на белогривом коне на Землю, и вернул Огонь людям. А потом на берегу Ледовитого океана Крышень сразился с Черным Змеем и победил его. И Крышень тогда завещал людям на Земле:

"Зажигайте Огонь Священный! Пусть пылают огни горючие — высоко до самого неба!
Почитайте и помните Крышня, Сына Златой Майи и Вышня!"

А в это время в Прави, в Ирийском саду, собрались боги, сыны Сварога, чтобы отпраздновать победу. Они налили друг другу медовую волшебную сурью.... А Крышень сказал: «А почему мы одни пьём медовую сурью? Почему люди не ведают о ней? Надо её дать всем жителям на Земле". И Крышень скорее полетел с птицей Гамаюн в звездный Чертог, в синюю Сваргу, к отцу Вышеню, и там налил полную чашу божественного напитка, и пролил живительную сурью на землю.

«Пейте, люди, Сурью волшебную! Почитайте Сурью и Крышня!
Пейте истину Божьих Вед!»
"Сурья — мед, на травах бродивший! Сурья — также и Солнце Красное!
Сурья — Вед понимание ясное! Сурья — след Всевышнего Вышня!
Сурья — истина бога Крышня!"

Этот согревающий, животворящий медовый нектар помог землянам выжить в лютые холода. А также сурья дарит молодую силу и долголетие, и дает ясность ума и понимание Божественной Мудрости Вед. Славяне верили, что готовить сурью помогают боги.
Так Крышень спас людей от власти Черного Змея, вернул за Землю живой огонь и тепло, и научил славян варить сурью.

Как по морюшку, расстилались туманушки. Из туманов над синим морем, не то Зорюшка занималась, не то Солнышко поднималось - то рождался солнечный остров средь лазурных вод.
Кто по Млечному Пути плыл на златой челне, мир озаряя, приближался к светлому острову?
Это Ра, светлое Солнце, бог, рожденный из лика Рода. Там, где падали лучи бога Ра, там родилась доченька Рада, там поднялся солнечный остров. И из синих волн морских вышла Рада, красавица.
И радовалась Царица Моря, говорила ясному Солнцу:
- Наша дочка Рада краше ясного Месяца и сестрицы - звезды вечерней!
Как услышал Ра - Солнце Красное, так послал звезду состязаться: кто пригожей - Рада иль Солнце, кто над миром ярче сияет?
И звезда обратилась в дорожку, принесла Сурью в кувшине. Прилетела к острову Рады, и сказала звезда Царице Моря:
-Наряди-ка дочку красиво, заплети ей мелкие косы, чтоб она ранним утром вышла с Ясным Солнышком состязаться. И увидим мы, кто над миром ярче сияет.
Согласилась Царица Моря, ярко дочку свою одела, заплела ей мелкие косы, уложила косы рядами. Выходила с Радой на остров, где восходит Красное Солнце, где рождается ясный Месяц.
Поднимался Ра - Солнце Красное. Озарил он все поднебесье, брызнул он лучами на море. Вышла Рада следом за Солнцем - и весь Белый Свет озарила!
И воскликнул Ра - Солнце Красное:
- Счастье будет нам с доченькой Радой, что всех прекрасней! Мы тебя, красавица, славим! Буду я на небушке Солнцем, ты - будь Радугой на Земле!
И пошла Рада по бережку, и сплетала венок из белых лилий и одолень-травы. Как сплела веночек Рада, то запела: «Ты явись мне, суженый-ряженый! Становись ты передо мною, как листочек перед травою!» То не море синее заблистало, то не солнышко засияло - то перед Радой явился Крышень, озаряя берег и море. И пошла Рада к Крышеню навстречу, чтобы одеть ему свой веночек. Шла, бежала, не успела… Крышень был на радуге в небе, всколыхнулся он, и растаял. И пустила Рада венок по волнам синего моря. «Ты плыви венок, по высоким волнам, по морю синему, к младому Крышеню. Одолень-трава, лебедь белая, одолей ты море широкое. Передай младому Крышеню, что ждёт его за морем Рада»

И поплыл венок по волнам синего моря….

По волнам плыла лебедь белая, не встряхнется она, и синее море не всколыхнётся. А как время пришло, встрепенулась лебёдушка, и море всколыхнулось, и пропела она песню Крышню.
- Молодой и прекрасный Крышень! Знай, есть остров солнечный. Там спит Солнышко после Заката, там рождается ясный Месяц. И живет на острове Рада - та, что нет в целом мире краше. О тебе печалится Рада, льет она жемчужные слезы...
Как услышлл о Раде Крышень - на летучий взошел корабль. И взмахнул корабль крыльями, и поднялся он над волнами, полетел он к острову Рады. Словно Солнце сияет Крышень, рядом с Крышнем - конь Белогривый.
Видит Крышень - у светлого острова белы лебеди слетелись. Обернулись лебеди - девами. Красоты они несказанной - ни пером описать, ни вздумать...

Это Рада с подругами милыми прилетела к берегу моря. Девы стали играть у бережка, и кружились в хороводе, и из лилий плели веночки. Как сплетали веночки - пели:
- Во тумане Красное Солнышко... Во печали красная девушка... Что ль не едет из-за моря милый, не летит он синею птицей...
Кто летит с дальней сторонки, то не холодный ветер, - то летит летучий корабль над волнами синего моря. Все дубравушки расшумелись, сине морюшко расплескалось.
Ничего во шуме не слышно, ничего в тумане не видно - только слышен голос высокий. В тучах Крышень песнь распевает и любимую призывает:
- Ты услышь меня, Рада милая... Моя любимая, дорогая... Ты промолви со мною словечко и обрадуй мое сердечко...
И ответила Рада Крышню:
- Я ждала рассвета - наконец его дождалась. После сумерек - просветлело, после дождика - прояснилось. Засверкало на небе Солнце, с тобой рядом Радуга засияла...


В тех лугах, во зеленых, вырастала травка шелковая, расцветали цветы лазоревые. Как по этой травке шелковой - конь проскакивал Белогривый. На коне сидел молодой Крышень. Подъезжал к хоромам высоким, говорил он Красному Солнцу:
- Ой ты, батюшка - Солнце Красное! Ты прими от младого Крышня слово ласково и приветливо. И отдай за меня Раду милую. Дочке Солнца, Раде, я песнь пою, я младую Раду душой люблю...
И ответил ему пресветлый Ра:
- Я отдам за тебя Раду милую, если ты пройдешь испытания, разрешишь три сложных задачи. Вот тебе испытание первое: дочь моя сидит в светлой башне, что доходит до небосвода. Доскачи до окошка Рады. Поцелуй ее в губы алые и с руки сними золото кольцо.
У дорожки широкой стояли покои высокие. В тех высоких покоях у окошка сидела Рада, белыми ручками оперлась на окошко. Под окошком Крышень на коне поскакивал. Белогривый до Рады доскакивал - Крышень с пальца колечко схватывал, целовал её в губы алые.
И второе дал испытание Крышню Ра - пресветлое Солнце:
- Во моих зеленых лугах ходит-бродит Тур златорогий. Тура ты укроти-ка, Крышень! За рога схвати золотые, запряги его в плуг железный. И вспаши-ка тем плугом поле, рожь посей на поле широком. Собери затем урожай и свари-ка пиво хмельное. Если за день справишься с этим - выдам я за тебя Раду милую!
Вышел в поле широкое Крышень. Видит - в поле Тур златорогий. У него копыта серебряные, в каждой шёрсточке по жемчужинке. Ходит-бродит Тур по долинушкам, по дубравам ходит дремучим, по болотам бродит зыбучим.
За рога схватил его Крышень, обломал рога золотые, запрягал его в плуг железный. Стал он плугом поле распахивать, из рогов златых сеять зернышки. Поднималась рожь в чистом поле, собирал её Крышень. И варил он хмельное пиво, созывал он к Ра дорогих гостей.
Третье Крышню дал испытание Солнце Красное - светлый Ра. Говорил он так богу Крышеню:
- Рада, дочь моя молодая, русую косу заплетала. И вплетала в косу ленту алую. Запирала косу золотым замком. И роняла она ключик золотой на широкое чисто поле. И цветком тот ключ обернулся. Ты найди его в поле, Крышень! Отопри цветком золотой замок!

Вышел Крышень в поле широкое. Видит - в поле растет золотой цветок. Тот, что первым цветет жарким летом, лето красное открывает. Первоцвет - его называют.
И сорвал цветок Крышень. Не ворота светлого Ирия Крышень открывал первоцветом - открывал он им золотой замок, расплетал цветком русую косу.
И сыграл Вышний Крышень с Радой на том острове вскоре свадьбу. Принимал он с ней золотой венец.
И на свадьбу Рады и Крышня слетались белые лебеди, и сплетали венок из лилий. И сплетали голуби сизые свой веночек из первоцветов.

"Из цветов первоцвета сплетен венок на головушке милой Рады,
а на Крышне - венок из лилий.
Выходили Рада и Крышень на морской крутой бережок,
озаряли всё поднебесье, словно Радуга вместе с Солнцем!"



Древние славяне посвящали Крышеню месяцы Просинец (январь) и Кресень (Июнь)
Они верили, что в самую длинную ночь. 22 декабря, под морозными снегами зарождается Жар Цвет, в котором лежал маленький Крышень, меньше макового зёрнышка. Крышень был так мал, потому что сжимали ледяные тиски Черного Змея. Но Черный Змей никогда не может победить Крышеня. И с этой ночи Крышень и свет снова начинали расти. И потом на Купалу, разорвав оковы, Крышень пробивался в мир Яви, и расцветал Жар Цвет ярким огнем, озаряя мир светом. А в волшебную ночь 22 декабря по славяским сёлам ходили белые кудесники, с белыми свитками, подпоясанные красным поясом, в руках у них всегда вишнёвый посох с серебряной булавой.. Эта серебряная булава изображала Малого Крышеня. В келье у такого кудесника висели пучки трав от разных болезней и сухие цветы к Колядину Дню, в которые они клали фигурку Крышнего, символизирующего собой Рождающийся Свет. В эту ночь, как и на Коляду, возвещали Рождение Крышеня, он как Свет Прибывающий, Возрождение Дня, Поворот к Лету, Обещание Весны... Рождение Крышеня, маленькой серебряной фигурки в сене, которую старший в роде искал, и, найдя, с торжеством показывал в полночь 22-го декабря... В эту ночь выводили скотину из хлевов, чтобы показать Звезду Велеса, ведущую времена к лету.

Священное дерево Крышеня - Осина.
Осина защищает от темных сил, и забирает хвори людей. В старину славяне осиновым деревом отделывали баньки. И кто заходил в такую баньку, у того все хвори осина снимала. А потом после бани веником силу вгоняли, и у колодца ледяной водой обливались, в снежных сугробах валялись, живительную силу природы принимали.

Священное животное Крышеня - Тур. Славяне считали тура священным и почитали его, берегли, и верили, что тур облалает магической силой. В Туре воплощался божественный союз Велеса, Перуна и Крышеня, во славу процветания рода славянского. Тур покровительствует пастухам, гуслярам и скоморохам, молодецкой удали, играм, плясам и веселью, а также рощам и зверью лесному. Древние славяне брали пример с этих животных, которые умели защитить стадо. Они старались научить юное поколение проявлять находчивость и стойкость, выносливость, храбрость, умение объединяться, защищать слабых. Много лет туры, дикие быки, служили славянам как символ чести и храбрости.

Знак Крышеня - священная Руна звёздного Чертога Тура.
В Чертоге Тура - родная обитель Крышеня. В Ведах Крышеня называют Небесным пастухом, который пасёт священных коров Зимун и Седунь. А ещё стезя Крышеня - духовный Пастырь, который вместе с Велесом, оберегает в явном мире души людей, просвещая путь к светлой божественной мудрости.
Источник

* "Книга Коляды"
* Энциклопедия древних мифов