Сила чувашской магии. Чувашская языческая молитва Все чуваши колдуют

Отлив "На свечах"

Этому ритуалу отлива на свечах,меня в свое время научила одна хорошая знакомая,Валентина.Она считает,что есть ритуалы,которые должны быть известны людям и быть в обиходе.Придерживаюсь этого же мнения.Так получилось,что я его переделала под "себя",поэтому опишу в той версии,которой пользуюсь сама и в том виде,что даю своим клиентам.
Что для этого нужно:8 свечей,сковорода,тазик с холодной водой,холодной воды должно быть в обьеме меньше половины.Текст.
Текст:1.Молитва,той религии к которой Вы принадлежите.2.Просьба,что снять(допустим болезнь)ее название.3.Просьба,что дать.Полное выздоровление.Предлагаю,предварительно,в се обстоятельно записать и первое время пользоваться по листку.
Свечи 8 шт.растапливаете на сковороде,на медленом огне.Полученый растопленный воск вместе с фителями,осторожно выливаете в заранее приготовленный таз с холодной водой.Садитесь поднимаете тазик с содержимым над головой и прочитываете(первое время с листка)молитву,что снять и что дать-3 раза.Ставите таз с содержимым на стол,воск остыв превращается в "лепешку",достаете ее и сразу в этот же день выбрасываете,предварительно завернув в бумагу или пакет.Воду сливаете.Процедуру повторяете,через каждые 5-6 дней.Желательно не менее 8 раз.Идеально до чистой плоской лепешки.Результаты обычно бывают поразительные.Не нужно волноваться если часть фителей остается в сковороде,ничего в этом страшного нет,когда будете выбрасывать образовавшуюся лепешку добавьте и их.Если отливаете не себя,а близких то не он сам держит таз,а вы.Тогда и молитву и просьбу читает,тот кто держит таз и содержимое.Это же можно проделовать и над фото.Если отливаете не себя,то лучше всего после нескольких ритуалов,переодически отливать и себя,т.к.идет сильная отдача,иногда до 30%.

Очистка от негатива

Есть очень хороший и довольно легкий ритуал, которым иногда пользуюсь сама. Как всем практически известно соль, является хорошим средством очистки негатива. В ванну с водой добавить несколько щепоток соли и окунуться трижды с головой. Перед этим можно помолиться, каждый молитвой соответствующей своему вероисповеданью, попросить, что снять с Вас, и что Вам дать. Этот ритуал лучше и эффективнее делать с другими ритуалами в комлексе.

Снять порчу. Чувашская магия
Сильный чувашский ритуал, магия власти.Желательно,что бы такие ритуалы,использовались семьями в быту.
1.Перед сном налить холодной воды в граненый или хрустальный стакан.
2.Аккуратно разбить сырое яйцо.
3.Нашептать над яйцом:"переложи все плохое,худое,болезни,порчи,сглазы,прокля тья,безденежье с рабы(ба)божьего (имя) на яйцо".
4.Стакан поставить на всю ночь на прикроватную тумбочку(в изголовье).
5.Утром в ванной открыть кран с холодной водой и еще раз нашептать:"Матушка земля забери на переработку все плохое,худое,болезни,порчи,сглазы,прокля тья,безденежье с рабы(ба)божьего (имя).
Все слить и смыть.Делать 9 ночей.После 3,4 сеанса может быть плохо,обострение.Потерпите.Ритуал работает на уровне мага средней руки.При этом помимо лечения и чистки человека,яйцо втягивает и чистит комнату.

Защита от негативного воздействия

Этот ритуал-защита дома от негативного воздействия.
Берете церковную свечу,встаете лицом к входной двери.Зажигаете свечу,перекрещиваете дверь и начинаете передвижение лицом к стене по часовой стрелке,перекрещиваете углы,дверные проемы,зеркала,при этом читаете молитву.Таким образом,обойдя всю квартиру,вы оказываетесь у исходной точки.Гасите свечу.Теперь квартиру следует "окурить",Для этого хорошо подходит ладан или полынь.После окуривания,откройте форточки.Когда проходите со свечой,просите очистить от плохого,болезней и т.д.и дать(здесь,каждый импровизирует,что нужно вам,дому и домочадцам,на свое усмотрение).

Давайте раскроем суть этой тему. Что же такое "Чувашская магия" и с чем её едят. Большое влияние на быт, обряды, традиции чувашей всегда оказывала религия. В прошлом обряды и праздники чувашей определялись языческой верой. Вот некоторые примеры: "киреметь" это священное дерево, или священная роща, куда древние чуваши ходили относить свои "парне", то есть - жертвы, приношения в виде платков, остатков пищи и т.д. Считалось, что духи рощи были как добрыми, помогающими в бедах, так и враждебными, умилостивить которых могло только жертвоприношение. Язычество у чувашей стояло на низшем этапе своего развития: в нем не было статуй, человеческих изображений или животных. Были священные рощи, покланялись земле, приносили в дар пиво, луне, солнцу. Но, в основном - земле .

Кому необходимы сильнейшие заговоры, помогающие от порчи? Устоявшаяся личность со сформированным характером, внезапно меняет поведение - знак, на который следует обратить особое внимание. Становится озлобленной и слабой. Перемены, творящиеся с заговоренным на смерть человеком трудно не заметить. Разные виды порчи действуют безоговорочно, но вредят определенным сферам жизни человека. Первым страдает здоровье, оно ощущает негативное влияние извне и молниеносно реагирует. Слабость и апатия говорит о наведении порчи. В домашних условиях наговор не исчезает, как страшный сон. С проделками врагов необходимо бороться, защищая собственное право на счастливую жизнь.

Первые признаки негативного воздействия

Порчи очень разнообразны и могут по-разному действовать на организм и самочувствие человека. Однако существует несколько основных проявлений, которые свидетельствуют о негативном магическом воздействии:

  • появление слуховых галлюцинаций, то есть человек начинает слышать голоса незнакомых ему людей или умерших родственников, бывает, что человек слышит и другие звуки, наличие которых нельзя объяснить с практической точки зрения;
  • быстрый набор или сброс веса;
  • внезапное проявление необоснованного страха, дикого ужаса перед чем-либо, а также апатия, тоска, печаль, общее угнетенное состояние без видимых причин;
  • постоянная сонливость или бессонница;
  • озлобленность на всех окружающий, человек под воздействием негативной магии может беспричинно проявлять агрессию даже в отношении самых близких и дорогих людей;
  • человеку может стать плохо в церкви или при воздействии с освященными предметами (нательный крестик, святая вода);
  • «черная полоса» неприятностей, человека буквально преследуют неудачи в любом его начинании;
  • появление ощущения тяжести во всем теле, общий упадок физических сил, частые недомогания;
  • возникновения ощущения тяжести на плечах, будто кто-то сидит у человека на шее;
  • под воздействием порчи непьющий человек может внезапно уйти в запой, из которого его ничто не может вывести.

Обряды на наличие порчи

Помимо универсальных признаков, свидетельствующих о наложенной на человека порче, существуют также специальные магические методики, которые позволяют точно и быстро определить, есть ли на человеке какой-либо сторонний негатив.

Ритуал с яйцом

Чтобы узнать о наведенной порче нужно взять стакан и наполнить его холодной водой из-под крана. Теперь разбить в миску сырое куриное яйцо и вылить его в воду, это необходимо сделать таким образом, чтобы не повредить желток. Далее нужно держать емкость на темени человека, которого нужно проверить на порчу на протяжении 2-4 минут.

Спустя это время внимательно рассмотреть содержимое сосуда, если желток остался того же цвета, что и был, и он плавает неповрежденным в желтке, значит никакого негативного магического воздействия нет на человеке. Если же на поверхности белка проступили черные точки, значит, на вас действительно лежит сильное проклятье и избавиться от него можно только с помощью самых эффективных ритуалов.

Как снять порчу с помощью ритуала

Если вы хотите избавиться от негативной программы, воспользуйтесь эффективным и проверенным ритуалом.

Для проведения ритуала понадобится:

красная церковная свеча;
ваша фотография;
золотая цепочка;
черная ткань;
неглубокая миска.

За несколько минут до полуночи зажгите свечу и положите перед собой фотографию. Желательно, чтобы помимо вас на ней не было изображено других людей. После этого поднесите фотографию к пламени и сожгите ее. Пепел необходимо аккуратно сложить в миску. Затем дождитесь, когда догорит свеча, а после этого перемешайте оставшийся воск с пеплом. Сформируйте и полученной смеси куклу и на уровне талии обмотайте ее золотой цепочкой. Сожмите ее в руках и произнесите:

«Призываю я, (имя), все сверхъестественные силы и прошу вас избавить меня от порчи. Пусть золотой пояс впитает в себя негатив и облегчит мучения мои, посланные мне злыми людьми. Услышьте просьбы мои».

Произнесите заговор три раза, а затем поцелуйте куклу. После этого заверните ее в черную ткань и закопайте возле кладбища. Если ритуал подействовал, то уже на следующий день вы почувствуете себя лучше.

Ритуал на соль и спички

Для проведения данного обряда понадобится полстакана холодной проточной воды, шесть спичек и щепотка соли. Нужно бросить соль в стакан с водой, взять по одной спичке в руки, поджечь их и, держа крестом над стаканом, читать слова молитвы «Отче наш». Как только спички перегорят, нужно бросить их в воду, зажечь новые и продолжить чтение.

Как только перегорит последняя пара спичек, и она отправится в воду, внимательно рассмотреть стакан с водой. Если все спички плавают на поверхности, значит, на вас не действует никакое магическое воздействие.

Если спички будут, как поплавки, торчать из воды, значит, имело место незначительное магическое вмешательство и от него нужно избавляться. Если же все спички утонули, значит, человек проклят или находится под действием сильной порчи, которую нужно как можно скорее снять.
Этот способ позволяет диагностировать наличие негативного воздействия не только на себе, но и на другом человеке, для этого, перед прочтением молитвы, нужно произнести полное имя человека и постараться, как можно более четко представить этого человека в своих мыслях.

Заговоры против порчи

Порча - это очень сильное негативное воздействие на человека и снять ее можно только сильными и грамотно проведенными магическими обрядами, потому обязательно нужно провести один из доступных диагностических ритуалов, которые подскажут, действительно ли была наложена порча, и как ее лучше снять. Помимо уже названных признаков негативной магии, можно также назвать любое заболевание организма, которое не поддается стандартному лечению.

Бывает, что даже самый обычный насморк мучает человека на протяжении многих месяцев и против него не помогает ни одно лекарственное средство. Это показатель того, что причина слабости человека находится на духовном, а не на физическом уровне.

Сильный заговор с куклами

Этот обряд затратен и необычен. Для него вам понадобится двенадцать самодельных кукол, чтобы провести заговор на снятие порчи. Их можно сделать из глины, из воска, из дерева, да чего угодно. Вам нужно просто сделать похожих их на людей: сделать лицо, тело, одежду. Теперь возьмите игрушки и оставьте их около домашнего очага. То есть около печи, камина, отопительного котла и тому подобное. С утренней зорей заберите кукол и отправляйтесь с ними в хвойный лес. Пройдитесь с ними и найдите старую ель, обойдите ее три раза и развесьте кукол на дереве. Посмотрите на них и решительно стоит прочитать заклинание «Вот Ваш Дом!». Теперь развернитесь и уходите не оглядываясь. Не говорите ни с кем до прихода домой. Обязательно вымойте руки, сбрызните их святой водой и прочитайте молитвы на укрепление биополя. История данного ритуала растет из язычества. По старым поверьям считалось, что любая беда и хворь состоит из двенадцати сестер, которые просто потерялись. И вот они, летая по миру, находят человека, которого принимают за свой дом и начинают жить в нем. В виде кукол мы делаем что-то вроде дома для этих сестер. Они переселяются из человека в новый дом - кукол, тем самым забирая от человека все невзгоды и беды прочь.

Снимаем порчу на здоровье с помощью глины и проволоки

Если вы стали жертвой черной магии, совершите такой обряд. Для начала достаньте небольшой кусок проволоки, желательно медной, немного красной глины и свечу.

Итак, на растущую луну на закате сядьте лицом на запад, зажгите свечу, возьмите в руки проволоку и произнесите заговор: «Как проволоку руки раба Божьего (имя) сжимают, скручивают, сворачивают, завинчивают, изувечивают, в моток закручивают, так и порча в руках раба Божьего (имя) сжимается, сворачивается, завинчивается, изувечивается, в моток закручивается. Вожму, вкручу, сверну, завинчу, изувечу, в моток закручу порчу, чтобы не мешала мне жить-поживать да добра наживать, чтобы не портила мне здоровья, чтобы не напускала на меня немоготу черную. Аминь».

После этого скрутите проволоку в моток и представьте, как все негативные энергии выходят из вашего тела и сворачиваются в черный ком вместе с проволокой. Если у вас возникают раздражение, злость, слезы или какие-то другие эмоции, не сдерживайте их. Даже если вам захочется кричать или рычать, выплесните все наружу - это выходят «токсины» из вашего энергетического тела. Чем больше вы освободите свое тело и дадите волю чувствам, тем скорее наступит выздоровление.

После того как будете готовы продолжать, разведите глину водой, чтобы она по густоте напоминала крутое тесто. Заверните комок проволоки в глину так, чтобы металла не было видно. Выровняйте глину, чтобы она максимально была похожа на гладкий шар, и произнесите слова:

«Как глина металл закрыла, как глина печатью легла, так и порча моя под оковами тяжкими осталась, но не в теле живом, а в преисподней с чертями да бесами. Мои слова крепки, как камень Алатырь. Как не в силах никто тот камень в песок стереть, так никто и слова мои превозмочь да околицей обойти не сможет. Аминь».

Оставьте комок глины на восточном окне. Ровно через семь суток бросьте его в любой водоем (озеро, реку, водохранилище и т. д.). Порча и все ее негативные проявления в тот же момент исчезнут, когда глина коснется воды.

Избавиться от порчи, вызвавшей болезнь

Если вы знаете, что на вас навели порчу, и ее следствием стала затяжная болезнь, избавиться от нее можно с помощью данного ритуала. Для проведения обряда вам понадобятся два паука, пойманных у себя дома. Пауков нужно поместить в пустой грецкий орех, соединить его половинки между собой и закрепить их толстыми черными нитками. Этот орех будет теперь для вас талисманом, который поможет избавиться от наведенного негатива и защитит от новых действий врагов. Как только вы потеряете амулет, значит, болезнь ушла и больше никогда не вернется. Не стоит пытаться «потерять» амулет намеренно.

Наши предки любили баню и часто парились. Оказывается, кроме гигиенических процедур, посещение бани хорошо влияет на восстановление энергетики в организме. Именно с помощью бани наши предки избавлялись от сглаза, а нередко и порчи. Лучше всего, если баня будет построена из березы, но если нет возможности посетить именно такую баню, то захватите с собой хотя бы веник из березы.
Когда будете мыться, париться, то можете произнести любой заговор, что поможет избавиться от сглаза.

«Стану благословясь, пойду перекрестясь, из ворот в вороты, в чистое поле в окиян море. На окияне море стоит золот стул; на золоте стуле сидит святой Николай, держит золот лук, натягивает шелковую тетивку, накладывает каленую стрелу, станет стрелять уроки и призоры, станет стрелять отцеву думу и материну думу и братьевы думы, всех людей думы, жолтучий, гнетучий и жомучий; от девки от черноголовки, от стрешняго поперешняго. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Есть заговор более длинный, который тоже помогает в таких случаях. Его читают над водой, которую затем надо выпить тому человеку, кого сглазили:

«Царица-водица, красна девица, катилася, валилася. Из Иордана реки омывала круты берега, била коренья, серые каменья. Омой, очисти раба (имя) от буйной головы, от ясных очей, от русых кос, от румян лица, от ретивого сердца, от хребтовой кости, от средней части, от жил, от суставов. Уроки и пороки, и завистные, и радостные, и с переда встречая, и сбоку заглядывая, и с заду нагоняя, и старые старики, и молодые молодушки, и девкин сын, и девкина дочь, проститеся, благословитеся. Раба (имя) я вам посылаю, где солнце не светит и месяц не блеснет, мхи золотые, гнилые колоды, не сама собой, а господней могутой и Иисусом Христом, матерью Пречистой. Аминь».

Заговор на снятие порчи

Этот магический ритуал лучше всего подходит для того, чтобы снять мощную порчу, наведенную на поминках. Чтобы снять негативное воздействие нужно читать слова заговора:

«Именем Иисуса Христа, силою его святого винца, прошу все Небесные силы, Архангела Гавриила и Архангела Михаила, Егория Победоносца и Николу Чудотворца, Святых Павла и Петра и всех двенадцать святых, Вы, Великие Святые, помяните все дела лихие, врагов моих в светлом Царстве своем, пусть они быстрой водой разливаются, мелким песком рассыпаются, с меня их злые слова спадут, в глубокую яму канут. Укрой меня Богородица-мать, чтоб никому меня волею злою не взять. Да будет так, с этих самых пор и до конца времен. Аминь. Аминь. Аминь».

Обряд против пасхальной порчи

Если на вас была наведена порча на пасху или вы обнаружили негативное воздействие в этот период, тогда вам подойдет обряд. Нужно обкатывать себя пасхальным яйцом и читают слова магического заговора:

«Шла по костяному мосту Пресвятая Богородица Мария, рыбьей косточкою подпиралась, вскоре ей ангелы Небесные повстречались. Спрашивают Марию ангелы, вопрошают: Что несешь, Пресвятая заступница? Отвечает им Мария, говорит, что идет рабе Божьей (имя) помогать, идет порчу с тела ее снимать. Излечу я рабу Божью (имя), исцелю, тыном ее железным от врагов огорожу. Святой Юрий - Победоносец Георгий, помогай и ты мне, милуй рабу Божью (имя) исцеляй, от порчи ее освобождай. Будет слово мое булата острей, любого запора тверже, пойди моя болезнь, порча со двора, уйди за море, за лес, за широкое поле. Да будет так. Аминь».

Снятие порчи сделанной на святой воде

Порчу, которую сделали на святой воде, можно определить по таким симптомам: головокружение, слабость в ногах, вялость во всем теле. Особых болезненных ощущений нет. Общее состояние: постепенный упадок сил, без явных признаков болезни.

Лечение: сходить в церковь, когда будет водосвятие. Посвятить воду. Когда батюшка будет брызгать водой, нужно про себя говорить:

«Святая вода, умой, смой, сполощи болезнь мою. Унеси за мои пределы, за мой двор и дом, верни мне здоровье, силы верни, вода святая. Уйди моя хвороба, моя боль в преисподнюю. Господь мне поможет. Аминь»

Пояснение: придите домой с освященной водой и пить ее по 3 глотка 3 раза в день. Но, перед тем как выпить, нужно сказать те же слова, что и в церкви, а потом выпить. Но произносить их нужно на 3 глотка, т.е. вода в стакане, на нее говорить, а потом выпить. Нужно пить столько дней. на сколько хватит те воды, что принесли, т.е. это 3 литра или другую ёмкость. Закончить, когда вода будет вся выпита.

Улучшение приходит заметно.Предупреждение: никогда не заказывайте знакомым, родственникам, тем более случайным людям освятить воду для вас в церкви, если сами по какой-либо причине не смогли сходить в церковь. Тем более не берите воду, которую вам навязывают силой. Откажитесь. Таким образом вы убережетесь от явной порчи.

Как снять порчу на блуд «Черная Плащаница»

Самостоятельный ритуал чистки женщины от порчи проверенный, работает превосходно. Снимает сильные проклятья:

  • на женские болезни,
  • на психику,
  • бесовские привороты,
  • отвороты.

В общем, разного рода негатив сходит. Использовать эту чистку хорошо, чтобы снять основное воздействие, а потом уж дочищать, если нужно, отдельные сферы. Для магического ритуала понадобится свеча с отпевания. Это сильный артефакт.

А колдовать придется на личной силе, кроме того, через энергию смерти, порча на блуд убирается. Я, маг Сергей Артгром считаю, что можно работать и по фото девушки, но эффект слабее. Для себя, т.е. для снятия магического деструктивного воздействия эта чистка не применяется.
Список что понадобится для обряда снятия порчи на секс с женщины:

большой лоскут черной льняной материи
свеча с отпевания
таз с водой

Воду в таз набрать после полуночи. Снятие делают на улице, на закате. Женщину, на которую навели порчу на блуд, усадить на стул. Накрыть ее черной материей. Перед ней поставить таз с водой. Встать позади, взять горящую свечу, читать заговор на избавление от порчи на секс, обносить в это время свечу вокруг головы женщины против часовой стрелки.

Самостоятельный заговор от нимфомании женщины читать столько раз, сколько вам чутье подскажет, но, не менее 3 раз:

«День на исход да болезнь идет на извод. Чернота сидела в рабе (имя), терзала ее и мучила, и тягостными мыслями изводила. Не было (имя) сладу с ней ни в один день, и ни в какой. Была раба (имя) побеждена супостатом своим, да околдована накрепко. Я, (имярек), знахарь, вещий муж, очищаю рабу (имя) от всей скверны людской, да бесовской, от наветов, изводов, заломов, порчи, черноты да тоски. Как слово свое молвлю, так и выгоню беса, внутри сидящего, из рабы (имя). Иди, чернота, тоска да всякая маета прочь, на край света, сиди там за дверями дубовыми под засовами железными, на веки вечные. Всем словам моим сила крепкая, заветом моим скрепленная. Аминь».

По завершении чтения заговора на снятие порчи на секс с девушки, плащаницу с нее сдернуть со словами:

«Ставлю оберег крепко-накрепко».

После этого нужно капать воском со свечи. Сначала на затылок, потом на правое плечо, на левое, между лопаток, на поясницу, и наконец на правую ладонь. Воск с правой ладони женщина должна проглотить. После этого ей надо умыться водой из таза, вымыть руки до плеч и ноги до колен.

Воду, через которую снимали порчу на блуд с женщины, нужно отнести и вылить на перекрестке. Там же высыпать и пепел от сожженной плащаницы.


Чувашская магия

Отлив "На свечах"

Этому ритуалу отлива на свечах,меня в свое время научила одна хорошая знакомая,Валентина.Она считает,что есть ритуалы,которые должны быть известны людям и быть в обиходе.Придерживаюсь этого же мнения.Так получилось,что я его переделала под "себя",поэтому опишу в той версии,которой пользуюсь сама и в том виде,что даю своим клиентам.

Что для этого нужно:8 свечей,сковорода,тазик с холодной водой,холодной воды должно быть в обьеме меньше половины.Текст.

Текст:1.Молитва,той религии к которой Вы принадлежите.2.Просьба,что снять(допустим болезнь)ее название.3.Просьба,что дать.Полное выздоровление.Предлагаю,предварительно,все обстоятельно записать и первое время пользоваться по листку.

Свечи 8 шт.растапливаете на сковороде,на медленом огне.Полученый растопленный воск вместе с фителями,осторожно выливаете в заранее приготовленный таз с холодной водой.Садитесь поднимаете тазик с содержимым над головой и прочитываете(первое время с листка)молитву,что снять и что дать-3 раза.Ставите таз с содержимым на стол,воск остыв превращается в "лепешку",достаете ее и сразу в этот же день выбрасываете,предварительно завернув в бумагу или пакет.Воду сливаете.Процедуру повторяете,через каждые 5-6 дней.Желательно не менее 8 раз.Идеально до чистой плоской лепешки.Результаты обычно бывают поразительные.Не нужно волноваться если часть фителей остается в сковороде,ничего в этом страшного нет,когда будете выбрасывать образовавшуюся лепешку добавьте и их.Если отливаете не себя,а близких то не он сам держит таз,а вы.Тогда и молитву и просьбу читает,тот кто держит таз и содержимое.Это же можно проделовать и над фото.Если отливаете не себя,то лучше всего после нескольких ритуалов,переодически отливать и себя,т.к.идет сильная отдача,иногда до 30%.

Очистка от негатива

Есть очень хороший и довольно легкий ритуал, которым иногда пользуюсь сама. Как всем практически известно соль, является хорошим средством очистки негатива. В ванну с водой добавить несколько щепоток соли и окунуться трижды с головой. Перед этим можно помолиться, каждый молитвой соответствующей своему вероисповеданью, попросить, что снять с Вас, и что Вам дать. Этот ритуал лучше и эффективнее делать с другими ритуалами в комлексе.

Снять порчу. Чувашская магия

Сильный чувашский ритуал, магия власти.Желательно,что бы такие ритуалы,использовались семьями в быту.

1.Перед сном налить холодной воды в граненый или хрустальный стакан.
2.Аккуратно разбить сырое яйцо.
3.Нашептать над яйцом:"переложи все плохое,худое,болезни,порчи,сглазы,проклятья,безденежье с рабы(ба)божьего (имя) на яйцо".
4.Стакан поставить на всю ночь на прикроватную тумбочку(в изголовье).
5.Утром в ванной открыть кран с холодной водой и еще раз нашептать:"Матушка земля забери на переработку все плохое,худое,болезни,порчи,сглазы,проклятья,безденежье с рабы(ба)божьего (имя).
Все слить и смыть.Делать 9 ночей.После 3,4 сеанса может быть плохо,обострение.Потерпите.Ритуал работает на уровне мага средней руки.При этом помимо лечения и чистки человека,яйцо втягивает и чистит комнату.

Защита от негативного воздействия

Этот ритуал-защита дома от негативного воздействия.

Берете церковную свечу,встаете лицом к входной двери.Зажигаете свечу,перекрещиваете дверь и начинаете передвижение лицом к стене по часовой стрелке,перекрещиваете углы,дверные проемы,зеркала,при этом читаете молитву.Таким образом,обойдя всю квартиру,вы оказываетесь у исходной точки.Гасите свечу.Теперь квартиру следует "окурить",Для этого хорошо подходит ладан или полынь.После окуривания,откройте форточки.Когда проходите со свечой,просите очистить от плохого,болезней и т.д.и дать(здесь,каждый импровизирует,что нужно вам,дому и домочадцам,на свое усмотрение).

Давайте раскроем суть этой тему. Что же такое "Чувашская магия" и с чем её едят.

Большое влияние на быт, обряды, традиции чувашей всегда оказывала религия. В прошлом обряды и праздники чувашей определялись языческой верой. Вот некоторые примеры: "киреметь" это священное дерево, или священная роща, куда древние чуваши ходили относить свои "парне", то есть – жертвы, приношения в виде платков, остатков пищи и т.д. Считалось, что духи рощи были как добрыми, помогающими в бедах, так и враждебными, умилостивить которых могло только жертвоприношение. Язычество у чувашей стояло на низшем этапе своего развития: в нем не было статуй, человеческих изображений или животных. Были священные рощи, покланялись земле, приносили в дар пиво, луне, солнцу. Но, в основном – земле.

Были жрецы "йумзя", которые совершали приношения и языческие ритуалы.
Большинство отмечаемых праздников были тесно связаны с сельскохозяйственными работами, животноводством так, например, самым первым зимним праздником считался праздник прошения хорошего приплода скота - сурхури, что означает овечий дух.

Во время праздника дети группами обходили деревню, заходя в каждый дом, пели песни с заклинаниями, желая хозяевам хорошего приплода скота. Хозяева же одаривали их разными сладостями и кушаньями. По окончании весенних полевых работ устраивался праздник акатуй - свадьба плуга. В период господствования языческих воззрений этот праздник носил религиозно-магический характер, после принятия чувашами христианства он превратился во всенародный праздник, сопровождающийся массовыми гуляньями. После крещения христианские праздники в быту чувашей стали преобладающими и со временем вытеснили языческие.

У чувашского народа сложились определенные традиции, связанные с уборкой урожая, строительством жилья. Большую роль в формировании моральных норм, правил поведения играло общественное мнение населения. За проступки и совершенные преступления нередко устраивали самосуд.

Как и у многих других народов, у чувашей существовал (а в некоторых семьях соблюдается и сегодня) определенный обряд, связанный со вступлением в брак. У чувашского народа были приняты три формы вступления в брак: с соблюдением полного свадебного обряда, свадьба с «уходом», похищение невесты (чаще всего это происходило с согласия невесты). При соблюдении полного свадебного обряда жених приезжал в дом невесты на большом свадебном поезде. В отчем доме невесту одевали в девичью одежду и накрывали покрывалом. Родственники невесты встречали свадебный поезд жениха у крыльца, угощая всех хлебом-солью и пивом. Самый старший гость со стороны жениха говорил речь, после чего всех гостей приглашали за накрытые столы. Веселье и гулянья продолжались до следующего дня. Уезжая, жених забирал с собой невесту. Усадив ее верхом на лошадь, жених три раза ударял коня плеткой - по старой тюркской традиции это должно было оградить невесту от духов рода жены. В первую брачную ночь молодая супруга должны была разуть мужа, а утром следующего дня приступить к работе по дому. Как и у большинства народов, главой чувашской семьи считался мужчина, но женщина всегда была очень уважаема.

Вплоть до середины XVIII в. у чувашей сохранялась народная (языческая) религия, в которой присутствовали элементы, воспринятые от зороастризма древнеиранских племен, иудаизма хазар, ислама в болгарское и золотоор-дынско-казанскоханское время. Предки чувашей верили в самостоятельное существование человеческой души. Дух предков покровительствовал членам рода, мог и наказать их за непочтительное отношение.

Для чувашского язычества был характерен дуализм, воспринятый главным образом от зороастризма: вера в существование, с одной стороны, добрых богов и духов во главе с Султи тура (верховным богом), и с другой - злых божеств и духов во главе с Шуйттаном (дьяволом). Боги и духи Верхнего мира - добрые, Нижнего света - злые.

Религия чувашей по-своему воспроизводила иерархическую структуру общества. Во главе многочисленной группы богов стоял Султи тура со своим семейством. По-видимому, первоначально небесный бог Тура («Тенгри») почитался наравне с другими божествами. Но с появлением «единовластного самодержца» он становится уже Асла тура (Высшим богом), Султи тура (Верховным богом).

В людские дела непосредственно всевышний не вмешивался, управлял людьми через помощника - бога Кебе, ведавшего судьбами человеческого рода, и его служителей: Пулёхсё, назначавшего людям судьбу, счастливые и несчастливые жребии, и Пихампара, раздававшего людям душевные качества, сообщавшего юмзям пророческие видения, который считался также покровителем животных. В услужении Султи тура находились божества, названия которых воспроизводили названия прислуживавших и сопровождавших золотоордынских и казанских ханов чиновников: Тавам ыра - добрый дух, заседавший в диване (палате), Тавам суретекен - дух, ведавший делами дивана, далее: страж, привратник, кравчий и т. д.

Чуваши почитали также божков, олицетворяющих солнце, землю, гром и молнию, свет, огоньки, ветер и т. п. Но многие чувашские боги «обитали" не на небесах, а непосредственно на земле.

Злые божества и духи были независимы от Султи тура: других богов и божеств и враждовали с ними. Бог зла и мрака Шуйттан пребывал в бездне, хаосе. Непосредственно от Шуйттана «произошли»:
Эсрель - злое божество смерти, уносящее души людей, Ийе - домовой и костолом, Вопкан - дух, насьыающий эпидемии, а Вупар (упырь) вызывал тяжелые болезни, ночное удушье, лунные и солнечные затмения.

Определенное место среди злых духов занимал Иёрёх, культ которого восходит к матриархату. Иёрёх представлял собой куклу в виде женщины. Она передавалась из поколения в поколение по женской линии. Иёрёх был покровителем семьи.

Самыми вредными и злыми божествами считались киремети, которые «обитали" при каждом селении и приносили людям бесчисленное множество несчастий (болезни, бездетность, пожары, засухи, градобития, грабежи, бедствия от помещиков, приказных служителей, пуянов и т.п.). В киремети будто бы превращались души злодеев и угнетателей после их смерти. Само название киремети происходит от мусульманского культа святых «карамат». У каждого селения было не менее одного киреметища, были и общие для нескольких селений киремети. Место жертвоприношения киремети огораживалось, внутри строилось небольшое здание с тремя стенами, обращенное открытой стороной на восток. Центральным элементом киреметища было одиноко стоящее старое, часто уже засохшее дерево (дуб, ветла, береза). Особенность чувашского язычества состояла в традиции умилостивления как добрых, так и злых духов. Жертвы приносились домашними животными, кашей, хлебом и т. п.

Жертвоприношения совершали в специальных капищах - культовых сооружениях, которые обычно устраивались в лесах и также назывались ки-реметями. За ними ухаживали мачауры (мачавар). Они вместе с главарями молений (кёлёпусё) совершали обряды жертвоприношений и молений.
Добрым богам и божествам чуваши посвящали общественные и частные жертвоприношения и моления. В большинстве это были жертвоприношения и моления, связанные с земледельческим циклом: уй чукё (моление об урожае) и др.

Леса, реки, особенно омуты и пруды, по поверьям чувашей, были заселены арсури (подобие леших), вуташ (водяной) и другими божествами.

Благополучие в семье и хозяйстве обеспечивал хёртсурт - дух женского пола, в скотном дворе обитало целое семейство духов-покровителей домашней живности.

Все надворные постройки имели духов-покровителей: хранители клети (кёлетри ыра), погреба (нухреп хуси), сторож овина (аван кётусё). В бане ютился зловредный дух ийе - своеобразный домовой-костолом.

«Загробный мир» представлялся язычникам-чувашам продолжением земной жизни. «Благоденствие» покойников зависело от того, насколько щедро потчевали их живые родственники на поминках.

Особенно яркими были весенние праздники, связанные с первой пахотой и севом: это праздник сохи (ага-пайрам) у марийцев, праздник сохи (акатуй) у чувашей, праздник плуга (сабантуй) у татар и башкир. Этот праздник справлялся у чувашей после окончания сева, у других народов - перед севом. К празднику обычно готовили особые обрядовые кушанья - пироги, блины, вареные яйца и пр., варили пиво; надевали чистую одежду. Праздник справлялся либо в священной роще, либо в поле. Из заготовленных кушаний приносили небольшие жертвы либо матери-земле (удмурты клали яйца в борозду. Как раз то, о чём писала Оксана), либо богу или богам (марийцы бросали в костер кусочки пищи). В этих обрядах бросается в глаза применение имитативной магии: например, яйца как символ плодородия должны передать его земле. Обряд иногда осмысливался мифологически, например у чувашей, как таинственный брак земли с плугом.

Женщины-марийки, как и чуваши скатывались с горки ещё по последнему снегу перед весной, усевшись на предметы быта и труда: начевки, прялки, а также на ржаные снопы, шкуры домашних животных. Считалось, что так можно обеспечить благополучие в земледельческих и домашних работах, магически повлиять на получение доброго урожая зерновых, конопли и удачу в других хозяйственных делах. При скатывании с горы выкрикивали различные пожелания: «уродись высокой конопля!», «изгоню блох», последнее означало очищение тела, домашнего скота, хозяйственных предметов и вещей от накопившейся за зиму нечисти.

Скатывающиеся с горы женщины старались прокатиться как можно дальше, ибо существовало поверье: чем дальше прокатишься, тем длиннее уродится конопля. Чтобы получить хороший урожай зерновых, конопли, во время катания семена этих культур рассевали на снегу, произнося соответствующие этому случаю заклинания чувашской магии.

Перед началом сельскохозяйственных работ или после их завершения проводили праздник пашни, посвященный божествам плодородия, земли, небесных светил и сил природы. Праздник не имеет точно установленной календарной даты проведения. День празднования выбирался на сходке старейшин.

В день праздника рано утром мылись в бане, одевали чистую одежду, готовили обрядовую еду – блины, ватрушки, пирожки, варили и красили яйца. Обязательным напитком считалось пиво, которое домохозяйки варили за два-три дня до праздника. Приготовив все необходимое, жители деревни шли в рощу или на специально отведенное место в паровом поле. Ко времени прихода людей здесь уже горел костер, зажженный руководителем моления.

В молении участвовала только мужская часть населения. Женщины и дети стояли в стороне. Руководитель моления и все присутствующие домохозяева становились в ряд лицом на юго-восток. Перед ними на соломенных подстилках стояли принесенные яства (ставить блюда на голую землю запрещалось). Перед тем, как начать обряд, определяли каждому мужчине имя божества, которое он должен был произносить во время коллективного моления. Основной текст молитвы читал руководитель обряда. Стоявшие справа и слева от него мужчины старались вторить ему, произнеся при этом имя предложенного руководителем моления божества. Благодаря этому совместными усилиями присутствующих мужчин удавалось направить слова молитвы одновременно всем почитаемым божествам чувашского пантеона. Многоголосное моление, по мнению верующих, могло способствовать солидарному единению божеств и всех домохозяев деревни. После такого обращения к божествам собирали кусочки принесенных на моление блинов, пирогов, творожников и других яств, а также по несколько капель пива с каждого бурака и все это с молитвами бросали в костер(Марийцы), или зарывали в землю (Чуваши) называя имена божеств.

Затем происходило благословение молодушек. Каждая из них приносила с собой нарядное полотенце и несколько яиц, которые вручала руководителю моления. Он, в свою очередь, давал им яйца с пожеланием полной и благополучной жизни. Те, в знак благодарности, подавали ему ковш пива.
После этого начиналась общая трапеза, во время которой все молящиеся угощали друг друга принесенным кушаньем. Закончив трапезу, произносилась благодарственная молитва, затем все обходили три раза вокруг костра. Мужчины во главе с руководителем моления шли к полю и зарывали там по три яйца, надеясь осенью получить зерна такой же величины, как эти яйца.

Мордовское капище именуется Кереметь или Моляна, а чувашское также или Ирзям. Так как по своей сути они очень близки, то эти наименования будем использовать, как синонимы. Располагались они (а кое-где располагаются и ныне) в глухих лесах, подальше от поселения. Изначально это было связано с особой любовью мордвы и чувашей к лесам, наличию в дохристианские времена священных рощ и источников. Со временем рощи были вырублены, а родники засыпаны или объявлены святыми. Однако сохранились чудотворные деревья, пользующиеся небывалой славой среди местного населения, в частности в Пензенской области и севере Самарской. Притом не только среди волжских народов, но и пришлых русских.

Итак, Кереметь представляет собой четырехугольную площадку, огороженную забором (частоколом или тыном) с тремя воротами: восточными, западными и северными. В западные ворота проводят жертвенных животных, западные являются проходом для единоверцев, а северные же служат для проноса на капище воды. Внутри моляны, ближе к воротам в восточной части, находится три столба, к которым привязывают жертвенный скот. К первому лошадь, ко второму быка, к третьему овцу или барана. Якобы эти столбы назывались тиржигать, но мы не уверены. При западных воротах, так же с внутренней стороны, находятся столбы Юба, при которых скот закалывают в жертву богам. Посередине же капища стоит Калда, большой котел в котором варят мясо жертвенных животных, которое верующие потом едят сидя за специальным столом именуемым Хума. Идолов нет, вместо них на территории моляны сохраняются крупные деревья, которые не вырубаются при постройке, а наоборот почитаются и оберегаются. Особенно любимы береза, липа и дуб. Рядом должен быть родник (лисьма) или колодец.

Как же проходит богослужение в Керемети? В пятницу, прихожане моются в банях, надевают чистую одежду и идут в лес. Этот день считается святым и торжественным, с собою ведут жертвенное животное, которое закалывается в западной части капища и варится в котле. Этот ритуал проводит Емзя, жрец или волхв. Ныне это слово малоиспользуемое, называют преимущественно колдуном или Старшим. Затем делят мясо поровну между прихожанами и раскладывают на столе. Перед этим жрец и все язычники читают стоя молитву.

Чувашская молитва: «Сирхах Тора амбара миндяк, уидар Баре, Акныты-рам Бар, Блихиран Бир, Ачаран почаран Бар, миндя килярам унда Бар, монда скирдя Бар, Аминь».

Эрзянская молитва: «Трязя Видя шкабас микет чачез иора калдас живота, Куц семья, Шумара уляза мир ингалканю монь мигак статря мяст, Аминь»

Затем, встав на колени, делают три поклона и приступают к трапезе.

После нее читаются молитвы: «Кебеди Валюги каубавас тряда, винда шибавас кубавас» и «Кебе ди Валюги шибавас тряда, ванда кубавас». После молений, собираются остатки жертвенной пищи, делится и разносится тем, кто по разным причинам не смог посетить моляну на праздник. Проводится этот обряд во время неурожая, войн или для благосклонности богов, а также на ноябрьский праздник Цугуй, летнее и зимнее солнцестояние.

«Шаманский жрец, посредник между людьми и духами — шаман, у тюркских народов кам, он приносит жертвы, заклинает духов, оберегает дом от духов умерших, совершает умилостивительные и благодарственные молитвы, и, наконец, он целитель, гадальщик и предсказатель погоды…»* Шаман в таком смысле сохранился до наших дней только у тех урало-алтайских народов, у которых сохранилась в своей неприкосновенности сама древняя религия, шаманизм. Однако там, где шаманизм полностью или частично уже вытеснила или затемнила какая-нибудь более новая вера — ислам, буддизм или христианство, там и шаман должен был исчезнуть, по крайней мере шаман в старом смысле. Из приносящего жертву, заклинающего и отгоняющего духов жреца он стал колдуном, знахарем, ворожцом, осмеянный, бродячий внук известного, древнего, заклинающего духов сословия, которое вместе со своими Богами было вытеснено из своего угла каким-то новым пришлым Богом.«Шаманский жрец, посредник между людьми и духами — шаман, у тюркских народов кам, он приносит жертвы, заклинает духов, оберегает дом от духов умерших, совершает умилостивительные и благодарственные молитвы, и, наконец, он целитель, гадальщик и предсказатель погоды…»* Шаман в таком смысле сохранился до наших дней только у тех урало-алтайских народов, у которых сохранилась в своей неприкосновенности сама древняя религия, шаманизм. Однако там, где шаманизм полностью или частично уже вытеснила или затемнила какая-нибудь более новая вера — ислам, буддизм или христианство, там и шаман должен был исчезнуть, по крайней мере шаман в старом смысле. Из приносящего жертву, заклинающего и отгоняющего духов жреца он стал колдуном, знахарем, ворожцом, осмеянный, бродячий внук известного, древнего, заклинающего духов сословия, которое вместе со своими Богами было вытеснено из своего угла каким-то новым пришлым Богом.

Среди чувашского народа на сегодня встречаются всего лишь колдуны и знахари, которые хоть и являются еще посредником между людьми и добрыми или злыми духами, с помощью силы духов наносят порчу или исцеляют людей, но в их обязанность уже не входят совершения жертвоприношений, умилостивительных и благодарственных молитв. Нет у них ни внешних атрибутов, отличающих их от остальных людей, нет отдельного халата, шапки с пером, нет у них и шаманского посоха, характерной теургии (вызывания духов. — Ред.) с применением барабанов. Бесследно исчезла у чувашских колдунов и практика экстаза, и только туманные, фрагментальные следы в некоторых из заклинаний свидетельствуют о его прежнем существовании.

Чувашский колдун в глазах народа — это провидец, который по своему желанию имеет непосредственную связь со злыми духами и с их силой и по тайному поручению разгневавшихся за плату может навести на людей порчу в отличие от целителя, имеющего такую же власть над духами, однако использующего свои знания для раскрытия причин отдельных болезней, ублажающего мелкими подарками злых духов, наславших болезни. Одним словом, его призвание — это исцеление. Он очень часто лечит хвори, возникшие в результате нанесения порчи колдуном. В этом заключается разница между колдуном и целителем.

Название колдунов в разных краях звучит по-разному. Одним из самых древних названий является асамçах (асăмçах, асаймăç, асамчă), потому, что в этом слове еще чувствуется вкус прежнего шаманства. Глагольный корень ас- обозначает «заблуждение, совращение» (астар «манить, соблазнять»), и это значение заставляет нас сделать следующий вывод: для создания транса, необходимого при вызывании духов, по всей вероятности, и древние чувашские шаманы пользовались определенными наркотическими средствами, как это принято у большинства народов — язычников*. Транс, беспамятство, вызванные наркотическими средствами и произносимые в этом состоянии забытья наполовину разборчивые, наполовину непонятные слова, заклинания определяют скрытое в слове асамçах значение «заблуждение, совращение, отклонение от трезвого, [нормального] состояния».

Колдуна называют еще и тухатмăш, тохатмăш, что обозначает волшебника, ворожею: тухат-, тохат- «ворожить, заклинать» (Ср. венг. tatos, taltos «жрец», «шаман». — Ред.).

Южные чуваши называют его и ăрăмçă (Ср. венг. orvos), ăрăм — «сглаз, заклинание», ăрăмла «сглазить, заклинать»**.

Самое мягкое обозначение колдуна — это чĕлхеçĕ, что собственно обозначает «[человек] с заклинанием, знающий заклинания» (?чĕлхе — глагол, заклинание; язык). В такой форме называет их народ, чтобы не обидеть [их], когда с глазу на глаз говорят с ними, потому что у них большая власть и нельзя их разгневить.

В настоящее время никто уже из чувашей не занимается исключительно только колдовством, как это случалось раньше. И у того, кто кое-что понимает в этом деле, есть другое, настоящее занятие, а колдовством только подрабатывает. Во всяком случае это уже степень деградации, так как при отсутствии профессиональных колдунов и умение колдовства все в большей степени теряет свою древность и оригинальность. Чаще всего этим занимаются пузыристы (шăпăрçă) и мельники, они-то бездельники, и у них остается больше всего времени на это. Они потом учат и своих сыновей и, если им хорошо заплатят, даже и чужих. Так передается по наследству умение колдовства из поколения в поколение. Очень даже вероятно, что свадебные пузыристы-ворожеи являются прямыми потомками древних шаманов.

Д-р Дюла Шебештьен доказывает***, что сегодняшние [венгерские. — Ред.] народные певцы со своей шляпой с пером, с палкой-погремушкой и барабаном ни что иное, как поздние потомки шаманов венгерской языческой веры, которых гонения потихоньку превратили в исполнителей шуточных песен. Когда шаманизм начал вытеснять с одной стороны ислам, а в последнее время христианство, чувашские шаманы тоже потеряли почву под ногами. Совершение жертвоприношений больше не входило в их обязанность, круг их ролей сузился. Свой пузырь, когда-то являвшийся инструментом, вызывающим духов, каким был барабан у происходивших от шаманов народных певцов, взяли они под мышку и начали ходить из дома в дом, из деревни в деревню, играть на свадьбах, лечить заклинаниями больных, наводить порчу на тех, кто это заслужил.

Некоторые слабые следы о свадебном пузыристе в роли шамана сохранились и до наших дней среди северных чувашей. Прежде чем свадебный поезд жениха, собирающийся отправиться в дом невесты, тронется из дома, вначале совершают «молитву пузыриста» (шăпăрçă кĕлли). Весь свадебный народ, держа по ковшу пива в руке, встает в избе перед иконой, впереди всех стоит пузырист с пивной чашей в руках, и после того как перекрестятся, все произносят молитву:

Торă, пире сĕт çолпа кайма пар,
çу çолпа пире киле килме пар.
Пăсакансем полĕç,
осал тума шохăшлĕç.
Çав çын хăçан çỹлти мăн Торрăн
сĕтелли çине хăпарса тăрĕ,
çавăн чохне пире пăсса çинтерччĕр.

Боже, дай нам поехать молочной дорогой,
а вернуться дай нам масляной дорогой.
Могут найтись насылающие болезни,
могут задумать причинить зло.
Когда такой человек
сумеет залезть на стол всевышнего Бога,
тогда уж он и нас пусть осилит порчей.

После этой молитвы в честь Бога свадьбы (той Торри) выпивают три ковша пива подряд и только после этого направляются, сидя на повозках, в дом невесты.

В языческие времена совершение данной молитвы по всей вероятности в более языческой, в более оригинальной форме входило в обязанность шамана, так же, как и у алтайских тюрок, у которых шаман иногда и сегодня исполняет свою роль на свадьбах, когда из-за неблагоприятных обстоятельств возникает необходимость колдовать*. И в данном случае он умоляет Бога для того, чтобы тот предотвратил (от них) злой умысел [сглаз, порчу] любого врага. Предотвращение порчи входило в обязанность шамана, а нынче вместо шамана этим занимается свадебный пузырист. Это один из следов, свидетельствующих о том, что упомянутые пузыристы являются потомками прежних чувашских шаманов.

Нынешний колдун носит длинные волосы и отращивает ногти для того, «чтобы походить на сатану». Народное поверье приписывает этим длинным ногтям чудодейственную силу, считая, что если колдуну постричь ногти, то у него иссякнут силы для колдовства. Киргизский колдун бакша тоже носит длинные волосы (Radloff). В одежде чувашского колдуна в настоящее время не имеется уже никаких различительных знаков, единственно что он не носит креста на шее, что говорит якобы о сговоре со злым духом. В другом месте (Чантăр) народ убежден в том, что на теле колдунов имеется и видимый знак их владения черной магией. Они считают, что на заду у них есть небольшой, походящий на указательный палец, голый хвостик (ỹт хỹре «телесный хвост»), на котором не растет шерсть. Кроме того под обеими мышками имеется по одной небольшой дырке, которые образуются вместе с хвостом только тогда, когда они уже полностью овладели тайнами колдовства, когда уже стали на путь сотрудничества со злым духом.

Колдун, идущий куда-либо сглазить, никогда не выступает в собственном образе, а скорее принимает вид какого-либо животного, собаки или кошки, чтобы по пути никто его не мог признать.

Шаман имеет осознанную и непосредственную связь с духами, может их вызывать, может им приказывать, может у них выведать кое-какие тайны, одним словом, он играет посредническую роль между видимым и невидимым мирами. И чувашский колдун находится в непосредственной связи со злым духом, но его отношения к нему носят совсем другой характер. Хотя он также сознательно и непосредственно связывается с ним, однако вызывать его у него нет необходимости, так как злой дух постоянно находится около него, а он во время общения с ним никогда не впадает в транс. Шаман может связаться как с добрыми, так и злыми духами, а колдун держит связь исключительно со злым духом, с сатаной (шуйтан, шойтан) и его силой на все наводит порчу.

Прежде чем выучить заклинания ворожбы, нужно вступить в связь со злым духом, так сказать, нужно продать себя сатане. Такой человек снимает висящую в углу избы икону, выносит в овин, там бросает в очаг, три раза топчет ногой и три раза произносит:

Эп сана мантăм,
эс те мана ман.

Я тебя позабыл,
и ты меня забудь.

Если он таким образом отрекся от Бога, то злой дух пойдет ему служить и что бы он не попросил у него, исполнит его желание. Без этого не имеет смысла учить колдовские заклинания, они не будут иметь успеха, потому что сатана не пособляет тому, кто признает Бога. Такой колдун с помощью силы злого духа в состоянии не только наводить порчу, но легко может с помощью заговора излечить как чужую, так и свою собственную порчу. В Çỹлтỹкассах я и сам записал из уст такого колдуна пару заговоров, которыми он лечит порчу (см. Порча 3-4). Сразу бросается в глаза, что в этих заговорах отсутствует молитва к Богу и его матери, иначе злой дух колдунам не пособил бы.

Из-за дружбы с сатаной и наведения многочисленных порч колдун не умирает, и его тело земля не принимает. Правда, люди считают, что он умер и хоронят в землю, но земля отвергает его тело из себя. Иногда он вязнет в ней, иногда вечно плавает на поверхности вод, а его душа и дальше бродит по земле и везде ищет, где бы ей сотворить что-нибудь плохое. Кое-где (Чантăр) народ уверен, что большинство киреметей это и есть бродячие души таких колдунов. Колдун и при жизни постоянно вредит, портит, а его душа и после смерти не находит покоя, а причиняет болезни, ловит и наводит порчу на тех, кто оскверняет его могилу, или если даже громко разговаривает около нее.

В Чантăре я слышал одну легенду о таком колдуне:

«В одной деревне одна старуха на смертном одре не велела мыть и переодевать ее в чистую одежду после смерти, а велела похоронить в том же виде, как она умерла. После того как она закрыла глаза, соседи начали ломать себе голову, что мол так нехорошо будет, ведь при жизни старуху уважали, ни с кем она не ссорилась и надо бы ее похоронить прилично. Конечно же, они не знали, что она была тайной колдуньей. Чтобы помыть, они раздели ее. Увидели, на заду небольшой голый хвост и дырочки под мышками. Положили в гроб и отнесли на кладбище. Когда опускали в могилу, гроб начал тонуть и в мгновение ока совсем исчез в земле. Все деревенские разбежались от страха».

В этой же местности бытует еще и такое поверье, по которому колдуна окончательно можно убить только осиновым колом, тогда его душа больше не поднимется из могилы, чтобы навести порчу на людей. Поэтому распространен и такой вариант предания о колдуне, соответственно которому, если земля и примет его тело, то он днем подобно покойнику лежит в своем гробу, но к ночи поднимается на поверхность земли и творит всякое зло. При таком подозрении раскрывают его могилу и в сердце забивают осиновый кол, потом заново закапывают. После того как разделались с ним таким образом, он больше никогда не поднимется из могилы, окончательно подыхает.

Контактирующий со злым духом колдун овладевает громадной порчущей силой над людьми. Он мысленно может что-нибудь пожелать от сатаны, и его желание сразу исполнится. Однако существует унаследованное и самое распространенное с древних времен мнение о том, что колдун наводит порчу заклинаниями. Народное поверье считает, что колдунам ведомо семьдесят семь наводящих порчу заклинаний. Относительно некоторых удалось узнать только название: ахаль чĕлхе — простой наговор, шăпăр чĕлхи — наговор пузыря; вилĕ чĕлхи — наговор от мертвецов; омнилнĕ — заклинание против порчи «омни илни», против болезни сердца; ача тумалла мар чĕлхе — наговор, предотвращающий деторождение; сивĕтекен сăмах — отворотное слово и т. д. (В. К. Магницкий). Заклинания читают над чем-нибудь съедобным или предназначенным для питья, что потом съест или выпьет тот, на кого посылают порчу, таким образом на него колдовство подействует. Если колдун наводит порчу на кого-нибудь с помощью заклинаний, то о нем говорят пăсат — портит. Если это делает иным способом, то есть вызывает мертвых или киреметей против кого-нибудь и подстрекает их против него или наводит порчу другими суевериями, то о нем говорят — асăмçах тăват — заклинает, колдует.
Как мы уже выше упомянули, для осуществления порчи необязательно произносить заклинания, для этого есть и более простой способ. Колдун во время веселья только дунет на ковшик пива, потом напоит кого-нибудь из него, и порча уже наведена. Нередко даже и этого не нужно. Только в его сторону изо рта выпустит дым из трубки, и это уже вредно. Бывает на свадьбах, что один из свадебных пузыристов — кто в большинстве случаев является и колдуном — затаит обиду на другого пузыриста и направляет свой пузырь в его сторону, наводя этим такую порчу, что в ту же секунду лопается у того пузырь или через него наполнится рот кровью или разными мелкими насекомыми.

Колдун имеет власть и над ядовитыми змеями. Он может их накрутить на свою руку, на шею, может с ними делать, что хочет, все равно его не ужалят. Заклинаниями он может остановить воду в мельничном лотке, вода выходит из своего русла и течет берегом в сторону. Если гонятся за ним, может превратиться во что угодно, в метлу, куст, дерево так, что никто его не найдет. (См. выше в легенде о находке сокровища). Чуваши знают тысячу и тысячу историй, легенд о прежних знаменитых колдунах.

Прежние колдуны умели и гипнотизировать??(куç пăвни). В Таяпе я слыхал об этом следующую легенду:

«Один колдун заходит в дом своего соседа, где мужчины и женщины сидят вокруг на скамьях, работают и разговаривают. Колдун говорит хозяину:

— Эй, не видишь ли, что у тебя в комнате вода течет?

Все оглядываются вокруг и видят, откуда ни возьмись вода потекла по избе и все больше и больше поднимается. Мужчины, женщины встают на скамейки, потому что вода доходит уже до них. Женщины начинают поднимать свои платья, сначала до колен, потом до талии, потом и того выше…

А колдун опять говорит хозяину:

— Не видишь ли, утки падают на воду?

Хозяин берет топор и ударяет эту утку, другую.

— Эх, дурак же ты, ведь у тебя в избе нет ни воды, ни уток!.. — произносит опять колдун.

И сразу же все становится сухим в доме, от воды не осталось ни капли. Только на одной скамейке видны следы от удара топором, которые оставил хозяин, гоняясь якобы за утками».

Влияние порчи обычно губительно для того, против кого она специально готовится. Колдун может охладить любящие сердца друг к другу, сделать женщин бесплодными, лишить мужской силы, наслать на людей паралич, сердечную боль, лихорадку и прочую хворь, и если вовремя не начинать лечить, то человек может легко погибнуть от порчи.

Запись заклинаний и других навыков колдунов для фольклора наталкивалась до сих пор на огромные препятствия, и даже сегодня наталкивается на них, и сохранить их вряд ли кому-нибудь удастся. Все колдовские знания погибнут, по-видимому, вместе с последним колдуном. Естественно, своим бесовским ремеслом они занимаются втайне, так как боятся разоблачения, что повлекло бы за собой гнев народа и гибель самого колдуна. А кто уже перестал заниматься колдовством, тот из-за религиозного фанатизма не смеет произносить ни одного заклинания, потому что боится божьего гнева. Однажды побывал у меня один такой колдун, переставший заниматься своими проделками, начавший набожную жизнь. Как я ни старался узнать у него кое-что, он постоянно отвечал одно и то же:

— Я уже забыл как колдовать. Я поклялся на кресту больше не колдовать, я ни за что не отдам свою душу сатане. Бог накажет, если я произнесу хоть одно слово…

После долгих и утомительных уговоров мне все же удалось записать два вида порчи, кроме того я нашел у В. К. Магницкого заклинание для порчи, которое здесь сообщаю в исправленной транскрипции:

1) Ача тумалла мар чĕлхе (наговор, предотвращающий деторождение). Наговором этим пользуется не только колдун, но и другой человек — обычно это враг — кто знает, что и как. В большинстве случаев порча наводится во время свадьбы, чтобы сделать невесту бесплодной.

Наводящий порчу прежде идет в лес, находит там тоненькую липу и прямо со стоящего дерева во всю длину снимает кору и в это время говорит следующее:

Эпĕ çак поччиç çинчен тирне сĕветĕп.
Ку поччиç лепле хăрса каять,
Çавăн пекех (вăл çын та) хăрса кайтăр.
Çак поччиç виттĕр тохакан çыннăн
ачи-пăчи ан полтăр.

Я снимаю с этого лутошка кору.
Как это лутошко засохнет,
Пусть так же засохнет и тот человек.
Пусть у того человека, который пройдет
через это лутошко, не будет детей.

Ободранное таким образом дерево оставляется там же, где оно в скором времени засохнет. Тогда он опять возвращается, срубает засохшую липу, из ствола в палец с толщиной вырезает кусочек в пядь, и его берет с собой домой. Порча наводится на свадьбе, там много официальных и незваных гостей, и никто не замечает, кто чем занимается. Наводящий порчу стоит где-нибудь около двери, у него кусочек липы в пядь размером, который уже в длину расколот на д в е части. Когда невеста находится еще в избе, наводящий порчу человек одну из деревяшек бросает куда-нибудь на пол около двери и про себя говорит:

Çак поччиç лепле хăрса кайнă,
çавăн пекех (вăл та) хăрса кайтăр,
ачи-пăчи ан полтăр.

Как это лутошко засохло,
пусть и она так же засохнет,
пусть у нее детей не будет.

Невеста потом выходит через дверь, перешагивая через эту деревяшку. Не обязательно даже перешагивать, достаточно только пройти мимо при выходе. Наводящий порчу человек, поднимая деревяшку с пола, в кармане прикладывает ее к другой части, связывает их, и этим порча готова, плодовитость невесты «связана».

В основном порчу наводят из-за корысти — потом ухитряются распространить по всей деревне слух, что он навел порчу на эту невесту и сделал ее бесплодной. Молодая женщина и ее домашние очень пугаются, начинают бегать домой к наславшему порчу человеку, обещают ему то и се, чтобы только он снял колдовство. А он только этого и ждет, и готов снять порчу за хорошие деньги или прочее вознаграждение. Договариваются, и он приглашает к себе невесту. Высылает ее из избы с тем, чтобы она стояла перед дверью, и если он позовет ее, чтобы она снова зашла. В это время он достает эти две связанные липки, развязывает их и одну из них опять бросает около двери с такими словами:

Халь ĕнтĕ каялла кĕрет
çак патак виттĕр.
Онăн халь ача та полтăр,
ĕлĕкхи пек лайăх полтăр.

А теперь уже входит обратно
через эту палку,
пусть у нее будут теперь и дети,
пусть будет все по-прежнему хорошо.

Невесту он приглашает в избу, заходя в дверь, она опять переступает через эту деревяшку, но уже в обратном направлении, и в результате колдовство снимается с нее. Наводящий порчу человек эти две липки опять связывает, относит в лес и бросает на то место, откуда срезал. А невеста уходит с миром, успокоившись тем, что получила обратно свою способность рожать.

Женщины, девушки очень боятся этой порчи на свадьбе. Чтобы никто не мог им повредить, в волосы, головной убор накалывают сорванные с рябины листья (пилеш — рябина), потому что считают ее оберегом против порчи. Кто постоянно носит при себе кусочек рябиновой ветки, тому никакой колдовской наговор не страшен. Он эффективно предотвращает и сглаз (см. Сглаз). (Кивçорткасси).

2) Если колдун хочет навести порчу на кого-нибудь, то добывает кусочек одежды или оборки лаптей у того человека, потом накануне семика (çимĕк) или троицы (калăмкон) выносит его к какому-нибудь роднику, там с палкой закапывает этот кусок на дно родника, сам в это время стонет, изображая больного:

Ай, вар ыратат,
Чĕрем татăлсах ỹкет…

Ой, живот болит,
Сердце так и разрывается и т. д.

Также будет стонать тот, на которого колдун навел порчу в форме разных болезней, а родник, куда был закопан кусочек одежды, полностью высохнет после колдовства. (Чантăр).

3) Сивĕтекен сăмах (отворотное слово). Из собрания В.К.Магницкого* сообщаю этот наговор в исправленной транскрипции. Правда, в оригинале не написано, каким образом его применяют, но, по всей вероятности, колдун наговаривает на что-нибудь съестное или питье: этим поят и кормят человека, на которого собираются навести порчу. С этой минуты он начинает ненавидеть того, от которого его охладили.

Наговоры:

Епле тинĕс çинчи пăр сивĕ,
çавăн пек (çак çын) сивĕнтĕр.
Епле тинĕс çинчи пăр сивĕ,
çавăн пек (çак çынтан) сивĕнтĕр.
Епле кашкăртан, опаран хăраса çỹрет,
çавăн пек (çак çынтан) хăраса çỹретĕр.
Епле вăрманта, ойра
çĕлентен, калтаран** хăраса çỹрет çын,
çавăн пек (çак çынтан) (çак çын)
хăраса, тарса, çавăрăнса
пăхмасăр çỹретĕр.

Какой на море лед холодный,
пусть и этот человек так же охладеет.
Какой на море лед холодный,
пусть так же (от этого человека) остынет.
Как он ходит, опасаясь волков и медведей,
пусть так же опасается (этого человека).
Как этот человек в лесах и полях ходит,
опасаясь змей и гадов,
пусть так же (этот человек) ходит опасаясь,
избегая, отвращая взгляд (от того человека).
(Маслă).

Порчу, как и любые болезни, опять же наговорами лечит знахарь, или очень часто даже сам наводящий порчу колдун, потому что свою порчу он хорошо знает и быстрее всех может снять.

Не только песня строить и жить помогает. Иногда помогает магия. Вот был у меня такой случай.

Было мне лет 17, с только что полученной стипендией (целых 40 рублей) пошла я радостная прогуляться на центральный рынок. Солнышко сияет, и я вся такая умиротворенная и беззащитная, т.е. сняла с себя всю защиту и не готова была к труду и обороне. А на рынке ходили, конечно, цыгане и приставали ко всем с вопросами типа, как проехать к железнодорожному вокзалу. Хотя они сами могли туда попасть наверно и с завязанными глазами. И когда ко мне обратились с таким вопросом, я наивно на него и ответила. И все пошло по сценарию наработанному - "дай, я тебе, такой хорошей погадаю и т.п." Полный гипноз. Когда она отстала от меня - смотрю - денег нет. А надо сказать, в наказание за то, что я не пошла в мединститут (или, на худой конец, медучилище) я 3 года жила на голую стипендию, и одежды мне тоже не покупали. Ну, иногда трешка или пятерка перепадали - и все.
Поэтому я пошла обратно к цыганам и начала требовать вернуть мне мои деньги. Надо сказать, их была там целая толпа цыганок с цыганятами, неподалеку паслись их мужчины. И начали мы ругаться-материться. Все это было в центре города, средь бела дня, толпа народу вокруг собралась, никто, естествено, не заступался. Некоторые говорили, что я сама дура. Рядом оказался и милиционер, который бекал-мекал кукарекал и говорил - "ну, что я могу тут поделать", и ничего не предпринимал. Я этих цыган и к совести пыталась призывать - и все без толку.
Я все не отставала и ругалась. Тогда по обычному цыганскому сценарию они начали мне угрожать колдовством, что мол заколдуют меня по самое не могу. На что я сказала, что мне их цыганское колдовство до лампочки, я - чувашка и чувашская магия покрепче будет, и несколько раз в их сторону выразительно показала растопыренную ладонь, со словами "пусьна пултар ". И ведь что интересно, после этих моих жестикуляций ко мне подошла грязная цыганская девочка и со словами - " возьми свои деньги, мочалка @ъ@$%" дала мне 35 рублей. Пять рублей они себе, видимо за труды, оставили. Я деньги взяла и пошла вообще прочь из рынка и потом, завидев цыган, издалека переходила на другую сторону улицы. Сначала я наивно думала, что я так классно ругалась, но, на самом деле, главный фактором тут было суеверие цыган и слава чувашей как самых крутых колдунов.
И ведь не только цыгане в это верят. В нашей деревне аж несколько бабок профессионально занимались ведовством. Одна за короткое время купила всем своим многочисленным детям по машине и дому. А наша соседка, которая своей стервозностью изрядно моим родителям попортила нервы, вообще на этом поприще была знаменитость. Бывало, куча машин (в те временя, когда они мало у кого были) у ее дома было припарковано. Люди с двумя высшими образованиями к ней приходили. А она была просто ленивая неграмотная наглая старуха. А сейчас в России суеверие вообще обрело государственные масштабы. Почитаешь газеты - волосы дыбом встают.

Так что, при такой атмосфере вполне логично, что, как до меня иногда доходят слухи или некоторые толсто намекают, обвиняя меня, чувашскую колдунью, во всех своих бедах. Хотя дело, конечно, в их собственном глупом поведении и некоторой толике неудачно сложившихся обстоятельств. Когда людей родители воспитывают так, поднося все готовенькое на тарелочке с голубой каемочкой и большую часть жизни им везет, то каждое невезение они склонны считать чьим-то колдовством, что на них порчу навели. Особенно если я их предупреждала шаман однако, что их глупое поведение может плачевно закончиться. А тут еще я чувашка, да еще из такой славной местности.

На всякий случай, скажу зашедшим сюда всяким троллям и моим недоброжелателям, бойтесь чувашской магии - которая сильнее, чем вуду. Не пытайтесь переходить мне дорогу, карму испортите:))

Хорошим людям дарю ноу-хау - будут цыгане приставать, прикидывайтесь вето ш ью чувашами. Благо, чуваши могут быть как блондинами, так и брюнетами, и выглядеть как угодно. Я никогда не встречала чувашей негров и также с сильно монголоидными чертами лица, а все остальные типы внешности вполне возможны.

Музыкальное сопровождение - частушка из нашей деревни, для понимающих:
"Анаткасра пуранап - сьынна усал куранап,
Сьынна усал кураннипе хам саванса пуранап. "
Пардон, специальные шрифты устанавливать лень.