Буддийские мантры ом мани падме хум. Волшебные слова «ом мани падме хум» — перевод и значение. Молитва, которая поможет призвать Куан Йин

Ом базар сада хум пад Тот, кто избирает повторение стослоговой мантры своей ежедневной практикой и выполняет её, уже при жизни становится сыном для и получает их покровительство, а после смерти, несомненно, станет лучшим из И сказано ещё, что если ты усердствуешь в практике этого созерцания и чтении мантры, тогда очистишься полностью от ом базар сада хум пад малых и средних злодеяний. А сейчас я расскажу вам о том, о чем еще никому не рассказывала. В традиции фэн-шуй есть медицинская мантра, которая помогла двум моим знакомым женщинам. В одной индийской работе всё это суммируется следующим образом: Хоть и содержат Пятерицу Мудростей в себе Творения дхарани, мантры, мудры, ступы и мандала, Но благодействие сих практик уступает Единократному прочтенью Мантры в Сто Слогов. Я уже получаю письма с рассказами о счастливых переменах, произошедших в судьбах людей, после того как они пели мантры под аккомпанемент музыки. В школе Ваджраяны,Ваджрасаттва является тайной формой. Тогда я впервые услышала, как поют настоящие тибетские мантры. Символы также исцеляют, как тело, так и душу. Хотя до встречи со мной они и понятия не имели о том, что такое мантры, им так понравилось их петь, что они постоянно спрашивали, когда же мы будем записывать следующий диск. Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. Если это самое высшее выражение раскаяния повторить сто восемь раз подряд, то можно восстановить все ослабленные и нарушенные обеты и спастись от падения в низшие миры. И вот накануне другого своего дня рождения у меня возникает сильнейшее желание, или, если угодно, приходит информация, что нужно записать диски с мантрами. Плюс ко всему ее практика дарует успех во всех областях. Когда тибетские монахи собирают лечебные травы, они читают эту мантру. Ом Мане Падме Хум. Когда всё встало и нет движения, эта мантра сеет семена процветания. Сила этих мантр велика и проверена временем. Ом Базар Вани Хум Пад. Ваджрасаттва держит в правой руке и колокол в левой. Эта мантра состоит из основной мантры, в которую может быть включено имя любого будды, йидама или иного пробуждённого существа. Мои друзья: певцы и актеры, вместе с которыми я пела мантры, также говорили о необыкновенном подъеме радостной энергии во время записи. Уже это было очень хорошим знаком. Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Эта трансцендентальная мудрость, обитая вне сферы обычного разума, познаёт сансару и нирвану, как отражение в зеркале. Ом базар сада хум пад Только Просвещенный может владеть этими символами. Все великие полководцы носили амулеты и верили в его силу. Я уже получаю письма с рассказами о счастливых переменах, произошедших в судьбах людей, после того как они пели мантры под аккомпанемент музыки. Она дарует чистоту намерений, удачу в бизнесе и убирает препятствия с пути. Таким образом, Практика Ваджрасаттвы является одной из важнейших среди практик тибетского буддизма. Сделай так, чтобы все мои действия были хорошими. Все символы связаны с жизнью Будды.

Лама Сопа Ринпоче

ПОЛЬЗА ПОВТОРЕНИЯ МАНТРЫ

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ

Польза от повторения мантры Будды Сострадания бесконечна, как безграничное небо.

Даже если у вас нет глубокого интеллектуального понимания Дхармы, даже если вы знаете только Ом Мани Падме Хум , но вы живете с отношением, свободным от восьми мирских забот , ваша жизнь будет наполнена счастьем до краев. Если вы живете с чистым отношением, свободным от привязанности и цепляния за эту жизнь, и просто проводите время, читая Ом Мани Падме Хум - эту шестислоговую мантру, которая есть сущность Дхармы - это наиболее чистая Дхарма.

Всё выглядит очень просто, повторять мантру легко. Но польза от этого отнюдь не так проста. Здесь я приведу только суть ее бесконечных благословений.

Повторение мантры Будды Сострадания только один раз полностью очищает четыре поражения, проистекающие из нарушения четырех коренных обетов личного освобождения и негативную карму пяти поступков с немедленным воздаянием . В Падматрава-тантре сказано, что вся остальная негативная карма без исключения также очищается.

Также в тантрах упоминается, что, повторяя эту мантру, вы достигаете 4-х качеств: перерождения в чистой земле Будды Амитабхи и других чистых землях; во время смерти вы увидите Будду и свет в небе; божества станут делать вам подношения; вы никогда не переродитесь в аду, мире голодных духов или животным. Вы переродитесь в чистой земле Будды или счастливым сансарическим существом .

В тантрическом тексте "Падма Чопен гьи Гъюд" сказано:

Сыны и дочери благородных, кто бы ни повторил даже единожды мою мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ или даже просто помнит или хранит (мантру) на своем теле, тот очистит негативную карму пяти поступков с немедленным воздаянием и пяти близких к ним поступков и все другие негативные поступки и покинет (возможность рождения в) восьми состояниях, где нет возможности практиковать Дхарму: в аду, голодным духом, животным и так далее .

Он не будет испытывать страдания (связанные с) телом, речью или умом. Он будет свободен от страха перед злыми животными, каннибалами, нечеловеческими существами и болезнями. Он актуализирует смысл Дхармакаи; он увидит святой облик Великого Сострадания, Рупакаи.

Когда человек, который начитывает 10 мала (мала - 108 бусин) в день, купается в речке, океане, любом другом водоеме, вода, касающаяся его тела приобретает благословение.

Сказано, что семь поколений его потомков не переродятся в нижних мирах. Причина в том, что благодаря силе мантры, тело благословляется человеком, который начитывает мантру и представляет свое тело святым телом Ченрезига (Авалокитешвары). Таким образом, его тело становится таким могущественным, таким благословенным, так что это оказывает влияние на его потомков вплоть до 7-го поколения и имеет такой эффект, что даже если у человека во время смерти присутствует безнравственная мысль, он не перерождается в нижнем мире.

Точно так же, когда человек, который начитывает 10 мала мантры Ом Мани Падме Хум в день, входит в речку или океан, вода, которая прикасается к телу этого человека, становится благословенной, и эта благословенная вода затем очищает все миллиарды и миллиарды чувствующих существ, находящихся в воде. Так что это невероятно полезно, этот человек спасает животных в воде от наиболее невероятных страданий нижних миров.

Когда такой человек идет по дороге, и ветер касается его тела и затем касается насекомых, их негативная карма очищается и они обретают хорошее перерождение. Точно так же, когда такой человек делает массаж или иначе прикасается к другим людям, негативная карма этих людей также очищается.

Держаться такого человека имеет смысл; одно то, что его видят и к нему прикасаются, является средством освобождения других чувствующих существ. Это значит, что даже дыхание этого человека, когда оно прикасается к телу других чувствующих существ, очищает их негативную карму (а значит, очищает их страдания, поскольку негативная карма является причиной страданий). Каждый, кто пьет воду, в которой такой человек плавал, достигает очищения.

В сутре "Самато Гопе До" написано:

Если эта шестислоговая мантра написана чьей-то рукой на скалах или каменных стенах, и мужчины, женщины или дети или любое другое чувствующее существо прикасаются к ней рукой или просто смотрят на нее, посредством одного лишь взгляда на нее они становятся бодхисаттвами окончания сансары.

Из-за великой силы мантры, когда человек находится под угрозой нападения со стороны злого животного или ядовитой змеи, ему не будет причинен вред, если он будет повторять эту мантру. Повторение мантры останавливает опасность нападения во время военных действий или со стороны врагов, а также опасность ограбления. Полагаясь на мантру Будды Сострадания, вы освобождаетесь от опасности применения наказания со стороны государственной власти или вследствие судебного разбирательства. Вам также не вредят яды. Беременная женщина, которая делает практику Будды Сострадания или просто повторяет мантру Будды Сострадания, сможет родить в удобстве, без сильной боли. Кроме того, человек (повторяющий эту мантру) будет защищен от вреда, причиняемого черной магией и злыми мантрами.

Нам невероятно повезло, что мы встретились с Дхармой и у нас есть возможность повторять мантру и медитировать на Будду Сострадания. Это простой способ очистить любую негативную карму, которую мы накопили не только в этой жизни, но также и во многих предыдущих жизнях.

Поскольку мы встретились с Буддадхармой и особенно с этим методом - практикой Будды Сострадания и повторением его мантры - нам легко очистить негативную карму и собрать обширные заслуги и таким образом достичь Просветления. Нам невероятно повезло.

Поэтому глупо не воспользоваться преимуществами этой великой возможности. Обычно, мы постоянно отвлечены и тратим свою жизнь впустую. Не только это, но все действия, совершаемые с (цеплянием за) эго и с тремя ядовитыми склонностями - гневом, привязанностью и неведением - создают негативную карму, причину страданий. Во всей сфере существования нет ничего более глупого, чем использовать это совершенное человеческое тело для того, чтобы создавать одни лишь страдания.

В таких местах как Тибет, Непал, Индия и Ладак есть установленная традиция делать ретрит, посвященный Будде Сострадания, и начитывать 100 миллионов мантр Ом Мани Падме Хум .

Если у вас есть чувство вины в жизни, вы можете его преодолеть посредством очищения при участии в таком ретрите.

Ретрит - это не просто повторение мантр с садханами, он также включает принятие Восьми Обетов Махаяны , если не каждый день, то по крайней мере часто. Какую бы заслугу вы ни накопили в этот день, она увеличивается в 100 000 раз. Это очень легкий и быстрый путь очищения, накопления обширной заслуги, достижения Просветления, освобождения чувствующих существ от невероятных страданий и быстрого приведения их к Просветлению.

Всем, кто участвует в ретрите по повторению Ом Мани , невероятно повезло. Даже если вы не можете принять участие во всем ретрите, вы можете остаться на 2 месяца, 1 месяц или хотя бы на несколько недель. Вы можете присоединиться даже просто на 1 неделю. Я особо надеюсь на то, что этот ретрит также войдет в традицию в Монголии, поскольку их главная еда - мясо, поэтому каждый день там убивают столько животных. Эта практика помогает очистить это.

Ретрит также благословляет страну, где он проходит, и приносит много мира, счастья и процветания.

Даже если вы знаете учения о том, как медитировать на бодхичитту, вам все еще необходимо получить особые благословения божества, Будды Сострадания. Вы получаете их, когда делаете медитацию и повторение мантр, которые мы практикуем на ретрите. Таким образом, повторение Ом Мани Падме Хум - это единственный путь актуализировать бодхичитту - трансформировать ваш ум в бодхичитту и сделать вашу медитацию на бодхичитте эффективной.

Там, где я живу, в Солу Кхумбу в Гималаях в Непале есть люди, которые живут, всю жизнь начитывая Ом Мани Падме Хум , и не имеют никакого представления о трех принципиальных аспектах пути - отречении, бодхичитте и истинном воззрении о пустоте - даже таких слов не знают. Хотя они не умеют читать и даже не знают алфавита, они обладают великой верой в сострадание и бодхичитту и живут, начитывая Ом Мани Падме Хум . У таких людей теплое сердце, они очень добрые, очень сострадательные. Это доказательство из моего собственного опыта, что эта мантра обладает эффектом трансформировать ум и наделять человека добросердечностью и состраданием.

Без бодхичитты вы не можете стать причиной счастья для всех чувствующих существ. Вы не можете выполнить совершенную работу для всех чувствующих существ и не можете достичь полных качеств реализаций и прекращения даже для себя.

Поэтому приглашаю всех присоединиться к ретриту 100 миллионов мантр Ом Мани Падме Хум .

МОТИВАЦИЯ ПРИ ПОВТОРЕНИИ МАНТРЫ

Прежде чем мы приступим к повторению мантры, я хотел бы обратить внимание на то, что очень важно снова сделать очень сильной вашу мотивацию бодхичитты. Есть много разных методов эффективной трансформации нашего мышления в мотивацию бодхичитты, и один из них - думать следующее:

Бесчисленные существа, находящиеся в аду, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, - это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, - я должен освободить их от всех их страданий и их причин, и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные голодные духи, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, - это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, - я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные животные, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, - это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, - я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные люди, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, - это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, - я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные асуры, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, - это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, - я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные небожители, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, - это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, - я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные существа бардо, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, - это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, - я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Чтобы сделать это, мне необходимо достичь просветления (равного просветлению) Будды Сострадания; поэтому я буду выполнять медитацию-повторение (мантры) Будды Сострадания.

Еще вы можете думать так:

Каждая отдельная мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, которую я повторяю, (направлена на то, чтобы полностью избавить от всех страданий и подарить счастье) каждому существу в аду, каждому голодному духу, каждому животному, каждому человеку, каждому асуру, каждому небожителю, каждому существу бардо. Каждая мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, которую я повторяю, направлена на то, чтобы сделать счастливыми, каждую из моих драгоценнейших, добрейших матерей-живых существ.

Вы также можете посвящать каждую мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ осуществлению святых желаний вашего нравственного друга. Вы можете посвятить каждую мантру немедленному осуществлению святых желаний Его Святейшества Далай-ламы, особенно это касается важного желания Его Святейшества о том, чтобы тибетский народ получил полную свободу в своей собственной стране настолько быстро, насколько это возможно. Вы можете посвятить мантры тому, чтобы правительство Китая пригласило Его Святейшество Далай-ламу даровать учения миллионам китайцев, и чтобы в Китае наступила полная свобода религии.

К тому же, посредством порождения любящей доброты и сострадания, доброго сердца, пусть все войны, убийства, голод, болезни и все другие нежелательные явления, которые происходят в этом мире, прекратятся прямо сейчас.

Если среди ваших родственников или друзей есть те, кто умер от рака, СПИДа и т.п., помните о них и посвящайте им мантры с мыслью о том, чтобы они смогли достичь предельного счастья и полного просветления настолько быстро, насколько это возможно.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ВО ВРЕМЯ ПОВТОРЕНИЯ МАНТРЫ

Повторяя мантру, вы можете делать визуализации описанные этим утром. У тех, кто получил большое посвящение, есть много медитаций, которые они могут практиковать. Сначала вы можете сосредоточиться на божественной гордости, потом на чистом проявлении и затем соединить их, однонаправлено фокусируясь на чистом проявлении себя как божества, Будды Сострадания, со святым телом божества. В нижних тантрах для этого используется термин трансцендентная мудрость недвойственных глубины и чистоты, в то время как в высшей йога-тантре это трансцендентная мудрость недвойственных блаженства и пустоты. Здесь трансцендентная мудрость недвойственных глубины и чистоты означает, что ум фокусируется на святом теле божества, но в то же время понимает, что в нем нет никакого присущего ему существования. У вас есть осознание того, что то, что выглядит как обладающее присущим существованием, - это не правда. Когда ум однонаправлено сфокусирован на святом теле божества, в то же самое время в нем присутствует это понимание.

Вы можете делать эту медитацию повторяя ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Кроме того, вы можете медитировать на бодхичитту, используя либо уравнивание, либо обмен себя с другими, или семь техник Махаяны о причине и результате. Повторяя ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, вы можете размышлять об обширных страданиях других существ, следуя конспекту ламрима, и визуализировать их очищение от этих страданий. Вы можете также медитировать на уравнивание и обмен себя с другими, а затем практиковать тонг-лен - брать на себя страдания другого чувствующего существа (или существ) и отдавать им свое собственное тело, счастье и заслуги.

Новые люди, те, кто ранее не посещал учения по ламриму, могут визуализировать лучи нектара, исходящие от Будды Сострадания, воплощения вселенского сострадания, которого вы представляете перед собой. Сострадание всех Будд, которое обнимает и никогда не бросает вас и любое другое живое существо, проявляется в этой форме тысячерукого, тысячеглазого Будды Сострадания, чтобы вести вас ко всем различным уровням счастья вплоть до Просветления. Как лучи солнца, лучи нектара - или просто свет - исходят из Будды Сострадания и полностью освещают вас, точно так же как свет освещает темную комнату. Так же как темнота рассеивается, когда вы включаете свет, все ваши проблемы и все причины ваших проблем - ваши негативные эмоциональные мысли и негативные отпечатки - полностью рассеиваются, полностью очищаются. Делая эту визуализацию, начитывайте ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ.

Если у вас рак, СПИД или другая болезнь или любая другая проблема, она внезапно очищается. Ментальные и физические проблемы - это симптомы, проявления вашей негативной кармы, - и вы очистили их причины, ваши негативные эмоциональные мысли и негативные отпечатки, оставленные ими в вашем ментальном континууме. Визуализируя это, в то же самое время начитывайте ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Начитайте один круг или более, очищая себя, один круг, очищая членов семьи, затем ваших друзей, незнакомцев и особенно ваших врагов.

Даже если вы не знаете учений ламрима, даже если вы не обладаете глубокими знаниями о разных уровнях страданий, которые испытывают чувствующие существа, вы можете видеть, что мир полон проблем. Те, кто не изучал ламрим, могут думать обо всех проблемах, которые есть в мире. Вы можете думать обо всех разнообразных болезнях, о тяжелых болезнях, таких как рак, СПИД и множественный склероз, которые неизлечимы или трудноизлечимы. Вы можете думать о голоде, войнах и всех других проблемах, которые происходят прямо сейчас. Например, некоторые люди испытывают настолько тяжелые, удушающие проблемы в отношениях, что психически они живут в аду.

Лучи исходят от Будды Сострадания чтобы очистить и освободить всех этих существ от всех болезней, голода, проблем в отношениях и многих других проблем, которые они испытывают. Есть столько разных проблем, о которых вы можете думать. Все эти чувствующие существа очищаются и освобождаются от всех этих проблем и причин этих проблем: негативные эмоциональные мысли (возникающие из) гнева, привязанности и себялюбия и негативные отпечатки, которые эти мысли оставили в уме. Все они полностью очищаются.

Пространно обдумайте эти проблемы и затем повторяйте ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ для тех чувствующих существ, которые их испытывают.

Во время следующей части повторения мантры, визуализируйте, что вы получаете все качества Будды Сострадания, особенно безграничное сострадание, которое охватывает всех живых существ. Вы также обретаете всезнающий ум, который может прямо видеть умы всех чувствующих существ и все методы приведения их от счастья к счастью и к Просветлению, а также совершенную способность открывать все эти методы им. В вас входят все благословения бесконечных качеств святого тела, святой речи и святого ума Будды Сострадания. После этого начитайте еще какое-то количество кругов, визуализируя, что другие также получают благословения безграничных качеств Будды Сострадания.

Когда вы начитываете мантру, проверяйте время от времени свою мотивацию, остается ли она на правильном пути. Если нет, если вы утратили нравственную мотивацию и начитываете мантры с мотивацией себялюбия, привязанности и так далее, трансформируйте ее в мысль о принесении пользы чувствующим существам. Напомните себе: «То, что я делаю, - это для чувствующих существ», и трансформируйте свою мотивацию в мотивацию бодхичитты.

Мантра Ом Мани Падме Хум – древнейшая из мистических формул буддизма. Это мантра саморазвития и просветления, олицетворяющая собой чистоту тела, речей и разума, и освобождающая человека от заблуждения, невежества и суеты.

Что дает работа с мантрой ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ?

С этой мантрой¹ ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ следует работать тем, кто хочет укрепить свое физическое здоровье, улучшить логическое мышление и работу внутренних органов. Использование этой мантры для медитаций насыщает праной третью чакру — .

В Манипуре разгорается желудочный огонь, который согревает организм и вызывает аппетит. Поэтому мантру нужно применять с осторожностью. Для работы с высшими чакрами она не подходит.

Мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ очень распространена на Тибете среди местных жителей, потому что там очень холодно зимой. А эта мантра вызывает внутренний огонь и разогревает тело.

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ — одна из самых популярных и значимых в буддизме, практикуемая не только в Индии, но и в Тибете, и в других странах юго-восточной Азии.

Также эту мантру для медитаций и саморазвития считают мантрой исполнения желаний, так как ее регулярное повторение способствует реализации желаний и привлечению различных материальных и духовных благ.

История происхождения мантры

В переводе с санскрита она означает: «О! Сокровище в лотосе!»

Одна из легенд приписывает эту шестисложную мантру бодхисаттве² Авалокитешваре, называя ее «сутью всякого счастья, процветания и знания, великим средством, освобождения».

Каждый слог мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ относится к определенному миру, имеет свой цвет и значение.

  • слог «ОМ» закрывает врата рождения в мире богов,
  • «МА» - в мире ревнивых богов,
  • «НИ» - в человеческом мире,
  • «ПАД» - в мире животных,
  • «ME» - в мире голодных духов,
  • «ХУМ» - в аду.»

Другая легенда связывает эту мантру с китайской богиней милосердия Кван Инь, покровительницей и целительницей детей. Богиня Кван Инь может нейтрализовать любое насилие, направленное на человека, ее энергия обладает защитными свойствами. Через мантру ОМ-МАНИ-ПАДМЕ-ХУМ вы выходите на контакт с богиней милосердия и обретаете неуязвимость и защиту.

Как следует работать с мантрой?

Следует сделать весьма серьезное предупреждение, что вышеназванную мантру нельзя произносить в гневе, с неправедной целью, со злым умыслом, так как результат для такого заклинателя может быть самым непредсказуемым. Шесть слогов этой мантры очищают и наполняют энергией ауру, приводят в равновесие эмоциональную сферу, исцеляют тело.

Что означает мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ?

Рассмотрим силу и значение всех шести слогов.

  • ОМ - это синтез жизни и звука, сигнал личности, связывающий ваше энергетическое поле с полем Высшего Сознания.
  • МАНИ - это любовь, драгоценный камень, божественная энергия, устраняющая дисбаланс в ауре³.
  • ПАДМЕ - пробуждает к духовному раскрытию и позволяет более глубоко понять окружающий мир, установить с ним резонансную связь.
  • ХУМ - это возможность усилить энергетический потенциал поля за счет светлых потоков Творца и осознать себя как его творение.

Тибетская Великая Мантра ОМ-МАНИ-ПАДМЕ-ХУМ также соотносится с определенными цветами, олицетворяющими различные нравственные составляющие, способствующие духовному росту (саморазвитию, просветлению), или йидамам⁴ (милосердные божественные сущности).

  • ОМ - белый,
  • МА - синий,
  • НИ - желтый,
  • ПАД - зеленый,
  • МЭ - красный,
  • ХУМ - черный.

В этой мантре просматривается полная аналогия цвета с различными проявлениями ума, стихиями и силами природы и т.д. В Великой Мантре присутствуют и все звуки-ростки, соотносящиеся с пятью сторонами света, включая Центр.

Как правильно использовать эту мантру для медитаций?

Техника исполнения:

  1. Следует, приняв соответствующую позу, расслабиться и закрыть глаза.
  2. Установив соответствующее медитации спокойное дыхание, не торопясь, прочитать 3 раза мантру Ом (голосом или мысленно - в зависимости от условий).
  3. Успокоив мысли, медленно, нараспев прочитать голосом или мысленно шестисложную мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, четко по слогам, но без существенных задержек между слогами, на одной ноте.
  4. Одновременно с медленным прочтением каждого слога, перед закрытыми глазами представлять себе, как цвет экрана или круга меняется соответственно слогам: белый, синий, желтый, зеленый, красный, черный.
  5. Отдохнув в той же позе 2-3 секунды, повторить упражнение еще 2 раза по той же методике.
  6. Сделав небольшой перерыв в 3-5 секунд, три раза прочесть АУМ.
  7. И, не торопясь, открыть глаза. Мантра-медитация окончена.

Для того чтобы обрести здоровье, эмоциональную стабильность и счастье, следует сделать над собой усилие, и результат поразит вас. При интенсивной практике этой мантры можно исцелить тело от любой болезни и воплотить все свои желания.

Возвратившись в Москву, я все же решила изучить, а что же обозначает эта мантра, которая постоянно меня возвращает в глубины вечности и пустоты.

При переживании ОМ человек открывается, выходит из своей скорлупы, освобождается, ломая тесные рамки эгоизма и установленные им же самим ограничения, он становится единым со Всем, с Бесконечностью. Если бы он остался в этом состоянии - это был бы конец его существования как индивидуальности, как живущего, думающего и переживающего существа. Он достиг бы полного исчезновения внешней эгоистической структуры сознания, совершенного спокойствия и полной неподвижности, пассивности, подавления эмоциональности, достиг бы нечувствительности в восприятии всего дифференцированного и индивидуального не только внутри себя, но и вне, т. е. в восприятии всех живых страдающих существ.

ОМ - это подъем к универсальности, ХУМ - это нисхождение состояния универсальности в глубины человеческого сердца. ХУМ не может существовать без ОМ, но ХУМ больше, чем ОМ: это Срединный Путь, который не теряется ни в конечном, ни в бесконечном и не приводит ни к одной из крайностей.

Поэтому сказано:

"В темноте пребывают те, кто служит только миру, но в еще большей темноте те, кто поклоняется только бесконечности. Принимающий и то, и другое спасается от смерти знанием первого и достигает бессмертия знанием другого"

Иша-упанишада

ОМ в своем динамическом аспекте проходит через индивидуальное и сверхиндивидуальное сознание, переходит в "абсолютное", свободу от эгоизма, от иллюзии своего "я". Жить в абсолютном так же невозможно для живого существа, как и плавать в вакууме, так как сознание и жизнь возможны только там, где есть относительное. Переживание ОМ изменяется и созревает при переживании ХУМ. ОМ можно сравнить с солнцем, а ХУМ с почвой, куда должны упасть солнечные лучи, чтобы пробудить дремлющую жизнь.

ОМ - это бесконечное, а ХУМ - это бесконечное в конечном, вечное во времени, вневременное в преходящем, безусловное в обусловленном, бесформенное как основа всех форм, трансцендентальное в преходящем - таким образом осуществляется Мудрость Великого Зеркала, отражающая как Шуньяту, так и объекты, и открывающая как "пустоту" в вещах, так и вещи в "пустоте".

"Видеть вещи частичными, несовершенными элементами - это низшее аналитическое знание. Абсолют повсюду: его можно увидеть и найти везде. Каждое конечное есть бесконечное и: должно познаваться и ощущаться в своей внутренней бесконечности, а также и в своей внешней конечной проявленности. Но чтобы таким образом понимать мир, воспринимать и переживать его, недостаточно иметь только интеллектуальное понимание или воображение того, что он именно таков: необходимо некоторого рода божественное видение, особое чувство, экстаз, переживание единения самого себя с объектами своего сознания. При таком переживании... каждая вещь, заключенная в Едином, становится для нас нашей собственной"

Sri Aurobindo, с. 486

Такое "божественное" видение возможно только благодаря реализации универсальности нашего высшего сознания. Поэтому мы должны пройти через переживание ОМ для того, чтобы достичь умиротворяющей глубины переживания ХУМ и понять ее. Вот почему ОМ стоит в начале, а ХУМ в конце мантр. В ОМ мы открываем себя, а в ХУМ мы отдаем себя... ОМ - врата к знанию, ХУМ - звук жертвоприношения. Санскритский слог "ху" означает "жертвовать", осуществлять акт подношения. А священной жертвой, согласно Будде, является: пожертвование собственного "я".

Я не положу дерева, о Брахман, на алтарь для возжигания огня,
Только внутри себя разожгу я пламя.
Когда огонь разгорится, положу на него свое "я".
... сердце есть алтарь.
Пламя на нем - это пылающее человеческое "я"...

Немногие ученые-ориенталисты Запада смогли найти истинный смысл шестислоговой мантры. Неисчислимые попытки объяснить удовлетворительно ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ и раскрыть глубокое значение или тем более скрытую мудрость в ней оказались более или менее безуспешными. Самое простое и популярное, но и самое плоское из этих объяснений сводится к тому, что на чисто внешнем сопоставлении доказывалось, что санскритские слова "молитвы", состоящие из шести слогов, передают благословение на каждую из шести областей сансары, когда они прочитываются с благоговением благочестивым буддистом (Jaschke, 1949, с. 607).

Если мы хотим понять мысли и чувства тибетцев, необходимо предварительно отложить в сторону все наши собственные мнения и предубеждения и попытаться войти в сферу религиозного опыта, откуда и происходит значение слов Священных Писаний, звуков мантр, священных ритуалов и воззрений практикующих. Тогда мы увидим, что существует не только логика умозаключения, исторического и филологического анализа, абстрактных концепций и ценностей, но и в равной мере оправданная и гораздо более глубокая логика врастания в область религиозного опыта. Как сказал Отто Штраус в своей классической работе по индийской философии:

"Прежде всего мы не должны забывать, что духовную практику никогда не понять правильно только читая книги. Опыт должен добываться только через переживание или, по крайней мере, необходимо понять психологически то, что Европа лишь недавно начала исследовать".

В тибетской мысли, использующей чисто внешние средства для определения соотношений между шестью слогами мантры и шестью областями существования нет ни внешнего, ни поверхностного, но есть внутренняя природа Авалокитешвары, которая позволяет доводить каждое слово до такой глубокой интерпретации.

Другими словами, весь смысл дает мантре содержание опыта, а не генетическое или филологическое значение слова. Просто историческая или филологическая интерпретация мантры действительно является самым поверхностным и бессмысленным путем ее рассмотрения, так как подобная позиция принимает скорлупу за содержимое яйца и тень за сущность. Так как слова - не мертвые вещи, то мы не можем передать их друг другу, подобно монетам, запереть их в сейф или закопать в землю и взять оттуда снова неизмененными, даже через столетия, когда захотим.

Нет, они скорее похожи на символы или иероглифы постоянно растущего и расширяющегося сознания из сферы опыта. Они - то, что мы делаем из них, и что вносим, вкладываем в них, сознательно или бессознательно. Как Авалокитешвара снизошел в мир, и как каждый луч его милосердия подобен руке помощи, протянутой тем, кому она необходима, так и каждый слог его мантры наполнен силой и благостью его любви. Поэтому совершенно естественно, что шесть священных слогов представлены в сопоставлении с Шестью областями, в которых они должны устранить страдание, освобождая существа от иллюзий и привязанностей.

Тем, кто сам открыл смысл мантры , т. е. тем, кто не только верит в ее действенность, но и наполняет ее силой своей собственной благости, уже недостаточно заботиться только о своем Освобождении, но они побуждаются желанием Освобождения для всех живых существ. По этой причине йогин (после постижения всех различных уровней и стадий духовной реальности, содержащихся в мантре) обращает свое внимание к различным классам существ, и во время произношения каждого из шести слогов он обращает ум свой к шести областям сансары. Таким образом, каждый слог становится средством реализации силы милосердия Авалокитешвары.

Поэтому сказано, что произнесение священной мантры с искренним сердцем не только благословляет все живые существа, но и закрывает для практикующего врата перерождений в этих областях мира. Ибо состояния существования, вызывающие у нас сострадание, навсегда теряют для нас свою привлекательность. То, от чего мы хотим освободить других, больше не может быть желанным для нас.

Так, при произнесении ОМ мы направляем наш ум и внимание на мир богов, охваченных иллюзией собственного постоянства и совершенства, открывая силой этой мантры врата освобождения для них и в то же время закрывая себе вход в эту область перерождения.

Подобным образом мы направляем наш ум на существа других областей: произнося МА, мы освобождаем мир асуров, снедаемых завистью и занятых постоянной борьбой против сил света. Произнося НИ, воздействуем на мир людей, ослепленных самомнением относительно своих достижений. Произнося ПА, мы воздействуем на мир животных, находящихся в темноте и немоте. Произнося ДМЭ, мы воздействуем на мир голодных духов - претов. И произнося ХУМ, мы облегчаем страдания существ, находящихся за свои злодеяния в адских областях.

Таким образом, ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ является благовестом освобождения для всех существ, символом Пути, ведущего к конечному Спасению. При произнесении этих слогов в сердце йогина возникает лучезарная фигура Великого Милосердного и преображает смертное тело практикующего в Нирманакайю Авалокитешвары, наполняя его ум безграничным светом Амитабхи. Затем следует вышеупомянутое преобразование ужасов сансары в звуки шести слогов. Поэтому в "Бардо Тойдол" говорится, что если в момент Великого Узнавания в промежуточном состоянии между смертью и новым воплощением изначальный голос Реальности отдается подобно тысячекратному грому, то может случиться, что он будет звучать именно как звук шести слогов.

И подобное мы читаем в "Шурангама Сутре" :

"Как сладок таинственный и запредельный звук Авалокитешвары! Это изначальный звук вселенной. Он слышится внутри приглушенного гула морского прилива. Его таинственный звук приносит освобождение всем чувствующим существам, взывающим в своем горе о помощи, приносит чувство постоянства искренне ищущим достижения покоя Нирваны".

Бесчисленные изображения и молитвенные камни, на которых миллионы раз запечатлена священная мантра Авалокитешвары (тиб. сПьян-рас-гЗигс = Жанрэйсиг) лишний раз доказывают, с какой преданной любовью люди Тибета встретили это послание. Она на губах всех паломников, это надежда живых и последний вздох умирающего. Это вечная мелодия Тибета, которую йогин слышит в журчании ручейка, в ударах капель воды, в завываньи бури.

Мантра приветствует путника с высоких скал, на диких караванных путях и на высоких перевалах. Таким образом, практикующий как бы постоянно присутствует в мире Просветленного, с осознаванием этого драгоценного камня - мани, в ожидании его раскрытия - пробуждения в лотосе своего сердца. Жизнь и смерть, опасности и беды становятся несущественными при таком возвышенном состоянии и присутствии, и вечный диссонанс между сансарой и нирваной постепенно исчезает в свете этого знания.

Ему хочется повторить с глубочайшим убеждением слова, сказанные Бодхисаттвой Сарва-Ниварана-Вишкамбхином в "Авалокитешвара-гуна-карандавьюха" :

"Тому, кто даст мне Великую Мудрость, Шесть Слогов, я подарю четыре мировых континента, наполненных семигранными драгоценностями. И если тот не сможет найти ни коры дерева, чтобы написать на ней, ни чернил, ни бумаги, то я предлагаю сделать чернила из моей крови, взять мою кожу взамен коры, расколоть одну из моих костей и сделать из нее перо. И все это не причинит страданий моему телу. И он был бы мне как отец и мать и самым высокочтимым из всех почитаемых".

– одна из мощнейших мантр, известных человечеству. Имея прямую связь с буддизмом, это песнопение обращается непосредственно к божеству, могучему и великодушному. Будда воспринимает шесть звуков, содержащихся в мантре, как личную беседу, направленную на прошение о желаемом. Особенно эффективно моление, если весь образ жизни включает в себя элементы буддизма Махаяны, который предусматривает отречение от земных слабостей и пороков.

Сочетание шести простых звуков создает такие вибрации, которые полностью меняют биополе человека, обновляют внутренние духовные силы и освежают разум. Кроме того, Ом мани подме хум является одной из немногих мантр, которые способны решить сразу несколько проблем в комплексе.

Сами звуки, содержащиеся в песнопении, включают все возможные людские пороки. По сути, когда совершается моление, озвучиваются смертные грехи, но колебания и вибрации отгоняют их прочь от человека. Разум настраивается на позитивный лад, а биополе осветляется.

Слушать мантру Ом мани подме хум онлайн:

Значение каждого слога

Как уже говорилось выше, каждый звук в Ом мани подме хум символизирует определенную страсть человеческого духа. Если обобщить значение мантры, то перед глазами предстанет неприятный тип с ревнивым и лживым характером. Но Будда просветляет этого мерзавца, изгоняя из него зло и тьму.

  • Ом символизирует собой гордыню и неоправданно завышенное самомнение. Немало судеб было загублено из-за этих черт человеческого характера, но вибрационная совокупность мантры изгоняет их из биополя и разума.
  • Ма объединяет в себе ревность и зависть. Связь этих пороков очевидна – когда человек ревнует, то он неуверен в себе и своих силах, завидует потенциальному оппоненту, считая его более сильными умным. Мантра добавляет людям уверенности, изгоняя пороки.
  • Ни позволяет избавиться от эгоизма и излишних привязанностей. Вы, наверное, думаете, как эти качества могут быть связаны. Все очень просто – когда человек привязан к чему-либо, то время, затраченное на объект «обожания», отнимается от добрых дел и общения с близкими. Не это ли истинный эгоизм?
  • Пад вносит свет во мрак неведения. Если вы в чем-то запутались по жизни, то мантра внесет ясность в сложившуюся ситуацию. Нет, проблему это не устранит, однако путь выхода из нее станет очевидным.
  • Ме борется со скупостью. Попутно помогает наладить отношения с людьми. Щедрость открывает многие пути, могут появиться новые полезные знакомства, а может и вторая половинка. Но не путайте щедрость с расточительством, которое само по себе является грехом и пороком.
  • Хум выводит из сердца ненависть и озлобленность. Это, наверное, основная часть мантры, ведь зло является источником многих других грехов.

Помните, что по отдельности эти звуки не работают, для достижения необходимого эффекта нужно читать мантру полностью, соблюдая все предписанные правила.

Как правильно читать Ом мани подме хум

Эта мантра не просто королевская, она еще и «с характером». Не любит она суеты и большого стечения народа – только покой и размеренность. Если вы взялись за Ом мани падме хум, то остепените свой сумасшедший ритм жизни. Мозги должны быть собраны в кучу, а душа приведена в полный порядок.

Для начала очистите свой разум от дурных помыслов. Я уж не говорю об откровенной злобе, устранить следует даже легкое чувство зависти и раздражения. Послушайте приятную музыку без слов, погуляйте на природе. Все это дарует гармонию, которая необходима для обращения к Будде на таком высоком уровне.

Обязательным атрибутом должны стать четки. Они помогают сосредоточиться на словах мантры. Кроме того, атрибут позволяет считать «заходы», которых должно быть 108 за каждый цикл. Слова следует произносить отчетливо, вбирая в себя каждый звук. Мысли направьте на позитивный лад, представляя себе полное благополучие.

Разносторонняя помощь свыше

Если вы испытываете душевный дискомфорт, порожденный вашими же пороками, то недалеко и до физической болезни. Страдает, в первую очередь, нервная система, а дальше по цепочке – постоянная депрессия, заболевания сердца и желудка. Это все влияет на общее качество жизни.

Мощная мантра избавляет людей от пороков, а значит, сохраняется здоровье. Итак, чем полезна Ом мани падме хум:

  • Душевный покой, даруемый песнопением, как магнитом, притягивает позитивно настроенных людей. Круг общения не просто расширяется, он наполняется людьми, несущими свет.
  • Если молящийся – мужчина, то его взаимоотношения со слабым полом выйдут на новый уровень. Заряд энергии, получаемый благодаря мантре, настолько мощный, что сексуальная сила сохранится до самой старости.
  • Просвещение и открытие простых путей решения любых проблем облегчает существование. Отсюда карьерные успехи, устранение любых социальных конфликтов, а заодно и самооценка придет в норму.

Ом мани падме хум – главная мантра. Она способна полностью изменить вашу жизнь. Но только соблюдайте все предписания, тогда эффект будет заметен уже после первого прочтения.